Школьная психологическая служба
-
Взаимодействие преподавателя и студента как субъектов образовательного процесса в учебном заведении среднего профессионального образования 2011
На основе анализа материалов исследования, проведенного среди студентов 1–3-х курсов, обучающихся в политехническом техникуме на различных специальностях, автором сделан ряд выводов, а также предложены рекомендации по взаимодействию «преподаватель – студент» в образовательном учреждении системы СПО. Особое внимание обращено на психологические особенности обучающихся подростков.
-
Психологический тренинг "Знание и понимание себя дают возможность управлять собой" 2011
Целью тренинга является познание своей личности через сенсорный опыт. Умение принимать себя, используя репрезентативные системы.
-
Практикум организации умственной деятельности. Программа для учащихся 10-х классов 2011
Программа нацелена на развитие информационной и организационной культуры обучающихся, овладение приемами рациональной организации учебной деятельности и эффективной работы с информацией, ознакомление с основами саморегуляции в процессе умственной работы.
-
Подростковые проблемы как отражение детско-родительских отношений 2011
Подростковые проблемы чаще всего становятся важной причиной изменения поведения подростков. Поэтому вовремя замеченные отклонения в поведении школьников и правильно организованная психолого-педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая в свою очередь способна привести к правонарушениям и преступлениям.
-
Особенности организации работы с родителями 2011
В работе представлены рекомендации для педагогов, воспитателей и родителей, с целью правильной организации совместной деятельности.
-
Родительское собрание "Общение как важный компонент подросткового возраста" 2011
Подростковый возраст – это период, когда подросток начинает заново оценивать свои отношения с семьей. Подросток начинает высоко ценить свои отношения со сверстниками. Общение с теми, кто обладает таким же, как у него, жизненным опытом, дает возможность подростку смотреть на себя по-новому. Именно через дружбу отрок усваивает черты высокого взаимодействия людей: сотрудничество, взаимопомощь, взаимовыручка и др. Дружба дает также возможность познать другого и самого себя.
-
Современная молодежная речь: норма или антинорма 2011
При общении речь современной молодежи приводит в негодование учителей, родителей, представителей старшего поколения, остро реагирующих на режущие ухо выражения. Молодежная речь отражает неустойчивое культурно-языковое состояние общества, балансирующее на грани литературного языка и жаргона. В статье говорится об особенностях молодежного жаргона.
-
Профилактика употребления ПАВ 2011
Наиболее эффективным методом профилактической работы по употреблению ПАВ является тренинг. Тренинг создан с учетом основных методических требований к работе с подростковой аудиторией. Тренинговое занятие состоит из творческих заданий, ролевых игр, бесед, разыгрывания групповых ситуаций, просмотра и обсуждения фильма о вреде токсикомании "Последствия вдыхания".
-
Распознавание видов и ассортимента мармелада, пастилы, зефира 2011
Основная идея урока: привлечение элементов нейролингвистического программирования на занятиях по практике. Это решает проблему индивидуализации в обучении и ценностного подхода к формированию знаний, получаемых на практике.
-
Формирование и развитие духовно-нравственного здоровья школьников средствами культурно-ориентированных предметов 2011
В школе существуют различные пути сбережения и укрепления здоровья детей младшего школьного возраста. Приемы и методы здоровьесберегающих технологий направлены и на формирование духовно-нравственного развития. Этому способствуют занятия в курсах человековедческого цикла.
-
Выпусти пар 2011
Практикум по снижению агрессивности у детей.
-
Практикум для педагогов "Поразмышляем о профессии" 2011
Целью данного практикума является уточнение знаний педагогов о профессиональных и личностных качествах воспитателя детского сада. А также педагоги в непринужденной. тренинговой форме учатся взаимодействовать в подгруппах, отстаивать свое мнение и аргументировать, приходить к единому решению.
-
Психологический практикум "Эмоциональное выгорание педагога: меры совладания" 2011
О мерах совладания с эмоциональным выгоранием педагога как естественным процессом вследствие высокой моральной ответственности и психологической нагрузки.
-
Детско-родительский КВН "В кругу друзей" (родительское собрание с участием детей в начальной школе) 2011
Данное мероприятие предназначено для оптимизации детско-родительских отношений в семьях учащихся начальной школы. Используемые активные формы взаимодействия (КВН, элементы тренинга, совместные игры детей и родителей, мини-конференция, работа по командам и в круге, обмен ролями и т.д.) способствуют катализации процесса сплочения семей, а использование мультимедийной презентации PowerPoint позволяет наглядно представить материал.
-
Этические нормы жизни как регулятор поведения людей 2011
В работе автор использует рекомендации из методического пособия «Уроки нравственности» В.Казыханова, заслуженного учителя Российской Федерации. Ценность урока раскрыта в самом названии.
-
Индивидуальная психотерапевтическая работа с педагогами как один из этапов профилактики синдрома эмоционального выгорания 2011
Важным направлением деятельности психолога в школе является психотерапевтическая работа с педагогами. Проблемы педагога – это проблемы всего современного общества. Попытки поднять статус педагогической профессии, уровень жизни самих педагогов остаются на декларативном уровне. А людям, посвятившим свою судьбу воспитанию детей, нужна реальная помощь. И именно поэтому психопрофилактическую и психотерапевтическую работу в школе необходимо начинать с учителей.
