В празднично оформленный класс входят парами ученики 4 – го класса под музыку “Чему учат в школе”, рассаживаются.
Учитель:
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник “Прощание с начальной школой”. Сегодня мы подводим итог работы за четыре года. Но вначале мы хотим вам напомнить, как всё начиналось четыре года назад…
(Выходят два чтеца: мальчик и девочка)
Ученик:
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков,
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввёл тебя в первый класс
Торжественно и почтительно,
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Ученица:
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят: иди к доске –
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Учитель: Но прошли первые дни встречи со школой, и мы узнали, что учиться не всегда просто и легко…
(Учащиеся исполняют инсценировку песни “Нагружать всё больше нас стали почему-то”)
Учитель: Но шло время и вскоре у каждого из вас появились свои впечатления от школы…
(Ученики разыгрывают сценку)
Расселись ребята
На брёвнышке в ряд
И тихо о школе
Втроём говорят.
“Мне нравится школа”, –
Катя сказала, –
“Всю жизнь я о школе,
Ребята, мечтала!”
“Учитель мне нравится”, –
Серёжа сказал, –
“Он строгий,
Таких я ещё не видал!”
“А мне, – чуть подумав,
Промолвила Лена, –
Мне нравится больше всего
Пе-ре-ме-на!
(В класс вбегают четверо учащихся)
1 ученик:
Ох, и тяжек сей денёк!
Что? Опять? Ещё урок?
2 ученица:
Да отстань ты! Не урок,
То последний наш звонок!
3 ученик:
Как – последний? Неужели?
Затворяет школа двери?!
4 ученица:
Затворяет или нет,
А за четыре школьных года
Мы должны вознаградить
Всех, кто честь имел учить
Выпускной четвёртый класс.
Учащиеся (хором): То есть нас!
(Звучит музыка, выходят ученики с букетами цветов, говорят слова благодарности)
1 ученик:
Дорогая начальная школа,
Мы тебя благодарим,
За любовь и за заботу
Всем спасибо говорим.
2 ученица:
Дорогим учителям:
Ныне кланяемся вам,
Терпеливым, мудрым, милым,
Добрым, ласковым, красивым.
3 ученик:
Нашей строгой классной маме
Как же трудно было с нами?
Многолюдный, шумный класс,
Но он очень любит Вас!
(Дети дарят цветы учителям-предметникам, классному руководителю под музыку “Школьный вальс”)
4 ученик:
Всем спасибо: кто кормил,
И полы за нами мыл,
Кто мебель школьную чинил,
От болезней нас лечил.
Всем спасибо, кто на свете
Столько думает о детях.
(Дети дарят цветы работникам школы: поварам, школьной медсестре, техническому персоналу)
5 ученица: Всем, кто в школе заботился о нас, мы дарим свою песню.
(Дети исполняют песню “Если добрый ты…”)
6 ученик:
В нашей школе, о друзья,
В одиночку жить нельзя,
Знает здесь любой из нас:
Не прожить ни день, ни час
Без наставников, друзей,
Дорогих учителей!
– Сегодня мы хотим сказать слова благодарности директору школы, завучам.
7 ученик:
Уважаемый директор!
Как же трудно Вам подчас
Школой всей руководить,
Всех понять и всё простит
Знайте, не забудет Вас
Наш четвёртый дружный класс!
8 ученица:
Завучам от нас поклон,
Кто ж из нас в Вас не влюблён!
Вы душевны и стройны
И при этом так умны!
(Под музыку учащиеся дарят цветы директору школы и завучам)
Учитель: А теперь давайте послушаем: о чём мечтают наши дети…
(Учащиеся показывают сценку)
Выходят двое мальчиков, разговаривают между собой.
1 ученик: Кем ты хочешь стать?
2 ученик: Наверное, бизнесменом или банкиром.
1 ученик: Что это ты вдруг? Ты же хотел стать учителем?
2 ученик: Да вот слышу то по радио, то по телевидению, что учителям зарплату по полгода не платят. Подходит третий мальчик.
3 ученик: А если бы у меня было много денег, я бы построил большую, современную школу, где бы учились дети. К мальчикам подходят две подружки.
1 подружка: Я замуж выйду только за бизнесмена.
2 подружка: Ну и зря, а я – за учителя. Ведь учителя – это люди огромной души.
3 ученик: А я хочу стать президентом страны и платить учителям достойную зарплату. Хочу, чтобы учителя получали за свой труд столько, сколько бизнесмены.
2 подружка: Дорогие наши учителя! Вы станете самыми богатыми людьми, потому что у Вас много учеников. Вы будете гордиться нами, а мы приложим все силы, чтобы стать достойными людьми.
Учитель: Хорошо вы говорили! Никого не позабыли!
Ученица:
Всем известно, о друзья!
Что представить класс нельзя
Без любимой мамы Лены.
(Обращается к классному руководителю)
Вы умели всех прощать.
