Экология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Оценка эффективности работы теплового двигателя с физической и экологической точек зрения 2012

    Автор: Лазукина Лариса Вячеславовна

    Урок представляет собой модель урока по изучению науки в контексте с природосообразным пониманием. В содержание урока включен большой объем дополнительного материала, который расширяет кругозор, активизирует познавательную активность и способствует развитию аналитического компонента мышления учащихся. Используются задания, в которых формируется умение приходить к широким обобщениям, осуществлять перенос знаний из области физики на другие объекты.

  • Элективный курс "Экология человека" 2012

    Автор: Пеннер Ольга Петровна

    Элективный курс составлен для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ Кежемского района. Образовательный материал рассчитан на 24 учебных часа. Цель курса – в процессе изучения своего ближайшего окружения способствовать: созданию ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественно-научного профиля обучения; формированию экологического сознания учащихся.

  • Экологическая ситуация в Дальнегорском районе 2012

    Автор: Двужильный Герман Валерьевич

    Данные по экологическому состоянию конкретного района проживания и здоровью населения переплетаются с данными, которые ученики получают на уроках биологии и экологии. Конкретные примеры позволяют ученикам вспомнить влияние токсичных химических элементов на организм человека и проследить их действие на окружающую природу. Представленные данные могут быть использованы на уроках биологии и экологии, а также на классных часах.

  • Игра-викторина "Экологическое поле" 2012

    Автор: Жуков Владимир Митрофанович

    Игра рекомендуется для учащихся 7–11-х классов, интересующихся и читающих помимо учебников дополнительную литературу по биологии и экологии. Цель игры состоит в том, чтобы выявить знания детей в области экологии, определить их натуралистические способности, внести элемент занимательности при проведении кружковой работы, привлечь внимание к новым интересным вопросам, а также помочь усвоить дополнительный материал.

  • Авторская образовательная программа для младших школьников "Мы живем в Кузбассе" 2012

    Автор: Поморцева Татьяна Анатольевна

    Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, способствует формированию основ экологического образования и изучению местного краеведческого материала, объектов окружающей среды. Программа адресована педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов.

  • Использование технологической карты на уроках ОБЖ 2012

    Автор: Максимова Аксана Викторовна

    Тема «Лесные пожары» очень актуальна в настоящее время из-за возникновения пожароопасной ситуации на территории России, поэтому мной разработан конспект урока по данной теме. Материал можно использовать при изучении пожарной безопасности в 5–9-х классах, усложняя его; а также во внеклассных мероприятиях, дополнительных и факультативных занятиях по профилактике лесных пожаров.

  • План-конспект занятия на тему "Гнездовой период в жизни птиц" 2012

    Автор: Попцова Людмила Михайловна

    Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Родная природа» в разделе «Животный мир Кировской области», тема «Птицы». Занятие рекомендовано для проведения уроков зоологии в 7-м классе при изучении темы «Класс птицы». Занятие проводится в форме устного журнала с использованием натуральных гнезд птиц, прослушиванием голосов птиц, фотографиями и рисунками.


  • Тундра – дом ненцев 2012

    Автор: Ишкина Альфия Сафаргалиевна

    Занятие является итоговым по теме "Тундра – дом ненцев". Цели представленного занятия: обобщить, закрепить и расширить знания о быте коренных жителей тундры, формировать у обучающихся любви к природе Ямала, воспитывать чувство уважения к жизни, к традициям и обычаям других народов.

  • Человек и природа 2012

    Автор: Ендовицкая Лидия Алексеевна

    На уроке систематизируются социально-экологические знания по теме "Человек и природа", развиваются учебные компетентности и экологическое мышление обучающихся на основе использования личностно ориентированного подхода с применением инновационных образовательных технологий. На основе самостоятельной работы обучающиеся подходят к пониманию взаимосвязи человека и природы, необходимости защиты окружающей среды и воспитания экологической культуры.

  • Виртуальная экскурсия в природную экосистему Пионерского озера и прибрежных территорий 2012

    Автор: Шешукова Светлана Анатольевна

    Экскурсия, выполненная по методу исследовательского проекта, знакомит учащихся с экосистемой Пионерского озера и прибрежных территорий как единого природно-антропогенного комплекса. Работа в малых группах способствует развитию коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников. Урок в целом прививает любовь к природе и бережное отношение к природным объектам.

