Школьная психологическая служба
-
Информационные технологии на занятиях по психологии с младшими школьниками 2012
На занятии, которое проходит к концу учебного года, ребята 4-го класса имеют реальную возможность развивать личный опыт общения, дружеские межличностные отношения, познавать других людей и самих себя. На занятии происходит знакомство с типами темпераментов, определение преобладающего типа темперамента у воспитанников; выработка правильного восприятия и понимания людей с разным темпераментом, создание благоприятной атмосферы в группе через совместную деятельность с помощью ИКТ.
-
Семинар "Сексуальные посягательства в отношении детей и подростков" 2012
Целями семинара являются осознание актуальности темы сексуального насилия над детьми и подростками; ознакомление с методами выявления и психологической реабилитации детей и подростков, подвергшихся сексуальному насилию; разработка мер по профилактике сексуального насилия над детьми и подростками.
-
Психолого-педагогическое сопровождение близнецов в условиях средней школы 2012
В статье рассматривается проблема обучения близнецов в средней школе. Основные педагогические технологии при работе с близнецовой парой – это коммуникативные технологии, направленные на развитие коммуникативной культуры и речевой компетентности.
-
Программа духовно-нравственного развития детей в прогимназии №2 2012
Основными задачами программы являются: воспитание высоконравственной личности, осознающей смысл своего жизненного назначения; воспитание в детях чувства любви к ближнему, любви к Родине, чувства патриотизма как важнейшей нравственной и духовной основы человека; создание системы взаимодействия с семьей в области духовно-нравственного воспитания.
-
Интегрированное родительское собрание "Игровые формы и методы развития познавательных способностей у учащихся 1-го класса" 2012
Целью родительского собрания является развитие познавательных способностей учащихся первого класса. Их хорошее развитие напрямую помогает ребёнку учиться более продуктивно: умение концентрировать своё внимание помогает малышу сосредоточенно работать на уроке, не отвлекаясь на посторонние дела, а также в течение длительного времени выполнять монотонную и рутинную работу.
-
Урок психологии по теме "Конфликты". 8-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «конфликт», с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях, временными моделями конфликтных реакций, осознают роли конфликтов в жизни человека, учатся конструктивно разрешать конфликтные ситуации.
-
Интегрированный мастер-класс "Конфликт поколений" 2012
Интегрированное занятие по литературе, обществознанию и психологии, которое можно использовать в работе с учащимися старших классов, родителями, педагогами. Цель занятия: выяснить, почему возникают конфликты между «отцами» и «детьми», опираясь на текст «Притчи о блудном сыне», понятия обществознания и психологии; определить, как можно разрешать подобные конфликты. Занятие построено в технологии ТРКМ (технология развития критического мышления).
-
Тревожность, ее причины и последствия 2012
Нередко даже у внимательных и заботливых родителей дети растут с глубоким чувством тревожности. Автор рассказывает о причинах и последствиях этого психологического состояния ребенка, дает рекомендации по его коррекции.
-
Будем в армии служить 2012
Цель разработки заключается в психологической подготовке подростков к осознанию необходимости выполнять воинский долг и преодолевать трудности армейской службы. В ходе занятия учащиеся самостоятельно приходят к выводам, выполняя различные задания, подводящие к мысли, что, отслужив в армии, человек сделает то, что должен и обязан был сделать по совести и по закону.
-
Семинар-практикум "Психологический климат в коллективе" 2012
На семинаре выявляются особенности развития психологического климата. Определяются факторы, влияющие на климат в коллективе. Определяются пути формирования благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе. Семинар содействует сплочению коллектива.
-
Психологическая акция "Детство" 2012
Данная разработка будет интересна педагогам-психологам, социальным педагогам и учителям, работающим в начальной школе. В ходе проведения акции у участников создается положительный эмоциональный фон, у школьников развиваются коммуникативные умения и навыки. Акция способствует сплочению школьного коллектива педагогов и сотрудничеству всех участников учебного процесса.
-
Тренинг-беседа "Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!" 2012
Эта работа отражает и обозначает проблемы, связанные с наркоманией и предупреждением первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ у подростков. Беседа дает детям объективную информацию о действии химических веществ на организм; ориентирует их на способность сделать свой собственный выбор.
-
Учет психологических особенностей детей младшего возраста при формировании ключевых компетенций и компетентностей в процессе развития личности 2012
Обучать и воспитывать, направлять развитие и корректировать поведение без насилия, уважая свободную личность ребенка, внимательно и чутко выявляя, поддерживая, развивая его способности и склонности – именно эти принципы описывают суть личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение способствует развитию теоретической позиции младших школьников.
