Семинар-практикум "Квадратные уравнения". 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели и задачи урока:

  • Систематизация и обобщение знаний по решению квадратных уравнений.
  • Развитие логического мышления, умений самостоятельно работать, навыков самоконтроля, умений говорить и слушать, интереса учащихся к предмету, их стремление глубже усвоить предмет, навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы.
  • Выработка привычки к постоянной занятости, воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: дидактический материал (Приложение №1).

К уроку:

I. Класс разбит на группы, каждая группа под руководством консультанта готовит:

1) Теоретические вопросы на повторение в виде презентации (на компьютере):

I группа –

а) Квадратные уравнения и способы их решения;
б) Примеры.

II группа –

а) Решение неполных квадратных уравнений;
б) Примеры.

III группа –

а) Решение квадратных уравнений методом разложения на множители;
б) Примеры.

IV группа –

а) Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена;
б) Примеры.

V группа –

а) Графические способ решения квадратных уравнений;
б) Примеры.

VI группа –

а) Решение квадратных уравнений по формулам корней;
б) Примеры.

2) Решения 3-4 уравнений по данному вопросу.

I группа: Решение приведенных квадратных уравнений по теореме Виета.

II группа: Решение биквадратных уравнений.

III группа: Решение уравнений, введением новой переменной.

IV группа: Решение квадратных уравнений с модулем.

V группа: Решение уравнений, содержащих под знаком квадратного корня переменную.

VI группа: Решение квадратных уравнений с параметром.

3) Индивидуальные задания:

1) Оформить решения уравнений по данным вопросам.

2) Повторить §19, 20, 22,23.

Ход урока

I. Организационный момент. (Сообщение темы и целей урока).

II. Систематизация и обобщение темы.

Группы представляют презентации теоретических вопросов и решения 1-3 уравнений по заданному вопросу на компьютере.

I группа – Квадратные уравнения и способы их решения;

II группа – Решение неполных квадратных уравнений;

III группа – Решение квадратных уравнений методом разложения на множители;

IV группа – Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена;

V группа – Графический способ решения квадратных уравнений;

VI группа – Решение квадратных уравнений по формулам корней;

III. Проверка домашнего задания (выборочно рассматриваются уравнения, которые учащиеся выполнили по первому и второму вопросу, готовясь к семинару).

IV. Работа в группах.

I группа:

1. Решение приведенных квадратных уравнений по теореме Виета.

2. Решите уравнения:

а)

б)

в)

г)

г)

д)

II группа:

1. Решение биквадратных уравнений.

2. Решите уравнения:

а) ,

б)

III группа:

1. Решение уравнений, введением новой переменной

2. Решите уравнения:

а)

б)

IV группа:

1. Решение квадратных уравнений с модулем.

2. Решите уравнения:

а)

б)

V группа:

1. Решение квадратных уравнений, содержащих под знаком квадратного корня переменную.

2. Решите уравнения:

а)

б)

VI группа:

1. Решение квадратных уравнений с параметром.

2. Решите уравнения:

а)

б)

V. Заслушивание ответов и защита решений уравнений каждой группы.

VII. Подведение итогов урока (отметить презентации учащихся)

VIII. Домашнее задание: Повторить §19, 20, 22, 23, практикум (Приложение №2)