  • Урок-путешествие по Оренбургской области "Места заповедные" 2012

    Автор: Колубаева Наталья Алексеевна

    Урок проводится в форме путешествия по заповедным местам Оренбургской области. Помимо знакомства с уникальными уголками природы области, учащиеся осознают свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Материал можно использовать как в преподавании уроков, так и во внеклассной работе.

  • Нефть – такая знакомая и незнакомая 2012

    Автор: Герасименко Елена Викторовна

    На уроке учащиеся знакомятся с нефтью, с гипотезами ее происхождения, составом. Изучение свойств нефти происходит в результате проведения лабораторных опытов и экспериментов. Также в ходе эксперимента учащиеся расширяют представления об экологических проблемах, связанных с добычей и транспортировкой нефти. Предлагаются пути решения экологических проблем.

  • Программа элективного курса по химии (10–11-е классы). Бумажная хроматография 2012

    Автор: Некрасова Нина Сергеевна

    Предлагаемая программа предназначена для дополнительного изучения химии как на базовом, так и на профильном уровне в средней образовательной школе, имеет естественно-научную направленность.

  • Школьный юмористический конкурс по экологии "Мусорная мода" 2012

    Автор: Смолик Елена Вячеславовна

    Тема бытовых отходов, так называемых ТБИ, не теряет своей актуальности уже не одно десятилетие. Эта экологическая проблема послужила темой не для одной диссертации или кандидатской, но, несмотря на это, проблема остается нерешенной и по сей день. Автор попытался взглянуть на эту проблему с другой стороны, больше оптимистической, нежели реалистической, добавить немного юмора, фантазии и... любви к природе.


  • Наши пернатые друзья 2012

    Автор: Пермякова Полина Александровна

    Внеклассное мероприятие подготовлено к «Международному дню птиц», которое отмечается ежегодно 1 апреля. Проводится в форме викторины. Цели мероприятия: развитие умения применять теоретические знания и практические умения по биологии в решении интеллектуальных задач по орнитологии; развитие мышления, наблюдательности, самостоятельности учащихся в познании живой природы; воспитание культуры общения, потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям.

  • Интегрированный урок по теме "Кислотные дожди" 2012

    Автор: Панькова Светлана Васильевна

    Урок служит обеспечению восприятия и осмысления глобальной экологической проблемы кислотных дождей. На уроке учащиеся знакомятся с понятием, основными естественными и антропогенными источниками кислотообразующих выбросов, влиянием кислотных осадков на экосистемы, мерами по охране атмосферы от кислотообразующих выбросов.

  • Урок-экскурсия "Растения зимой". 6-й класс 2012

    Автор: Родионова Марина Васильевна

    Урок-экскурсия знакомит учащихся с жизнью растений в зимний период. Учителю не надо уходить с классом далеко от школы, чтобы научить школьников определять древесные формы. К уроку подготовлены определительные карточки, которые можно использовать и на весенних и осенних экскурсиях. Такие уроки помогут учащимся лучше изучить природу родного края.

  • Путешествие в страну Экология 2012

    Автор: Васильева Наталия Юрьевна

    Цели урока: расширение представлений учащихся об экологической проблеме и путях ее решения через художественную и публицистическую литературу; привлечение учащихся к чтению книг и журналов на эту тему не только в школьной библиотеке, но и в других библиотеках города.

  • Настоящая жизнь, или Игра в дочки-матери. Подготовка к сочинению-рассуждению в 11-м классе по тематическому блоку "Природа и человек" (ЕГЭ, часть С) 2012

    Автор: Волкова Татьяна Васильевна

    Урок представляет собой подготовку довольно сложного задания. Выпускники школы испытывают трудности при написании сочинения-рассуждения при подборе сильных аргументов, при выделении проблемы текста, при написании полного комментария. Задания данного урока, заполнение опорной таблицы помогут в написании работы. Проведение дискуссии развивает способность мыслить, аргументированно доказывать свою точку зрения.

