КВН по математике. 9-й класс

Разделы: Математика, Внеклассная работа

Класс: 9


Цели и задачи:

  1. Привить интерес к предмету, показать учащимся, что математика – чудесная, не сухая наука.
  2. Расширить знания, повысить интеллект (ведь при подготовке членам каждой команды и всем болельщикам пришлось очень много перечитать).
  3. Сплотить коллективы ребят всех классов.

Принимают участие:

  • Команда А: 9А класс
  • Команда Б: 9Б класс
  • Команда В: 9В класс

Ход проведения

I. Вступление

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые взрослые: наши учителя и родители!

Ученик:

Привет друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день,
Мы приготовили веселый
Наш школьный вечер КВН.

Ученица:

КВН – соревнование
В остроумии и знании,
Чтоб этот вечер КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знанья иметь прочные,
Быть веселым и находчивым.

Ученик:

А этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.

Ученица:

Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
Команды все поют:

Припев:

Пора-порадуемся на своем веку
Веселым КВН-ом
Счастливому клинку,
Отчаянно сражайтесь
На поле КВН-а,
Судьбе не раз шепнем
“Мерси боку”.

I куплет.

Опять скрипит у нас в руке мелок,
А в зале смех болельщиков так дружен.
Куда вас, сударь, к черту занесло,
Неужто вам покой совсем не нужен?

Припев:

II куплет.

Опять, опять на КВН
Мы дружно все работали неделю
И встретились под знаком КВН,
Традицию продолжить мы сумели.

Припев:

Ученик: Слово “математика” пришло к нам из древнегреческого языка. По-древнечески “мантанейн” означает “учиться”, “приобретать знания”. Много тысяч лет люди накапливали математические знания, т.е. знания о числах, количествах и количественных отношениях. Без таких знаний древние египтяне, например, не смогли бы построить свои знаменитые пирамиды.

Ученица: Математика помогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями, - все это и многое другое было бы просто невозможно без математических расчетов. Математика помогает нам учиться мыслить яснее и последовательнее.

Ученик: Начинаем заседание клуба веселых и находчивых, в котором принимают участие учащиеся 9 классов.

Ученица: На сцену приглашаются: команда 9А класса – “(название команды)”.

Капитан команды – (Фамилия и имя)

Ученик: Команда 9Б класса – “(название команды)”

Капитан команды - (Фамилия и имя)

Ученица: Команда 9В класса “(название команды)”

Капитан команды - (Фамилия и имя)

Ученица: Представляем жюри:

Команды представляют эмблемы команд.

II. Приветствие команд.

Команда А: Песня:

В школе нам мотают нервы
Утром вечером и днём.
Мы подумали, - решили
В КВН играть пойдём.

Может быть мы проиграем,
Иль место первое займём.
Мы подумали, - решили:
Мы за пояс вас заткнём.

Мы сражаемся сегодня,
Наши споры горячи.
Вам совет даём, соперник
Математику учи!

Обращение к гостям:

Друзья! Приветствовать мы рады,
Вас всех на встрече КВН!
Другой награды нам не надо,
Победу мы хотим взамен!
Команда наша здесь будет биться
С простым девизом как всегда:
“Дружить на пять, на пять учиться,
На пять сражаться в КВН,
На пять к соперникам и судьям относиться”.

Обращение к жюри:

О! наше мудрое жюри!
Ты зорко за борьбой следи.
Суди нас чётко, с толком
Без всяких кривотолков!

Обращение к командам:

Пейте дети молоко
До победы далеко!

Команда Б: Песня:

В небесах был совет,
И решил комитет,
Что сегодня КВН назначается.
Остроумными быть,
Каламбуры говорить,
В КВНе нам всё разрешается!
А в команде у нас,
Вот уже который раз
Эрудиты и, конечно, не флегматики.
Мы вам песни споём,
За собой поведём
В удивительный мир математики!

Обращение к гостям:

С командой нашей вы не встречались,
И наконец, настал, тот час,
Даже, если вы сейчас сильнее,
Мы очень рады видеть вас!
Есть девиз один у нас
“Защищай любимый класс,
Наше мнение таково:
Один за всех и все за одного”.

Обращение к жюри:

О судьи! Клянёмся мы формулой Герона,
И теоремой Пифагора, что будем сражаться
Честно, не жалея себя и противников.
Что стратегия нашей борьбы зависит от жюри,
Как функция от аргумента.

Обращение к командам:

Когда сей веник расцветёт,
Победа к нам, друзья, придёт.

Команда В: Песня:

А нам всё равно, а нам всё равно
Не боимся мы строгого жюри
Даже в трудный час, вы спасёте нас
Мы ведь любим вас, хоть вы и строги.
А нам всё равно, а нам всё равно
В КВН мы любим поиграть
В самый трудный час, нам поможет класс,
Правильно решить и не проиграть.

Обращение к гостям:

Сегодня, в этот час
Команда “РИТМ” приветствует вас!
Готовы бой принять мы смело
И свой девиз подарим вам:
“Искать, решать, считать умело,
Ну, а победа только нам!”

Обращение к жюри:

Мы к жюри со всей душой,
С уважением!
Согласимся в споре мы
С любым его решением!

Обращение к командам:

Да, поможет нам аллах
Разнести вас в пух и прах!

