Цели:
- достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального “Я” как части общего “Мы класс”;
- формирование положительного эмоционального отношения учащихся к школе, участникам педагогического процесса.
Задачи:
- создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся;
- развитие навыков группового общения;
- повышение уровня сплоченности класса.
Продолжительность игры: 2 часа.
Оборудоване.
- Оформление класса (зала):
- заготовки цветных букв,
- изображение торта,
- детские школьные фотографии с начальной школы (общие и индивидуальные),
- воздушные шары,
- цветы.
- Почтовый ящик и поздравления от учителей-предметников.
- Листы бумаги на каждого ученика, шаблоны стола и стульев, цветные карандаши, фломастер.
- Подарки для класса (альбом для фотографий, детские рисунки).
- Призы для конкурсов.
- Магнитофон, записи песен (“Да здравствует сюрприз!” Ю. Энтин, М. Минков, “ Песенка Крокодила Гены “ Э.Успенский, В.Шаинский).
- Фотоаппарат.
ХОД ИГРЫ
Звучит “Песенка Крокодила Гены”. Психолог приветствует детей, здоровается с ними.
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами собрались по очень важному и торжественному поводу. Вы, наверное, уже догадались, какому событию посвящен наш праздник.
Ответы: “Дню рождения”
Психолог: Как вы думаете, кого мы будем чествовать и поздравлять?
Ответы: лицей, осенних именинников, классного руководителя.
Психолог: Конечно, мы не оставим без внимания наших именинников, но сегодня мы будем отмечать день рождения класса, нового коллектива.
(На доске к надписи С днем рождения, добавляется слово класс).
I. Подготовка к дню рождения.
1. Приглашение гостей.
Психолог: Давайте подумаем, кого же пригласим на наш праздник (учителей, родителей, администрацию лицея и т.д.)
Коллективное обсуждение. Нужно иметь ввиду, что гости приглашаются ко всему классу, а не лично к кому-то. Психолог записывает список приглашенных на доске, а дети – на своих листах.
2. Рассаживание гостей.
Психолог: Нам необходимо продумать, кто с кем будет сидеть (пара: гость – ученик).
Каждый участник на своем листе с помощью шаблонов рисует стол и стулья. Стулья рисуются с учетом количества гостей.
3. Угощение.
Психолог: Ребята, а чем же мы будем угощать наших гостей?
Предлагается по цепочке перечислить угощения. Дети на своих листах рисуют угощения. На доске вывешивается изображение торта со свечами.
Психолог: Символом дня рождения является торт со свечами. А в старину символом праздника был каравай.
Собирайтесь все в кружок –
Испекли мы каравай!
Кто его захочет съесть –
К нам быстрее, не зевай!
Все участники встают в круг и исполняют народную хоровую игру “Каравай”.
Как на класса именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай.
Я люблю, конечно, всех,
Но 5”А(Б)” больше всех.
Психолог: Ребята, а сколько свечей мы будем зажигать? (5 или 1). Нашему классу пока отроду только 2 месяца, поэтому зажжем 2 свечи. Давайте потренируемся в задувании свечей.
В кругу выполняется упражнение “Задуй свечи”.
II. Празднование.
Психолог: Представим, что гости наши собрались и можно начинать праздник.
1. Поздравления.
Психолог достает заранее приготовленный почтовый ящик с поздравлениями (открытки и бланки телеграмм). Дети по желанию достают из почтового ящика поздравления и зачитывают для всего класса, причем имя поздравителя не называется, его нужно угадать.
Примеры поздравлений.
В нашем царстве-государстве
Под названием “Лицей”
Пир горой – спеши скорей.
Что за праздник! Что за диво!
Все так веселы, красивы!С днем рожденья, 5 “А”
Я желаю вам добра
И любви к родному слову,
Коллективу быть здоровым,
Не грустить, не скучать
И пятерки получать.
Учитель русского языка и литературы.
Пятиклассники!
Поздравляю вас с этим новым званием! Вы уже
научились писать и читать, и теперь вам предстоит
покорить новые вершины знаний. Вы сможете
познакомиться с удивительным миром, в который
вас пригласят Пушкин, Гоголь, Жуковский, Андерсен
и Даниэль Дефо. Читайте больше, открывайте для
себя великий мир литературы. И, может быть, со
временем, кому-нибудь из вас удастся привнести в
него что-то свое.
Учитель русского языка и литературы. (5 “Б” кл.)
Дорогие пятиклассники! Поздравляю вас с рождением вашего 5 класса!
Школьные дни,
Быстры они.
Тесной становится парта.
И за порог, сотней дорог
Манит нас жизни карта.
Мчится стремительно век,
Нужен и в жизни разбег.
НО не забудь:
Жизненный путь
Тоже зависит от старта!
Помни всегда, что без труда
В учебе побед не добиться.
Только в тяжелом труде
Знанья приходят к тебе.
Может сейчас, здесь среди нас
Будущих лет Пифагоры!
