План-конспект урока по теме: "Механическая работа"

Разделы: Физика


Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся при решении физических задач.

Весь урок делится на три этапа: начальный, основной и итоговый. Каждый этап несет за собой определенную цель, рассчитан по времени, расписаны действия учителя и ученика на уроке. А так же предусмотрен результат, характерный для каждого этапа.

Этап урока Действия Результат (итоги)
Название и время Цель Учитель Ученики
Начальный

3 минуты

Заинтересовать учащихся Предлагает проблему:

- Объясните, что вы понимаете под словом “Работа”

Задание №1. Приложение 1.

(карточки на столах)

Дает 8 конкретных ситуаций.

Воспринимают данную ситуацию в виде проблемы. Мотивация:

Возникновение интереса.

Вывод:

Будем искать причину, вызывающую затруднения в выполнении задания №1

А для этого необходимо изучить явление, породившее увиденный факт.

Основной

17 минут

Изучение нового материала. Формулирует задачу на усвоение понятия “Механическая работа”, разъясняет содержание опорного конспекта (на столах).

Показывает образец анализа ситуации (заранее на доске начерчена таблица, состоящая из двух колонок: левая написана заранее, а правую фиксируем при решении ситуации) Приложение 3;

Фиксирует каждое действие учащихся при решении 2 ситуации.

Контролирует и проверяет правильность выполнения задания.

Работают на восприятие материала по готовой опоре.

Работа с логической цепочкой. Приложение 2.

Осознают смысл каждого действия;

Записывают ситуацию в тетрадь.

Разбирают 2 ситуацию.

Работают в парах (ученик – учитель) над ситуациями 3 - 7

Усвоение нового материала.

Анализ условия задачи.

Итоговый

20 минут

Сведение воедино полученной информации. Производит диагностику полученных знаний. Решают в парах сменного состава задачи нормативного уровня.

Закрепляют материал урока, используя компьютер (мультимедийное пособие “Физика 7-9”, часть 1)

Формирование понятия “Механическая работа”.

Литература

  1. Учебник “Физика – 7”, С.В.Громов., Н.А.Родина.-М.:Просвещение, 2002.
  2. “Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике, 7 – 9 классы”, А.Е.Марон., Е.А.Марон.-М.:Просвещение, 2003.
  3. Мультимедийное учебное пособие “Физика 7 – 9”, часть 1.-Просвещение-МЕДИА,2003.
  4. Демонстрационный эксперимент по физике в 7 – 8 классах., А.Покровский.-М.:Дрофа,2002.
  5. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов для общеобразовательных учреждений., В.И.Лукашик. – М.:Просвещение, 2002.