Коспект урока математики во 2-м классе КРО по теме "Прямоугольник"

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛЬ: познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник, закрепить вычислительные навыки в пределах 20 с переходом через десяток.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать логику, мышление, внимание, математическую речь, память.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать умение помогать друг другу, воспитывать вежливость, умение пользоваться вежливыми словами.

ОБОРУДОВАНИЕ:

У учителя: Незнайка, 2 слова "Здравствуйте", "Спасибо".

  • 5 четырёхугольников,
  • 1 четырёхугольник с прямыми углами, 1 четырёхугольник с двумя прямыми углами.
  • Слово "ПРЯМО" "УГОЛЬНИК"
  • Конструктор, кубики: 3 красных, 3 синих, 3 жёлтых.
  • Геометрические фигуры для составления человечков.
  • Индивидуальные карточки.
  • Индивидуальные опоры.
  • Индивидуальные карточки для домашнего задания.

У учеников: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, модель прямого угла, прямоугольник.

ХОД УРОКА

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Ирина Яковлевна.

К нам на урок пришёл Незнайка. У него случилась беда, он забыл все вежливые слова. И теперь не может общаться со своими друзьями, ему очень тяжело. Давайте поможем ему.

Итак, первое слово это…Ой, а чтобы узнать слово нужно выполнить задания. Начнём с устного счёта.

1. УСТНЫЙ СЧЁТ.

(фронтально, индивидуально)

1 ученик у доски, самостоятельно выполняет задание по карточке, 1 за партой.

Записываем только ответы.

к 9 прибавить 4. Какой ответ? Как считали? Какой знак?

12 уменьшить на 5. Какой ответ? Какой знак использовали? Почему?

Пончик за 1 час сказал 7 вежливых слов, а Знайка на 8 слов больше. Сколько слов сказал Знайка? Ответ. Как считали? Почему?

Ученики, выполнявшие самостоятельную работу сдают её и включаются в совместную работу.

ТАБЛИЦА. (фронтально, индивидуально)

Работа по таблице: я называю цвет, а вы форму и наоборот.

Убираю таблицу, работа по памяти.

Оценки за индивидуальную работу.

2. НОВАЯ ТЕМА.

(фронтально, индивидуально)

У вас на партах 2 геометрические фигуры. Покажите мне вот эту фигуру. Сколько у неё углов? Как называется такая фигура? Почему? Модель какого угла представляет собой треугольник? Покажите прямой угол. Отложите треугольник.

Сколько углов у этой фигуры? Как называется фигура, у которой 4 угла? Покажите углы.

Давайте проверим, какие углы у четырёхугольника.

Как будем проверять, с помощью чего? (с помощью модели прямого угла. )

Какие углы? (прямые). Сколько их? (4). Перед нами четырёхугольник, у которого все углы прямые.

А Незнайка передал вот такой четырёхугольник и утверждает, что у него тоже все углы прямые. Давайте проверим. (проверяем на доске, 1ученик).

Сколько прямых углов? (2).

(на доске 2 фигуры)

Какой из этих двух четырёхугольников мы можем назвать ПРЯМОУГОЛЬНИКОМ, 1 или 2? (1)

Почему? (т. к. у него все углы прямые)

Верно. Даже в слове "ПРЯМОУГОЛЬНИК" спрятались 2 слова:

"ПРЯМО" и "УГОЛЬНИК"(таблички на доске)

Давайте проверим правильность наших рассуждений по учебнику, с. 12. (читают правило)

3. РАБОТА ПО НОВОЙ ТЕМЕ.

(фронтально, индивидуально)

Начертите в тетрадках прямоугольник по шаблону.

Измерьте стороны прямоугольника.

Чему равна длина? Чему равна ширина? Если нам известны длина и ширина, мы можем найти периметр? (да)

А как находят периметр?

Какой буквой обозначается периметр?

Найдите периметр данного прямоугольника.

Чему равен Р? (26см). Как считали? Проверка.

А сейчас давайте отдохнём. Физминутка.

(делаем из пальцев фигуры прямоугольной формы, ОРУ)

Мы выполнили задания и можем узнать первое слово. Чтобы Незнайка его лучше запомнил я прочитаю стихи, а вы скажете слово хором:

А наш Знайка огорчён, рассказал он вот о чём:
Встретил Настю я на улице сейчас,
Настя славная девчонка, Настя ходит в первый класс,
Но давно уже от Насти я не слышу слова "Здравствуйте",
А слово то какое, очень дорогое!

Ребята, а когда мы используем это слово? (когда встречаем кого-то, здороваемся)

А теперь поможем Незнайке вспомнить второе слово, и для этого выполним интересные задания.

4. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

(фронтально, индивидуально, по группам)

№1, страница 12. Найдите четырёхугольники, у которых все углы прямые. Выполняем задание с помощью прямого угла. (2 человека у доски). Проверка. Почему? Из оставшихся фигур выберите лишнюю.

Как называется эта фигура? (квадрат)

Сколько углов у квадрата? (4)

Какие углы? (прямые)

Перед нами четырёхугольник, у которого все углы прямые, значит это – прямоугольник. Квадрат тоже является прямоугольником, почему, мы только что доказали. Повтори пожалуйста. (1ученик объясняет).

РАБОТА ПО ГРУППАМ.

(по группам, индивидуально)

А сейчас мы разделимся на группы.

1 группа – 2 человека, 1 ряд;

2 группа – 3 человека, 2 ряд;

3 группа- 2 человека, 3 ряд.

Задание № 1.

Посмотрите, туда, куда я сейчас скажу, и найдите предметы имеющие прямоугольную форму. Нужно объяснить – почему, 1 человек от группы.

1гр. – смотрит вперёд, 2гр. – назад, 3гр. – на парту.

Объясняют какие предметы и почему.

Задание № 2.

1гр. – геометрические фигуры, составить человечков, животных.

2гр. – конструктор, составить 3 разные полосы.

3гр. – дорисуй недостающие фигуры.

Проверка, выделяем прямоугольники.

6. РАБОТА С ПАЛОЧКАМИ.

Ребята, у вас на партах 2 палочки. Покажите их. Сейчас с помощью одной палочки составьте треугольник на учебнике. (инд. помощь)

Покажите мне палочки (поднимают руки вверх). Потрите их в ладошках (показываю). А сейчас с помощью двух палочек составьте квадрат. (инд помощь). Как ещё мы называем квадрат?

Почему?

7. ИТОГ УРОКА.

(фронтально)

Посмотрите на таблицу.

Какая фигура лишняя? (треугольник)

Почему? Как одним словом назовём эти фигуры? (прямоугольники)

Почему, докажите?

Оценки за урок с комментированием.

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

(индивидуально)

Индивидуальное, у каждого своя карточка.

Посмотрите на домашнее задание. У кого есть вопросы? Вложите карточки в тетрадь.

А сейчас узнаем, какое же это слово. Помните слово читаем хором.

Тюбик вот что говорил: Экая досада!
Оле краски подарил, вижу, очень рада!
Ну зачем молчать как рыба,
Ну сказала бы, "Спасибо!".
А слово то какое, очень дорогое.

Когда используем это слово?

Ребята, здесь только 2 волшебных, вежливых слова, я думаю, что Незнайка их хорошо запомнил, а какие ещё волшебные слова вы знаете? (дети называют слова). Вот эти на первый взгляд простые, обыкновенные слова будут вашими палочками-выручалочками на всю жизнь, пользуйтесь ими как можно чаще.

Ребята! Вам понравился наш урок? А что больше всего понравилось?

Мне тоже было очень приятно пообщаться с вами, а сейчас встаньте все, урок окончен. Всем спасибо. До свидания.

Стихи для участия в конкурсе “Учитель года” написала Краснова Ирина Яковлевна.

Я – учитель класса КРО.

Учителя классов КРО! Наша доля трудна,
Но почётна, чего уж лукавить.
Динамична, красива наша работа, сильна.
Её нужно достойно представить.

Вот уж школьникам мало обычных людей.
В Интернете искали собрата.
Написали такое, для новых друзей,
Что включай свой талант дипломата.

Вот психолог пришёл, пообщался с детьми,
Обаял, стал для них идеалом,
А ты снова за книгами ночи и дни,
Чтоб не быть человеком-футляром.

Вот на выставку папы сводили детей.
И опять мы в заботах сгораем,
Чтоб теперь кабинет по сравнению с ней,
Не казался им просто сараем.

Коль пополнить тебе кабинет загорит,
Будь любезен над сметой трудиться.
Необычное чувствуешь что-то внутри?
То бухгалтер в тебе шевелится.

А ещё о программе такой узнаёшь,
Что всему без проблем обучает.
И теперь как минёр, коль не то принесёшь,
То тебя ученик не прощает.

Инновации, поиск. Момент подоспел.
К аттестации все вопрошают
Напиши, что достиг и чего не сумел.
Здесь писательский зуд выручает.

Год проходит, как много успел ты познать!
Стал ты как космонавт-совместитель.
Но остынь и вернись-ка на землю опять,
Ты же Коррекционных Классов Учитель.