-
Занятие с элементами тренинга для педагогов, участвующих в конкурсе "Серце отдаю детям" 2011
Цель занятий – психологическая подготовка педагогов к ситуации конкурса.
-
Достижение успеха 2011
Старшеклассники знакомятся с понятием успеха, который преимущественно рассматривается как умение ставить цели и реализовывать их адекватными способами. У учеников формируется навык целеполагания (умение правильно формулировать цели, грамотно распределять время, видеть шаги по их достижению).
-
Акция "Мы против курения" 2011
В статье представлен опыт практической работы по организации воспитательной акции, направленной на профилактику курения у пятиклассников, т.к. в связи с переходом в среднее звено и увеличением контактов со старшими школьниками этот возраст наиболее подвержен риску «заражения» данной вредной привычкой. Акцией были охвачены не только учащиеся одного класса и их родители, а также вся параллель пятых классов и начальное звено школы.
-
В гостях у дедушки Корнея 2011
На уроке учащиеся отправились в далекое необычное путешествие по произведениям всеми любимого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Остановку сделали у Федоры. Вместе с героями произведений они учились не только дружить, выручать друг друга, но делать правильные выводы, обобщать прочитанное, познавать мир и самого себя и использовать знания и умения в реальной жизни.
-
Осторожно, суицид! 2011
Рассматривая причины суицидального поведения подростков, определяем главное: одиночество в создавшихся проблемах и невозможность опереться на окружающих. Воспитательно-педагогическим долгом является разбудить чуткость и внимание учеников к своим сверстникам, оказавшимся в трудной ситуации. Если каждый из нас будет чуть внимательней друг к другу, убеждена, случаев самоубийств будет меньше.
-
Влияние типов восприятия группы на развитие творческой одаренности подростков 2011
На сегодняшний момент от подрастающего поколения требуется высокий уровень развития физических, социальных, интеллектуальных и творческих качеств. Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по развитию творческой одаренности детей для педагогов дополнительного образования объединений художественно-эстетической направленности.
-
Профилактика школьной дезадаптации 2011
В статье представлены основные направления системы работы по предупреждению школьной дезадаптации в процессе обучения: психолого-педагогическое сопровождение, диагностическое исследование адаптационного периода, благоприятные организационно-педагогические условия, реализация инновационных технологий.
-
Психологическая игра "Отцы и дети" 2011
Проводится интеллектуально-психологическая игру "Отцы и дети", а в жюри – ваши мамы. Они будут судить команды отцов и детей.
-
Я расту и выбираю… 2011
"Я расту и выбираю..." – программа пропедевтического курса ранней профориентации детей дошкольного и младшего школьного возраста, направлена на формирование у детей эмоционально-положительного отношения к миру профессионального труда, расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых, организацию сюжетно-ролевых игр и профессиональных проб.
-
Психологическая служба в вечерней школе в г. Нариманове 2011
Психологическая служба организована в вечерней школе 10 лет. За это время сложилась определенная система, накоплен опыт работы по выполнению задач обеспечения индивидуального подхода к каждому учащемуся на основе психолого-педагогического изучения, профилактики и преодоления отклонений в интеллектуальном и личностном развитии, формирования профессионального интереса, любви к будущей профессии через самопознание и саморазвитие.
-
Коррекционно-реабилитационное занятие по работе с несовершеннолетними, осужденными к наказанию, связанному с реальным лишением свободы "Всё в твоих руках" 2011
В статье предлагается коррекционно-реабилитационное занятие по работе с несовершеннолетними, осужденными к наказанию, связанному с реальным лишением свободы, отбывающими наказание в воспитательной колонии. Цель данного занятия состоит в том, чтобы сформировать установки на саморазвитие, подвести к осознанию мотивационных установок, выработать уверенное и конструктивное поведение, подготовить подростков к жизни на свободе после освобождения.
-
Мониторинг результатов ЕНТ в работе школьного психолога 2011
Предлагаемый мониторинг позволяет выявить все пробелы и достижения в работе педагогов-предметников, а также личные результаты каждого ученика.
-
Мотивы профессионального самоопределения старшеклассников сельской школы 2011
В статье рассматривается одна из важных задач в решении проблемы формирования профессиональной направленности – изучение профессиональных интересов учащихся сельской школы. Цель исследования - выявление преобладающего вида мотивации и определение основных факторов, влияющих на мотивы профессионального самоопределения старшеклассников сельской школы.
-
Технология игро-соревновательной деятельности в образовательном процессе 2011
Обобщение опыта работы специалистов Центра реабилитации и коррекции города Королёва Московской области. Описываемая технология основана на том, что игра оказывает психотерапевтическое влияние на развитие психики ребенка. Особенно это проявляется в компактной и мобильной игро-соревновательной деятельности, которая целесообразна для отработки элементов психологической саморегуляции, контроля эмоций и физической разрядки. Здесь же приведён конспект игры «Космический калейдоскоп».