Ученица: Итак, жюри оценивает эмблемы команд и первый конкурс.

Ученик: Команды готовятся к серьёзной игре.

II. Разминка команд.

1) Назовите первую женщину – математика. (Гречанка Гипатия (370-415), жившая в Александрии)

2) Кто из великих русских математиков занимался поэзией? (С.В.Ковалевская)

3)Что больше а или ? (если а – отрицательное число, то а больше 2а;

если а – положительное число, то больше а;

если а = 0, то а =)

4) Запишите число 100 четырьмя цифрами 9. (=100)

5) Чему равны углы ромба, если одна из диагоналей равна стороне ромба? (60 и 120)

6) В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине треугольника? (прямоугольном)

7) Как изменится площадь треугольника, если каждую сторону увеличить в два раза? (в 4 раза)

8) Вычислите . (982-4= (98-2)(92+2)=96

9) Решите уравнение: (корней нет, т.к. )

10) Решите неравенство: (корней нет, )

11) Решите систему уравнений:

а) - одно решение

б) - два решения

12) Где находится центр тяжести треугольника? (в точке пересечения медиан)

13) Назовите трех видных древнегреческих математиков. (Пифагор, Архимед, Евклид.)

14) Кто автор первого учебника по математике в России? (Магницкий)

15) Как с помощью трех двоек написать наибольшее число?(222)

16) Что такое ортоцентр? (Точка пересечения высот)

Ученица: Жюри оценивают второй конкурс “Разминка”.

Ученик: Команды готовятся к конкурсу знатоков алгебры, от каждой команды 3 человека.

III. Конкурс знаков алгебры (разгадывание кроссворда)

Ученик: Пока команды разгадывают кроссворды, болельщики зарабатывают очки для своей команды.

IV. Конкурс болельщиков.

Разделите число 188 так, чтобы в результате получилась единица.

Три числа сначала сложили, а потом их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. (Числа 1, 2, 3)

Вычислите устно 1002 – 992 .

Найдите дробь, у которой числитель меньше знаменателя и которая не изменится, если ее перевернуть “вверх ногами”.

В каких числах столько цифр, сколько букв. (сто=100; миллион=1000000)

Назовите число, которое без остатка делится на любое число, отличное от нуля. (нуль)

Поставьте между цифрами знак так, чтобы получилось число больше 7, но меньше 8. (запятая )

Величина угла 30 градусов, чему она будет равна, если рассмотрим в лупу с двукратным увеличением? (30 градусов)

Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9. Чему равен угол в квадрате? (90 градусов)

Чтобы распилить бревно на 3 части, требуется 12 минут. Сколько потребуется минут, чтобы распилить бревно на 4 части? (18минут)

Ученица: Жюри подводит итоги конкурса болельщиков.

Ученик: Команды сдают кроссворды с ответами жюри. Капитаны готовятся к конкурсу капитанов.

V. Конкурс капитанов.

1. Используя все девять цифр и нуль (каждую из которых можно применить только один раз) запишите, возможно, меньшее число. (1023456789)

2. Вычислите:

а) 1 000 000-(1 000 000-(1 000 000-(1 000 000-(1 000 000-999 999)))) = 1

б) 1+3+5+7+9+…+995+997+999 = 250 000

в) 0,01.

VI. Игра со зрителями.

1. Сколько надо букв “г”, чтобы получилась большая куча сена? (стоГ)

2. Сколько раз нужно взять букву “а”, чтобы получилась птица? (СорокА)

3. В каком слове, состоящем из пяти букв, пять “о”? (Опять)

4. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (выбросит со - ЛОСЬ)

5.Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (пар и ус - парус)

6. Когда полы бывают местоимениями? (Когда они ВЫ-МЫ-ТЫ)

7. Что находится между рекой и берегом? ( буква и)

8. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать?

9. Что будет с вороной, когда седьмой минет? (восьмой пойдет)

10. Какие два местоимения портят мостовые? (Я - МЫ)

Ученица: Жюри подводит итоги конкурса знатоков алгебры, и капитаны сдают задания жюри.

Ученик: Команды готовятся к следующему конкурсу “Домашнее задание”.

VII. Домашнее задание.

Ученица: Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Ученик: Пока жюри подводит итоги конкурса “Домашнее задание” и итоги всей игры команды приглашаются на сцену.

Заключительная песня.

Какой итог жюри сейчас поставит?
Здесь все хотели очень победить
Любой, кто в КВН хоть раз сыграет
Не сможет никогда его забыть.

Припев:

Мы здесь для вас сейчас играли
Вас веселили, как могли,
Быть может что-то мы не знаем
Спасибо, что нам помогали вы.

Соперник, скажем тебе спасибо
За то, что с нами провели игру.
Ведь к вам, друзья не знаем мы обиды.
И все – равно сейчас, кто выиграет тут.

Припев:

Мы здесь для вас сейчас играли
Вас веселили, как могли,
Быть может что-то мы не знаем
Спасибо, что нам помогали вы.

Когда-нибудь на этой самой сцене,
Мы снова с вами встретимся, друзья!
Сценарий мы тогда чуть – чуть изменим,
А “щас” мы попрощаемся любя.

Припев:

Мы здесь для вас сейчас играли
Вас веселили, как могли,
Быть может что-то мы не знаем
Спасибо, что нам помогали вы.

VIII. Подведение итогов.