  • Экологический эрудицион "Землянам чистую планету!" 2012

    Автор: Можаева Валентина Михайловна

    Целенаправленная систематическая работа по экологическому воспитанию, проводимая на уроках, внеклассных мероприятиях, способствуют значительному повышению экологической культуры школьников. Проявляя заботу, внимание, сострадание ко всему живому, дети станут намного добрее.

  • Путешествие в лес. Деревья 2011

    Автор: Андрощук Светлана Николаевна

    Урок призван закрепить знания детей о лиственных и хвойных деревьях осенью, познакомить с деревом липа, учить рассказывать о дереве по схеме, обогащает и развивает словарный запас, воспитывает у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.


  • Разработка на тему "Живая природа – зеленый друг" 2011

    Автор: Манакова Марина Васильевна

    Работа представляет из себя сборник вопросов с ответами на знание растений и животных леса, насекомых, лекарственных трав, народных примет и т.д.

  • Урок по теме "Современное состояние природной среды. Атмосфера и почва как составные части биосферы" 2011

    Автор: Козодаева Ирина Сергеевна

    Методическая разработка занятия элективного курса «Основы экологии» составлена для обучающихся 10-х классов с целью углубления и систематизации знаний о современном состоянии природной среды с использованием практических данных, полученных в результате экологических исследований.

  • Природные и искусственные сообщества. Пруд или озеро как природные сообщества. Аквариум как искусственный пресноводный водоем 2011

    Автор: Солдакова Марина Александровна

    Разнообразие природных сообществ, природные сообщества на примере сообществ пруда и озера, а также искусственное сообщество аквариума; растительный и животный мир этих биоценозов, приспособленность их к совместному обитанию; охрана водоемов; составление схемы простейших пищевых цепей организмов в сообществах пруда и озера.

  • Визитная карточка на экологический слет 2011

    Автор: Белова Татьяна Анатольевна

    Экологическое воспитание и образование – это способ воздействия на чувства людей, их сознание, взгляды и представления. Оно повышает уровень сознательности учащихся, развивает у них чувство бережного отношения к природе, беспокойства за ее состояние. Одной из форм пропаганды экологических знаний является работа агитбригад. Сценарий визитной карточки ставит своей целью привитие интереса ко всему живому, формирование умения видеть, чувствовать, слышать, сопереживать.

  • Экологическое образование и воспитание на уроках татарского языка и литературы 2011

    Автор: Харисова Венера Гаязовна

    Главная цель экологического образования сегодня – становление экологически культурной личности. Экологическое образование школьников становится высокоэффективным, когда различные аспекты его содержания раскрываются во взаимодействии всех школьных дисциплин, как естественных, так и гуманитарных. Литература позволяет школьникам делать сопоставление образного и научного описания мира природы, преодолевать существующий в мировоззрении разрыв между образным и логическим его восприятием.

  • Проект "Малая родина: изучаем, исследуем, охраняем…" 2011

    Автор: Мякшина Анжелика Олеговна

    Цель проекта заключается в создании позитивного эмоционального настроя на ответственное, бережное отношение к природному и культурному богатству малой родины.

  • Интегрированное занятие (аппликация + физкультура + психология) по теме "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем" 2011

    Авторы: Васливанова Татьяна Владимировна, Плотникова Вера Петровна

    Занятие систематизирует представления детей о диких животных, сезонных изменениях в природе. Помогает детям выражать действия в мимике и жестах, обучает детей выполнять имитационные движения. Релаксация помогает снять физическое и психическое напряжение.


  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе 2011

    Автор: Ковайкина Елена Федеровна

    Занятие систематизирует знания детей об огне, о его истории. Через эксперименты с разными предметами учить детей понимать красоту, пользу огня и его опасность. Формировать у детей нормы поведения с огнем и знание правил пожарной безопасности в условиях дома и улицы.

  • Программа дополнительного образования по экологии "Наука. Природа. Человек" 2011

    Автор: Дядюн Татьяна Витальевна

    Неблагоприятная экологическая ситуация диктует необходимость подготовки социально адаптированного выпускника школы. Курс является логическим продолжением естественно-научного образования на старшей ступени обучения посредством системы дополнительного образования: содержательно обеспечивает ЭБО-НОГ и позволяет старшеклассникам освоить ряд экологических компетенций, необходимых для их успешной адаптации в современном обществе.