Нас любили бестолковых,
Мы за это Вам готовы
Через лет 15 так
Наших дочек и сынков
Привести, чтоб новый класс
Вам подарком был от нас.
Учитель:
От души благодарю
И при всех я говорю,
Что с такой же любовью
Буду “тёщей” иль “свекровью”,
А когда скоры в разлуке
Подрастут уж ваши внуки
В нашу школьную семью
Доброй бабушкой войду.
(Звенит звонок)
Учитель: А сейчас я хочу предложить вам решить несколько задач.
Все задачи непростые,
Все задачи бытовые.
Кто быстрее даст ответ:
Сколько вы за школьных лет
Бела мела исписали? Сосчитали?
(Выходит ученик с табличкой в руках)
Ученик:
Будет наш ответ таков:
Мы три тысячи кусков
Мела в школе исписали,
А ещё мы подсчитали:
Всё сложить, так будет здесь
Килограммов 56!
(Ученик показывает табличку: “Мел: 3000 кусков, 56 кг”)
Учитель:
А вторая как задачка?
Вы в столовой каждый день
Пили чай: как вам не лень?
(Выходит второй ученик с табличкой)
Ученик (с усталым видом):
Хоть изрядно мы устали,
Но про то мы подсчитали:
За шесть тонн перевалило.
Мило это, иль не мило?
В литрах тоже длинный хвост.
Да, подсчёт здесь был не прост.
(Показывает табличку: “Чай: 6 тонн, 357 л”)
Учитель:
Есть ещё одна задача:
Всем известно, кто с Васьком
В школу к нам ходил пешком?!
Вы сумели сосчитать,
Сколько за четыре года
“Намотал” он километров?
(Выходит ученик с табличкой)
Ученик:
Нелегко бывало Васе.
Трудно вовремя быть в классе.
Кучу обуви стоптал!
Хоть бы разик опоздал…
Если б шел он по прямой,
Уж не ждали бы домой!
(Показывает табличку: “7 тыс. км”)
Учитель:
Да, количество большое
Мела, чая и шагов.
Ну, а качество ученья?
У кого ответ готов?
(Выходит ученица с табличкой)
Ученица:
Получили мы пятёрок
С половиной девять тыщ,
Да тринадцать тыщ четвёрок.
(Показывает табличку: “отлично: 9.530 штук”, “хорошо: 13.363 штук)
Учитель:
Ну а троек?
Голос из зала: Семь, кажись!
(Появляется табличка “удовлетворительно: 7.934 шт.”)
Учитель: Ну а двоек много?
Дети (хором): Что Вы?!
Учитель:
Получается у нас
Положительный баланс!
Что ж! Отлично! Отпускаю
До звонка с урока вас.
(Звенит звонок)
Учитель:
Ну, четвёртый дружный класс!
Начинается у нас
Самый памятный урок!
Снова (раздаётся звонок) – вот звенит
Звонок!
(Слово для поздравления предоставляется директору школы; учащимся вручаются дипломы об окончании начальной школы, проходит награждение учащихся по различным номинациям: за отличную учёбу, примерное поведение, за трудовую активность, старание и т.д., вручаются благодарственные письма родителям)
Учитель: Учиться вам помогал не только учитель, не только родители, братья и сёстры, конечно, мы не могли обойтись без помощи наших уважаемых, дорогих бабушек.
(Инсценировка стихотворения А. Барто “Две бабушки”)
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке
Рассказывали бабушки:
– У нас одни пятёрки
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!
(Объявляются благодарности бабушкам за помощь в воспитании внуков)
Дети хором исполняют песню на мотив песни “Поворот” группы “Машина времени”:
Четыре школьных года
Осталось позади,
Но так уж суждено
И уж если откровенно,
Нас пугают перемены,
Но главное одно –
Да! Мы – выпускники.
До свиданья, наша школа,
И пускай звонок весёлый
Вновь звенит с утра.
И пускай другие дети
Сядут вновь за парты эти,
Но мы уходим, нам уже пора.
Учитель: Ребята! А что вы пожелаете, какой наказ дадите будущим первоклассникам, которые придут вслед за вами?
(Учащиеся читают наказ будущим первоклассникам по одной строчке)
По звонку, чтобы вставали,
В школу вовремя бежали,
Чтоб с дороги вы не сбились
И нигде не заблудились.
И ещё один совет:
Нашу школу берегите,
И учителей своих любите.
А не то ещё зайдём,
Мигом уши надерём!
Учитель: Вот и подошла минута расставания. Впереди вас ожидают летние каникулы, через три месяца вы вновь встретитесь в школе, но встречи в этом классе уже не будет, сюда вы будете приходить только в гости. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили то время, когда вы познакомились, подружились, ощутили радость от получения первой “пятёрки”. Вы завершили только первую ступень в овладении знаниями, я надеюсь, что вы смело пойдёте вперёд, преодолевая все трудности на своём пути и пусть грядущее для вас не станет непосильной ношей.
(Дети под музыку песни “Прекрасное далёко” проходят через символические ворота, ведущие в пятый класс)