Введение
Как известно из психологии, внимание младших школьников недостаточно устойчиво, поэтому главными словесными методами, используемыми при объяснении нового материала на занятии, являются беседа учителя и кукольных персонажей с детьми, а также эмоционально яркий, подкрепляемый показом наглядного материала рассказ учителя. При первых признаках снижения внимания проводится подвижная игра под музыку, песня-разминка или меняется вид деятельности. Наравне с индивидуальной формой работы на занятии широко практикуются работа по парам (в системе диалога), а также групповые, коллективные формы работы. В качестве важного методического приема обучения используется игра во всем своем многообразии, которая также является основным способом решения учебных задач – от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор. Именно в игре отрабатываются основные грамматические структуры и речевые обороты английского языка.
Основные задачи.
Образовательные:
- Развитие умений и навыков устной речи: а) монологической: пользоваться различными типовыми фразами при описании игрушки; б) диалогической: запрашивать информацию, отвечать на вопросы, вести диалог по теме.
- Введение новой лексики по теме “Цвета” (grey, orange) и закрепление изученной ранее.
- Ознакомление с модальным глаголом can и его первичное закрепление.
- Актуализация изученных английских букв и введение новой буквы Mm.
- Работа над транскрипцией. Введение нового звука [m]. Тренировка учащихся в восприятии и произнесении английских звуков, их дифференциации.
- Тренировка учащихся в аудровании.
Воспитательные:
- Формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.
- Воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, понимания и уважения к другой культуре, воспитание чувств ответственности, справедливости и выдержки.
Развивающие:
- Развитие лингвистических способностей учащихся (фонематического слуха, имитационных способностей, языковой догадки).
- Тренировка психических функций учащихся, связанных с речевой деятельностью (воображения, внимания, памяти, мышления)
- Развитие эмоциональных, творческих качеств детей, их фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, высказывания и др.), радости познания и любознательности.
Наглядные пособия и материалы:
Игрушечный Винни-Пух, обезьянка и собачка, а также другие игрушки-зверюшки разных цветов (для каждого ребенка); полоски и кружки разноцветной бумаги (для каждого ученика), картинки с рифмами и текстами песен; разноцветные кубики, учебники с изображением письма Винни-Пуха со стихотворением; английский алфавит; карточки с буквами английского алфавита и знаками транскрипции (для каждого ребенка).
Технические средства обучения: магнитофон, кассеты.
Ход занятия
1. Организационный момент. Приветствие. Введение детей в сюжет занятия. Постановка учебных задач.
Т.: Good evening, dear girls and boys!
Дети приветствуют учителя, проговаривая хором стих-приветствие:
Good evening, good evening,
Good evening to you,
Good evening, dear teacher,
We are glad to see you.
Давайте теперь поздороваемся с Винни-Пухом, который пришел к нам в гости.
Сh.: Good evening, Winnie!
2. Речевая разминка.
T.: Winnie wants to ask you some questions. Винни-Пух задает детям всевозможные вопросы, и дети быстро отвечают на них (работа в режиме T-P1, T-P2…).
- What is your name?
- How old are you?
- Where do you live?
- Who are you?
- Have you a mother (father, sister, etc.)?
- How are you?
- How is your mother (brother, uncle, etc.)? Etc.
3. Фонетическая зарядка.
Давайте вновь поговорим о Mr. Tongue – английском язычке, который живет у нас в ротике и учит нас правильно произносить английские звуки [1].
Утром Mr. Tongue проснулся, посмотрел в окно и обрадовался: [u-u-good].
Потом он решил сделать уборку и выбить пыль из дивана: [d-d-d-daun, red].
А теперь – пыль из ковра: [t-t-t-sit, wait].
Он убрал свою квартиру и позвонил в колокольчик, чтобы позвать друзей: .
Пришла в гости английская собачка, которая рычит вот так: [r-r-r-run, braun, gri:n, red].
A дверь у Mr. Tongue в домике скрипит:
Пришла в гости к язычку черная кошка: .
Прилетели английские пчелы, которые жужжали: и комарики: [z-z-z-dogz].
Когда гости сели за стол, Mr. Tongue зажег свечку и потом потушил ее вот так: wait, swim].
4. Повторение изученного материала. Тренировка детей в употреблении названий цветов и речевого образца I like (red).
Учитель называет цвет и просит учащихся быстро показать кружок данного цвета (У каждого ребенка имеется комплект разноцветных кружков).
Please, show me a red circle! Etc.
Далее учитель просит детей назвать свой любимый цвет.
T:What colour do you like?
Ch.: I like blue. I like red. Etc.