Учитель математики 5 “А”, 5 “Б” кл.
Дорогие ребята!
В этом году у вас первый день рождения класса.
Поздравляю вас с этим знаменательным событием –
рождением новой звездочки нашего лицея под
названием “ 5 А (Б) класс”. Желаю вам расти,
крепнуть и не гаснуть на школьном небосводе
Пусть свет вашей звездочки помогает каждому из
вас уверенно шагать по жизни, крепко дружить,
пополнять знания.
С уважением учитель экологии.
Желаю быть вам всем здоровыми и сильными. Дружите с физкультурой и спортом. Крепкое здоровье – залог успеха в дальнейшей жизни.
Учитель физкультуры.
Дорогие ребята!
Мне очень хочется, чтобы вы выросли умными,
хорошо знали французский язык и поехали во
Францию полюбоваться Эйфелевой башней, Лувром,
центром Жоржа Помпиду. Будьте счастливы и
здоровы.
Учитель французского языка.
Уважаемые пятиклассники!
От всей души поздравляю вас с днем рождения
класса. Успехов в учебе, удачи хочу пожелать вам.
Будьте мудрыми, умными и добрыми, а помогут вам в
этом я и мои друзья, те, что стоят на полках и
молчат, затронешь – вмиг заговорят. Расскажут
вам про все на свете – дружите с ними крепко,
дети.
Библиотекарь лицея.
Дорогие мои ребята!
У каждого человека есть дом – не просто жилище с
крышей над головой, а место, где его любят и ждут,
понимают и принимают таким, каков он есть.
1 сентября четыре года назад вы сделали свой
первый шаг в Страну Знаний. Четыре года назад мы
начали создавать свой дом, в котором нам вместе
было очень хорошо. Это наш класс. Он сложен из
строительного материала с особыми свойствами:
доброты, юмора, взаимопомощи, мудрости и
увлечений. Каждый из вас положил свой кирпичик в
строительство этого дома. Четыре года мы были
вместе. За это время мы успели подружиться,
привыкнуть друг к другу.
Я буду помнить каждого из вас, потому что за
четыре года, проведенных вместе, ученики
становятся такими же дорогими, как и родные дети.
Конечно, в нашей школьной жизни не всегда все
было гладко, возникали и проблемы, но в памяти
останется все только самое хорошее, то лучшее,
что есть в каждом из вас.
Ваша первая учительница. (4 “Б” кл.)
Психолог: Какой же день рождения без подарков?
2. Подарки.
Игра “Завяжи подарок”.
Выбирается 3 пары (девочка + мальчик). Парам, соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками (т.е. один из участников левой, а другой правой рукой) должны оформить коробку конфет лентой и завязать красивый бант. Побеждает пара, которая справится с заданием первой. После игры выполняется упражнение “Вкусные конфеты”.
Звучит песня “Да здравствует сюрприз!”
Психолог: Ребята, в честь дня рождения класса администрация лицея приготовила вам сюрприз.
Игра “Открой подарок”.
Сюрприз заранее спрятан в несколько коробок и красиво упакован. Двое участников, с завязанными соприкасающимися руками, должны найти подарок.
Психолог: Итак, сюрприз найден – это альбом для фотографий. Пусть этот альбом станет своеобразной летописью школьной жизни вашего класса. Я тоже приготовила для каждого из вас подарки. Это ваши рисунки на тему “Что мне нравится в школе”, которые вы рисовали будучи первоклассниками.
Задание для всего класса “Три подарка”. Выполняется письменно, затем следует обсуждение.
Психолог: Если бы вы имели волшебную палочку, то что бы вы подарили:
1. Классу.
2. Учителям.
3. Лицею.
3. Игры, развлечения.
Игра “Срежь приз”.
На натянутой веревке на длинных нитках висят призы. На расстоянии 5–10 шагов стоит играющий .Ему дают в руки ножницы и завязывают глаза .Задача простая: подойти к призам и срезать один из них.
Игра “Накорми меня”.
Первый вариант. Напротив друг друга садятся два участника. Один из них будет с закрытыми глазами кормить другого с помощью ложки йогуртом.
Второй вариант. Обоим участникам завязывают глаза, и они кормят друг друга бананами .Задача :как можно быстрее скормить товарищу банан.
Примечание. Чтобы игроки не испачкались, необходимо приготовить большие полотенца.
Игра “Яблочная эстафета”.
Играют две (три) команды, которые выстраиваются у линии старта в колонны по одному. На расстоянии 20 м стоят стулья (по количеству команд) , на которых находятся разрезанные яблоки. Размеры яблок и количество разрезанных долек должны быть равными. По команде ведущего участник эстафеты бежит к своему стулу, съедает один кусочек яблока и бегом возвращается назад, становясь в хвост колонны. Побеждает команда, быстрее съевшая яблоко.
III. Подведение итогов.
Проводится в кругу. Дети делятся своими впечатлениями об игре, фотографируются на память.