Использование оборудования "Спектра" на уроках математики

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • показать актуальность использования нового учебного оборудования в формировании знаний, умений и навыков учащихся в образовательном процессе;
  • совершенствовать навыки устных вычиспений в пределах 1000, умении решать составные задачи на нахождение суммы;
  • закрепить знания соотношений между единицами длины, увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, в несколько раз;
  • закрепить полученные знания табличного и внетабличного умножения и деления, их компонентов.

Оборудование:

  • счётные линейки с комплектом брусочков;
  • бусы – 100;
  • “Кларо Box № 4”;
  • палитры с комплектом накладок на концентрацию внимания;
  • перфокарты на внетабличное умножение и деление, нахождение делимого и делителя по частному;
  • рисунки планет Марс, Сатурн и ракеты, плакат с краткой записью задачи, рисунки марсианских жителей, “камни” из колец Сатурна, плакат с зашифрованным словом.
1. Оргмомент

 

2. Устный счёт

 

 

 

 

 

 

 

3.Сложение и вычитание вида 330-30
400+200
700-300

 

4. Задача

Сегодня мы с вами будем путешествовать. Но прежде чем мы отправимся, нужно отгадать, на чём мы будем путешествовать и куда.

а) Решаем по цепочке по одному действию, называя только ответ. Какое слово получилось? (Ракета). Куда мы отправимся? (В космос)

( открыть доску, на которой рис. ракеты и планет)

б) Но прежде чем лететь, нужно заправить топливные баки. Возьмите счётные линейки, отложите:

  • 7 дм 2 см
  • уменьшите на 12 см
  • уменьшите в 10 раз
  • увеличьте на 8 см
  • увеличьте вдвое
  • уменьшите на 3 см
  • увеличьте в 4 раза

Проверьте, у всех баки заполнены?

( открыть иллюминатор ракеты - в нём ответ 100)

В полёте, чтобы скоротать время, вам предлагаются карточки Кларо № 4, в которых вам нужно решить только второе задание.

Взаимопроверка

Мы с вами прилетели на Марс, и нас встречают марсианские жители: ногоушки, копытцерожки и крылокактусы, и предлагают решить задачу, иначе не отпустят нас дальше.

На Марсе существуют 24 вида ногоушек, копытцерожек на 9 видов меньше, чем ногоушек, а крылокактусов в 4 раза больше, чем копытцерожек. Сколько всего видов этой живности населяют Марс?

Возьмите, пожалуйста, бусы.

 

31, 4, 59, 40, 47, 4

7*8+3    К

4+6*6    Е

9*4-5     Р

58-6*9   А

7+5*8     Т

 

 

 

 

 

 

 

 

( открыть доску, на которой краткая запись задачи)

 

 

 

 

 

 

5. Внетабличное умножение и деление

6. Задание на внимание

 

 

. Закрепление ранее изученного материала

 

 

8. Итог

Что известно о ногоушках? ( 24 вида). Отложите на бусах.

Что знаем о копытцерожках? (на 9 видов меньше). Это сколько? (15). Что можем показать на бусах? (24+15 – ногоушек и копытцерожек вместе).

Что знаем о крылокактусах? (в 4 раза больше, чем копытцерожек)

Это сколько? (15*4=60)

Сколько всего, покажите? (24+15+60=99)

Назовите ответ. Молодцы!

Дальше отправляемся на планету Сатурн, и в полёте работаем с перфокартами чёрного цвета. Не забудьте подписать и проверить.

Прилетели мы на Сатурн. Вы знаете, что Кольца Сатурна на самом деле состоят из множества обломков различных размеров, крупных и мелких камней. И чтобы обойти планету по окружности, придётся перепрыгивать с камня на камень, а для этого нужно быть очень внимательным. Поэтому вам предлагаются палитры с заданиями на внимательность.

Самопроверка

Все прошли? Никто не ошибся? Молодцы!

А сейчас пора возвращаться домой. Для этого нам нужно вспомнить компоненты действия деления (делимое, делитель, частное). В ваших цветных перфокартах частное уже есть, а вы должны подобрать к нему делимое и делитель так, чтобы пример оказался верным.

Ну вот, наше путешествие окончено. Что понравилось больше всего? А чем ещё занимались?

Вы молодцы, всем спасибо! И вам на память – “камни” из колец Сатурна. Всем спасибо, отдыхайте!

 

 

 

 

 

 

 

Собрать на проверку

 

 

 

 

 

Собрать на проверку

 

Раздать “метеориты”