5. Динамическая пауза. Тренировка учащихся в аудировании словосочетаний, содержащих в себе названия цветов. “Миниспектакль” “Colours”.
Учитель называет словосочетания типа “желтое солнце”, а дети показывают “миниспектакль”, используя жесты, которые позволяют лучше запомнить данные слова.
Тhe yellow sun, the blue sky, green grass, white snow, brown ground, etc.
Далее учитель просит детей рассказать, какие у них есть разноцветные игрушки
Сh.: I have a red dog.
I have a green frog. Etc.
6.Oзнакомление детей с новыми названиями цветов orange, grey и тренировка в их аудировании.
T.: Winnie says that he likes some other colours.
W.: I like orange. I like grey.
T.: And now let’s play the game “Colours”.
Учитель быстро идет по рядам, показывая детям разноцветные полоски, в том числе и новых цветов, и просит показать тот или иной цвет. “Touch blue! Touch orange! Etc. Дети дотрагиваются до названного цвета.
Далее дети тренируются в употреблении новых слов, отвечая на вопрос учителя: “Which of you likes orange (grey)?”
7. Музыкальная динамическая пауза. Песня “Colours”.
T.: “Let’s sing our song “Colours”. Дети воспроизводят текст песни, глядя на картинки- опоры. Учитель следит за правильным произношением сложных звуков. Затем дети поют песню под музыку.
I see pink. I see brown.
I stand up and I sit down.
I see red. I see blue.
I see you, and you, and you.
I see green. I see yellow.
I see that funny fellow.
I see white. I see black.
I see this, and that, and that.
8. Повторение стихотворения “My frog is green…” и тренировка данного речевого образца.
T.: Let’s recite the poem. Учитель напоминает ребятам о необходимости употребления глагола-связки в данном речевом образце, иллюстрируя его с помощью цветных кубиков.
A frog is green.
A parrot is bright.
A fox is orange.
A hare is white.
T.: We’ve learnt a new colour today. It’s grey. And what animals can be grey? Дети составляют фразы, используя данный речевой образец. Ребенок, который скажет последнюю фразу, получает в знак поощрения цветной кружочек – приз. (В конце занятия подводятся итоги и выявляется победитель).
Ch.: The mouse is grey.
Тhe cat is grey, etc.
9. Динамическая пауза: игра с мячом. Повторение прилагательных- антонимов.
T.: Children, it’s time to play now. You have very nice toys. Masha, your cat is little. Sasha, your dog is big.
Big – little – слова-антонимы, слова с противоположным значением. А какие еще пары слов – антонимов вы знаете?
Учитель кидает ребенку мяч, называя прилагательное (например, good). Ребенок ловит мяч и, называя слово – антоним (bad), бросает мяч обратно учителю. В игре испльзуются пары слов:
- good – bad,
- оld – new,
- glad – sad,
- black – white,
- dark – light,
- high – low.
10. Тренировка диалогической речи путем составления диалога – знакомства.
T.:Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла маленькая озорная обезьянка. Давайте познакомим ее с Винни-Пухом.
К доске выходят два ученика, которые разыгрывают сценку знакомства Винни-Пуха с Обезьянкой. Работа в режиме P1- P2.
W.: Hello!
M.: Hello!
W.: Who are you?
M. I am a monkey. And who are you?
W.: I am a bear. What is your name?
M.: My name is Kitty. And what is your name?
W. My name is Winnie. How old are you? Etc.
11. Разминка. Игра “Please”.
“Давайте покажем обезьянке, как мы умеем правильно выполнять команды на английском языке”. Учитель называет различные действия- команды. Дети выполняют их лишь в том случае, если учитель добавляет слово “Please”.
T.: Swim! Jump, please! Dance, please! Go! Etc.
12. Ознакомление с модальным глаголом can и его первичное закрепление.
“Оказывается, наша обезьянка тоже умеет и бегать, и прыгать, и делать многое другое. Послушайте, как она нам об этом рассказывает: M .: I can run. I can swim. Etc.
Мы с вами знаем, что у каждого слова-действия своя работа. Слово “Have” говорит нам о том, что у нас есть, слово “Like” – о том, что нам нравится, слово “See” рассказывает нам о том, что мы видим, а слово “Can” о том, что мы умеем”.
T.: I’ll tell you what I can do. I can jump. I can dance.
А теперь Винни и Обезьянка хотят послушать, что умеете делать вы.
А что умеют делать ваши звери? What can you do? What your animals can do?
Ch.: I can swim, etc.
My dog can jump. My bear can climb. Etc.
