Учебная встреча по алгебре между 10–11-ми классами по теме: "Повторим тригонометрию"

Разделы: Математика


«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький.»

Конфуций

Сегодня от вас потребуется: и умение размышлять и умение подражать (точное знание правил и их применение) и опыт (навык преобразования тригонометрических выражений и решения уравнений). А конечная цель нашей встречи – это знания, которые позволят вам успешно сдать ЕГЭ и продолжить свое образование в ВУЗах.

Цель:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, рассмотреть различные задания по тригонометрии, предлагавшиеся на ЕГЭ.

2. Содействовать развитию математического мышления учащихся, развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.

3.Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. Побуждать учащихся к самоконтролю и самоанализу своей деятельности.

Cегодня соревнуются 2 команды по 10 человек (это могут быть учащиеся одного класса, или одной параллели, или учащиеся 10 и 11 классов). Болельщики обеих команд тоже соревнуются между собой и приносят своим командам дополнительные баллы.

1 этап.

Разминка (6–7 мин). Команды по очереди отвечают на вопросы учителя. Каждый верный ответ оценивается в один балл. В случае неверного ответа вопрос переходит к команде соперников.

Тест по материалам части «А» ЕГЭ. Каждому члену команды выдается вариант теста. Пять разных вариантов (5–6мин)

В это время болельщикам задаются вопросы, по очереди каждой команде. Отвечающий объясняет ответ с места.

 

Для того чтобы завершить блок “преобразование тригонометрических выражений” командам выдается по 2 задания.

По одному ученику на скорость одновременно. Затем проверяется правильность.

Болельщикам в это время дается тест, который на I этапе выполняли команды (см. приложение 1).

Проверяют тесты члены жюри и баллы добавляют командам (10–15 мин)

Командам дается четыре сложных уравнения из части “ C” (см. приложение 2)

В это время болельщики решают уравнения устно (за каждое правильное решение команда получает один балл).

После этого болельщикам дается самостоятельная работа из двух уравнений ( каждый учащийся получает за работу отметку)

Учитель проверяет решение уравнений выполненных командами.

Каждая команда показывает на доске решение одного уравнения с подробным обоснованием решения.

Подводятся итоги встречи.