Цели и задачи урока:
- Систематизация и обобщение знаний по решению квадратных уравнений.
- Развитие логического мышления, умений самостоятельно работать, навыков самоконтроля, умений говорить и слушать, интереса учащихся к предмету, их стремление глубже усвоить предмет, навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы.
- Выработка привычки к постоянной занятости, воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Оборудование: дидактический материал (Приложение №1).
К уроку:
I. Класс разбит на группы, каждая группа под руководством консультанта готовит:
1) Теоретические вопросы на повторение в виде презентации (на компьютере):
I группа –
а) Квадратные уравнения и способы их решения;
б) Примеры.
II группа –
а) Решение неполных квадратных уравнений;
б) Примеры.
III группа –
а) Решение квадратных уравнений методом разложения на множители;
б) Примеры.
IV группа –
а) Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена;
б) Примеры.
V группа –
а) Графические способ решения квадратных уравнений;
б) Примеры.
VI группа –
а) Решение квадратных уравнений по формулам корней;
б) Примеры.
2) Решения 3-4 уравнений по данному вопросу.
I группа: Решение приведенных квадратных уравнений по теореме Виета.
II группа: Решение биквадратных уравнений.
III группа: Решение уравнений, введением новой переменной.
IV группа: Решение квадратных уравнений с модулем.
V группа: Решение уравнений, содержащих под знаком квадратного корня переменную.
VI группа: Решение квадратных уравнений с параметром.
3) Индивидуальные задания:
1) Оформить решения уравнений по данным вопросам.
2) Повторить §19, 20, 22,23.
Ход урока
I. Организационный момент. (Сообщение темы и целей урока).
II. Систематизация и обобщение темы.
Группы представляют презентации теоретических вопросов и решения 1-3 уравнений по заданному вопросу на компьютере.
I группа – Квадратные уравнения и способы их решения;
II группа – Решение неполных квадратных уравнений;
III группа – Решение квадратных уравнений методом разложения на множители;
IV группа – Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена;
V группа – Графический способ решения квадратных уравнений;
VI группа – Решение квадратных уравнений по формулам корней;
III. Проверка домашнего задания (выборочно рассматриваются уравнения, которые учащиеся выполнили по первому и второму вопросу, готовясь к семинару).
IV. Работа в группах.
I группа:
1. Решение приведенных квадратных уравнений по теореме Виета.
2. Решите уравнения:
а)
б)
в)
г)
г)
д)
II группа:
1. Решение биквадратных уравнений.
2. Решите уравнения:
а) ,
б)
III группа:
1. Решение уравнений, введением новой переменной
2. Решите уравнения:
а)
б)
IV группа:
1. Решение квадратных уравнений с модулем.
2. Решите уравнения:
а)
б)
V группа:
1. Решение квадратных уравнений, содержащих под знаком квадратного корня переменную.
2. Решите уравнения:
а)
б)
VI группа:
1. Решение квадратных уравнений с параметром.
2. Решите уравнения:
а)
б)
V. Заслушивание ответов и защита решений уравнений каждой группы.
VII. Подведение итогов урока (отметить презентации учащихся)
VIII. Домашнее задание: Повторить §19, 20, 22, 23, практикум (Приложение №2)