13. Динамическая пауза. Выполнение зарядки под музыку. Песня “Clap-clap…”.
Clap, clap, clap your hands.
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet.
Stamp your feet together.
Nod, nod, nod your head.
Nod your head together.
Dance, dance, dance a dance.
Dance a dance together.
14. Работа с буквами английского алфавита.
Дети готовят двусторонние карточки с английскими буквами, на одной стороне которых – строчные, а на другой стороне – заглавные буквы. Учитель просит учащихся показать различные буквы английского алфавита.
T.: It’s time to remember the English letters. Please, show me the capital letter…
Show me the small letter…
And now let’s put the letters in the alphabetical order.
Дети по очереди выходят к доске и ставят в ряд в алфавитном порядке буквы.
15. Работа над транскрипцией. Тренировка учащихся в восприятии и произнесении английских звуков, их дифференциации.
T.: Let’s go to the forest. Look! What beautiful flowers there are!
Давайте нарвем букет!
Дети “срывают” цветы, на которых написаны английские звуки, и называют их.
Потом учитель просит детей вспомнить как можно больше слов с заданным звуком. Ребенок, за которым остается последнее слово, получает в знак поощрения цветной кружочек – приз.
Например: [k] – cat, crocodile, climb, monkey, can, duck, etc.
[r], [b], [s], [t], [h], [m], [f], [d] …
Далее проводится работа на дифференциацию звуков [x] и [e], [i:] и [i]. Учитель вразброс называет слова на каждую пару звуков, и дети поднимают нужные карточки.
Звуки [x] и [e]: Ten, cat, bat, bed, bad, rat, red, pen, pan, hen, hand, pencil, stand, have, seven, can, etc.
Звуки [i:] и [i]: Ship, sheep, pig, big, please, sleep, see, Tim, geese, slim, skip, green, tree, swim, he, kitten, little, give, etc.
16. Динамическая пауза. Песня о маленькой собачке.
T.: Let’s sing our song about animals.
Дети воспроизводят текст песни. Учитель следит за правильным произношением сложных звуков. Затем дети поют песню под музыку, показывая жестами ее содержание
One, one, one,
Little dog run.
Two, two, two,
Cats see you.
Three, three, three,
Birds in the tree.
Four, four, four,
Rats on the floor.
17. Введение новой буквы Mm и звука [m].
“Ребята, наш сегодняшний гость – обезьянка хочет познакомить нас со своей буквой”. Учитель показывает букву Mm, пишет ее на доске.
T.: Let’s repeat all together Mm, Mm, Mm.
“Ребята, буква Mm передает английский звук [m]. Напоминаю вам, что буквы мы читаем и пишем, а звуки слышим и произносим”.
“В каких словах встречается звук [m]?”
Ch.: My, name, mouse, monkey, climb, jump, etc.
Учитель напоминает детям, если они сами не вспомнили, что звук [m] есть и в таких важных для них словах как mother and grandmother и предлагает вспомнить изученные ранее стихи и песни по теме “Семья”.
T.: It’s time to remember our songs and poems about family.
Дети читают стихи и поют песни по данной теме.
I have a father,
I have a mother,
I have a sister,
I have a brother.
Mother, father, sister, brother
Hand in hand with one another.
I have a father,
I have a mother,
I have a brother Paul.
I have an aunt,
I have an uncle,
How I love them all! [2]
Good night, mother! Good night, father!
Kiss your little son.
Good night, sister! Good night, brother!
Good night everyone!
How is your mother?
She is fine, thanks.
How is your father?
He is fine, thanks.
How is your sister?
She is fine, thanks.
How is your brother?
He is fine, thanks. [2]
18. Подведение итогов занятия. Задание на дом.
Учитель, обобщая проделанную на занятии работу, просит детей вспомнить, что нового они узнали на уроке, еще раз напоминает детям новые слова и выражения, дает детям домашнее задание. Подводится итог по полученным на занятии кружочкам и выявляется победитель. Дети прощаются с учителем, со сказочными героями, с игрушечными зверями, поют песню для прощания.
Teddy bear, teddy bear, turn around.
Teddy bear, teddy bear, touch the ground.
Teddy bear, teddy bear, jump up high.
Teddy bear, teddy bear, say “Good bye”!
T.: I’d like to thank you for good work at the lesson. Our lesson is over. Good bye, children!
Cписок литературы.
- Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка для 1 класса (1-4) - М., “Просвещение”, 2003.
- Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для 1 класса – М., “Просвещение”, 2005.
- Биболетова М.З. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка “Enjoy English-1”- Обнинск, Титул, 2004.