Интегрированный урок: ИЗО + информатика по теме: "Один из жанров изобразительного искусства. Пейзаж. Создание пейзажа в графическом редакторе Paint". 5-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 5


ВИД УРОКА: интегрированный урок.

ЦЕЛЬ УРОКА:

I. Обучающий аспект урока.

  • Закрепление знаний учащихся о законах построения рисунка (план, горизонт, колорит).
  • Добиться усвоения технологии составления пейзажа на компьютере.
  • На основе приобретенных знаний в рисовании научить учащихся применять их в программе Paint.

II. Воспитательный аспект.

  • Воспитывать эстетические чувства у учащихся.
  • Формирование учебной деятельности через познавательный интерес и решение познавательных задач.
  • Соблюдение правил безопасности при работе с компьютером, воспитание аккуратности.

III. Развивающийся аспект.

  • Формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на ее красоту.
  • Развить способность учащихся адаптироваться в современной информационной среде.

ОБОРУДОВАНИЕ: слайды, компьютерный класс, видеопроектор.

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА:

  • Число, месяц
  • Тема урока

ХОД УРОКА

Организационный момент - эмоциональный настрой на урок.

Эпиграф

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток
Не оскверняй ее святынь. (С. Смирнов)

Подготовка детей к просмотру слайдов с изображением одного из жанров изобразительного искусства пейзаж. (Во время просмотра слайдов зачитывается эпиграф) Далее идет рассказ об истории развития данного жанра изобразительного искусства. Учитель ИЗО подводит обучающихся к определению данного жанра ИЗО. Работая в этом жанре, художник и по сей день отражает представления людей данной эпохи о прекрасном в окружающей их действительности. Разновидности этого жанра многообразны: он может быть романтическим, реалистичным.

Важнейшими средствами художественной выразительности в этом жанре являются: воздушная перспектива, колорит, линия горизонта, пространство. А колорит? Как важен колорит, одни из ведущих средство выразительности, который выражает состояние, настроение данного жанра. (Заканчивается просмотр слайдов и учитель задает детям ряд вопросов).

Фронтальный опрос-повторение

А) учитель ИЗО

- О каком жанре ИЗО идет речь?

- Какие средства художественной выразительности являются главными в построении пейзажа?

- Почему художники разных эпох обращались к данному жанру?

Как вы, ребята, уже поняли тема нашего урока жанр пейзаж, но работать в этом жанре мы будем несколько необычным способом - за компьютером. Так как мы с вами посмотрели слайды и определили, что является главным в построении пейзажа, то вы должны в своих работах продемонстрировать важные средства художественной выразительности при построении пейзажа: линия горизонта, плановость, пространство, колорит. Эти средства и определяют цель нашего урока: закрепить знания учащихся о законах построения рисунка в пейзаже.

Б) Учитель информатики (Повторение в виде фронтального опроса):

- Для чего нужен графический редактор?

- Какие существуют инструменты в графическом редакторе? Перечислите.

Как открыть файл?

- Как нарисовать линию, окружность, прямоугольник, квадрат?

- Как залить фигуру?

- Как удалить деталь, фрагмент?

Как можно скопировать или переместить рисунок или деталь рисунка? С помощью каких инструментов? (Опрос проводится в форме беседы) Прежде чем сесть за компьютеры давайте проведем зарядку для глаз.

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ

Глазки вверх поднимем мы - улыбнемся.
Глазки вниз опустим мы - улыбнемся.
Глазки опустим мы - улыбнёмся.
Глазки влево повернём - улыбнёмся.
Глазки вправо повернём-
И работать мы начнём.

А теперь прошу сесть за компьютеры. Запустить программу графического редактора Paint.

В процессе этой части урока учитель проводит индивидуальную работу.

ИТОГ УРОКА

1) Учитель ИЗО: В каком жанре мы сегодня с вами работали? Какие средства художественной выразительности использовали при построении рисунка в пейзаже?

Учитель информатики: Рекомендации по выполнению д/з.

Рефлексия: Ребята вам вначале урока выдали смайлики. Поднимите, пожалуйста, ту фигурку, которая отвечает вашему настроению на нашем уроке. (Ребятам выдаются фигурки. По окончании урока они поднимают их вверх. По ним видно, какое настроение осталось у ребят после проведения этого урока).

2) Дозировка и инструктаж домашнего задания

3) Комментирование оценок

автор: Билюшова А.,5 класс