Цели:
- показать актуальность использования нового учебного оборудования в формировании знаний, умений и навыков учащихся в образовательном процессе;
- совершенствовать навыки устных вычиспений в пределах 1000, умении решать составные задачи на нахождение суммы;
- закрепить знания соотношений между единицами длины, увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, в несколько раз;
- закрепить полученные знания табличного и внетабличного умножения и деления, их компонентов.
Оборудование:
- счётные линейки с комплектом брусочков;
- бусы – 100;
- “Кларо Box № 4”;
- палитры с комплектом накладок на концентрацию внимания;
- перфокарты на внетабличное умножение и деление, нахождение делимого и делителя по частному;
- рисунки планет Марс, Сатурн и ракеты, плакат с краткой записью задачи, рисунки марсианских жителей, “камни” из колец Сатурна, плакат с зашифрованным словом.
1. Оргмомент
2. Устный счёт
3.Сложение и вычитание вида 330-30
4. Задача |
Сегодня мы с вами будем путешествовать.
Но прежде чем мы отправимся, нужно отгадать, на
чём мы будем путешествовать и куда. а) Решаем по цепочке по одному действию, называя только ответ. Какое слово получилось? (Ракета). Куда мы отправимся? (В космос) ( открыть доску, на которой рис. ракеты и планет) б) Но прежде чем лететь, нужно заправить топливные баки. Возьмите счётные линейки, отложите:
Проверьте, у всех баки заполнены? ( открыть иллюминатор ракеты - в нём ответ 100) В полёте, чтобы скоротать время, вам предлагаются карточки Кларо № 4, в которых вам нужно решить только второе задание. Взаимопроверка Мы с вами прилетели на Марс, и нас встречают марсианские жители: ногоушки, копытцерожки и крылокактусы, и предлагают решить задачу, иначе не отпустят нас дальше. На Марсе существуют 24 вида ногоушек, копытцерожек на 9 видов меньше, чем ногоушек, а крылокактусов в 4 раза больше, чем копытцерожек. Сколько всего видов этой живности населяют Марс? Возьмите, пожалуйста, бусы. |
31, 4, 59, 40, 47, 4 7*8+3 К 4+6*6 Е 9*4-5 Р 58-6*9 А 7+5*8 Т
( открыть доску, на которой краткая запись задачи) |
5. Внетабличное умножение и деление 6. Задание на внимание
. Закрепление ранее изученного материала
8. Итог |
Что известно о ногоушках? ( 24 вида).
Отложите на бусах. Что знаем о копытцерожках? (на 9 видов меньше). Это сколько? (15). Что можем показать на бусах? (24+15 – ногоушек и копытцерожек вместе). Что знаем о крылокактусах? (в 4 раза больше, чем копытцерожек) Это сколько? (15*4=60) Сколько всего, покажите? (24+15+60=99) Назовите ответ. Молодцы! Дальше отправляемся на планету Сатурн, и в полёте работаем с перфокартами чёрного цвета. Не забудьте подписать и проверить. Прилетели мы на Сатурн. Вы знаете, что Кольца Сатурна на самом деле состоят из множества обломков различных размеров, крупных и мелких камней. И чтобы обойти планету по окружности, придётся перепрыгивать с камня на камень, а для этого нужно быть очень внимательным. Поэтому вам предлагаются палитры с заданиями на внимательность. Самопроверка Все прошли? Никто не ошибся? Молодцы! А сейчас пора возвращаться домой. Для этого нам нужно вспомнить компоненты действия деления (делимое, делитель, частное). В ваших цветных перфокартах частное уже есть, а вы должны подобрать к нему делимое и делитель так, чтобы пример оказался верным. Ну вот, наше путешествие окончено. Что понравилось больше всего? А чем ещё занимались? Вы молодцы, всем спасибо! И вам на память – “камни” из колец Сатурна. Всем спасибо, отдыхайте! |
Собрать на проверку
Собрать на проверку
Раздать “метеориты” |