Общественный смотр знаний по теме "Совместное выполнение действий с дробями. Свойства пропорции"

Разделы: Математика


Цель смотра:

  1. Закрепление знаний и практических умений на выполнение совместных действий с дробями, формирование коллективной работы в сочетании с самостоятельностью и товарищеской взаимопроверкой.
  2. Проявление уважения друг к другу при взаимопроверке и коллективной работе.

1. Повторение ранее изученного.

Устная работа. Цель: умение правильно проговаривать, рассуждать и доказывать. Каждый ответ поощряется жетоном, если ответ безукоризненный. На доске заготовлено все для устного счета.

а) Вычислить: 182; (0,2)2; ()2; ()2; 252; 352; 23*11; 33*11; 1 - ; 2 - ; 0*; 4 : ; * ; * ; : ; + ; + ; .

б) Сократи: ; ; .

в) Дополни: V - ? P = ? Vпо теч= ? S = ? V = ?

г) Что такое угол? Что называется лучом? Что такое прямая? Числовой луч? Какие виды углов вы знаете? Что такое параллелепипед? Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями? Как умножить или разделить две дроби? (фронтальный опрос, во время ответа правила на один из вопросов, другой изображает это на доске, если это чертеж).

II. Математический диктант. Работа с натуральными числами, работа с дробями, повторение геометрического материала, умение применять формулы с любыми числами, введение отрицательных чисел (опережающее обучение). Каждое задание повторяется два раза, работа выполняется на ранее приготовленных листочках.

  1. Начертите произвольную прямую а, выберите точку которая принадлежит прямой – точку С, и точку, которая не принадлежит прямой - точку Д, запишите математическими предложениями.
  2. Что такое треугольник? Какие виды треугольников знаете? Начертите остроугольный треугольник, запишите формулу периметра треугольника.
  3. Что такое квадрат? Чему равен периметр квадрата? Площадь? Начертите прямоугольник с произвольными сторонами, запишите рядом с фигурой формулу площади и периметра прямоугольника.
  4. Что такое прямоугольный параллелепипед? Из каких геометрических фигур он состоит? Что мы можем найти у параллелепипеда? Начертите прямоугольный параллелепипед, отметьте три его измерения и запишите формулу нахождения объёма.
  5. Какие углы мы знаем, об этом уже говорили, а сейчас посмотрите, какие углы изображены на доске? Какого угла здесь нет? Начертите тупой угол, подпишите его, выберите точку, принадлежащую углу.
  6. Что такое луч? Какой луч вы еще знаете? Начертите луч с выбранным самостоятельно единичным отрезком и найдите точку А (5). На доске изображена числовая прямая, на которой обозначена точка А (5). Напишите равенство, изображающее движение, если вас отправили влево на 6 единичных отрезков, то в какой точке мы будем на числовой прямой? (5 – 6 = - 1 – отрицательное число).
  7. 112; 132; 142; 452; (0,3)2; ()2. На счет три все работы сданы. Кто сдал, открывает тетради и записывает дату, классная работа, тему “Решение упражнений”. Внимательно слушают объяснение дальнейшей работы.

III. Работа по карточкам разного уровня.

3 человека работают у доски по карточкам и 3 человека с места проверяют их решение, следовательно, они решают вместе с ними то же самое, но только в тетради, готовят друг другу вопросы. 4 человека решают по карточкам на местах (задания для “сильных” учащихся). Все остальные учащиеся решают уравнение: х – 4/9х = 4,5 (кто первый решит , идет проверять решение у доски.

Друг другу после проверки задают вопросы (по пройденной теме). Решающие на местах сдают карточки, учитель проверяет и если что-то непонятно по решению, то задается вопрос.

IV. Проверка учащихся, которые работали у доски.

Слушаем учащихся, которые работают у доски, проверяющие анализируют ответы, и задают интересующие их вопросы, класс внимательно их слушает, и тоже принимает участие в проверке. За лучшие ответы ребята получают жетон или открытку с изречениями о математике.

V. Повторение материала по теме “Пропорция”.

Итак, мы повторили все действия с дробями. Что еще мы сегодня должны повторить? (пропорцию). Что такое пропорция? Как называются члены пропорции? Как найти неизвестный средний или крайний член пропорции? На основе какого свойства основаны эти правила? После чего решаем все совместно с доской. 1,3 : 3. 9 = Х : 0,6 (Какой член неизвестен и как его найти?)

Х = Х= 0,2

Д/з № 619 (П столб. ) № 625. Откройте учебники, посмотрите все ли понятно? Оказывается, что такое уже решали. Вопросов по домашнему заданию нет.

VI. Разноуровневая дифференцированная работа.

Самостоятельная работа по карточкам, заготовленная заранее, задание на 10 минут, после чего дети сдают работы в жюри, где с помощью ключа, учителя математики, родители и учащиеся 9 класса проверяют и выставляют в сводную ведомость оценки.

VII. Подведение итогов.

Слушаем членов жюри, старшеклассников, т. к. они совместно с родителями судили с начала урока кто, и как отвечал. Каждому ученику выставлены оценки в сводную ведомость, заготовленную заранее учениками 9 класса под руководством учителя, вопросы к этому смотру знаний были вывешены в кабинете за две недели до этого смотра. Оценка выставляется за устную работу, за М. д. , по карточкам, и ср будет учтена после проверки тетрадей с самостоятельной работой, которую здесь же проверили, в журнал можно выставить одну общую оценку или за каждый вид отдельно. Отрицательных оценок при такой подготовке не бывает. Ученики, получившие “5”, получают “кубки”, сделанные руками старшеклассников, и открытки с изречениями великих математиков. Те, кто получил “4”, получают по жетону, на которых есть по интересному заданию, и которые дети с удовольствием ждут и ради этого стараются работать лучше. Родители дарят своим детям за такую работу какие-либо математические инструменты (карандаши, линейки, треугольники, резинки, тетради).

Фамилия И Устная работа МД СР Работа в кл. Общий бал
Коношенко А 5 4 5 5 5
           
           

Такая ведомость затем вывешивается в классный уголок.

VIII. Рефлексия.

  1. Дети, какие виды работ вам понравились больше всего?
  2. Нужны ли еще такие уроки?
  3. Какие элементы, формы занятий на уроке вы хотели повторить?

Такие уроки обычно нравятся детям, и они с удовольствием работают на них. Приходится много готовиться т. к. ребята хотят показать как можно лучше себя своим родителям, а самое главное дети, играя, качественнее учат уроки.