-
Опыт психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся 8-х классов 2012
Проблема профессионального самоопределения учащихся 8-х классов является актуальной в связи с повышенной потребностью в самопознании в данном возрасте и необходимостью выбора профильных предметов. Психологическое сопровождение процесса самоопределения позволяет учащимся выбрать подходящий для них тип профессий и формирует умение соотносить свои представления о профессиональном будущем с имеющимися способностями и требованиями современного общества к специалисту-профессионалу.
-
Характер человека 2012
Данную работу можно использовать для учащихся и учителей как классные часы и беседы.
-
Проведение педагогического совета в форме социально-психологического тренинга 2012
На наш взгляд, тренинг является одной из наиболее удобных, конструктивных форм работы со специалистами, чья деятельность связана с общением. Он позволяет провести организационно-управленческие игры. Один из педсоветов школы ("Способ взаимодействия и консолидации всех участников воспитательного процесса") был проведен именно в форме тренинга.
-
Коррекционное занятие по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" 2012
Проблема психомоторного и сенсорного развития умственно отсталых учащихся рассматривается как одна из существенных при решении задач социально-трудовой адаптации и формировании жизненной компетенции. Развитие психомоторики и сенсорных процессов у учащихся создает предпосылку для более полноценного участия их в овладении школьной программой и социальной адаптации в целом.
-
Большая психологическая игра "Спящий город" 2012
Задачи игры: создать условия для конструктивного взаимодействия учащихся друг с другом, повысить уровень ориентации в мире профессий, способствовать развитию рефлексии.
-
Урок психомоторики и сенсорики в специальной коррекционной школе VIII вида 2012
В статье описано коррекционно-развивающее занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием элементов песочной терапии.
-
Найти связующую нить 2012
В классы интегрированного обучения принимаются дети с легкими ограничениями в развитии, а также с последствиями педагогической запущенности. Чтобы избежать селекции в детском коллективе школы, необходимо создать для всех детей единую систему общения, адаптации, развития. Это единое воспитательное пространство школы, единая система дополнительного образования, единое реабилитационное пространство.
-
"Есть много профессий хороших и важных" 2012
Патриотическое воспитание подростков связано с формированием стремления к самоопределению и активизацией самопознания. Важно развивать умение выделять профессионально важные качества (ПВК) профессий, содействовать формированию адекватной самооценки и уровня притязаний, развивать навыки самоанализа и рефлексии. Актуальность данной проблемы связана с необходимостью взвешенного подхода к оценке своих личностных качеств и профессиональной пригодности.
-
Роль семейного воспитания в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей 2012
Предлагаемая лекция позволяет раскрыть теоретический материал по теме и проанализировать результаты анкетирования учащихся. В презентацию включены практические рекомендации для родителей. Данная лекция с большим интересом воспринимается родителями. Может быть использована как на общешкольном, так и на классном родительском собрании. Презентация легко редактируется (возможно представление своих результатов тестирования).
-
Психологическое занятие по теме "Развитие познавательных процессов" 2012
Представленное занятие объединяет в себе задания и упражнения на развитие нескольких функций: речи, памяти, произвольного внимания, мышления. В занятие включены упражнения на снятие нервно-мышечного напряжения, коррекцию эмоциональной и личностной сферы. Результатом будет являться устранение трудностей в обучении, повышение учебной мотивации детей.
-
Психологическое занятие в 6-м классе "Конференция с элементами тренинга групповой сплоченности «Как решать конфликты?»" 2012
Представленное психологическое занятие рекомендуется реализовывать среди подростков – в классных коллективах, характеризующихся конфликтностью, недостаточной дружелюбностью. Разработка интересна тем, что в ней используются как интересные методы организации деятельности детей (тренинговые упражнения, сказочное путешествие, командная работа, конференция, анализ ситуаций), так и ИКТ.
-
Психология человека и общества 2012
Предлагается элективный курс «Психология человека и общества», который позволяет учащимся не только осмысливать свои представления о человеке, но и знакомиться с мнениями и теориями, уже существующими в науке и культуре, и выйти на пробы понимания социальных явлений и ситуаций (познавать окружающий мир и самого себя в этом мире).
-
Сценарий "Посвящение в профессию". 10-й класс 2012
Сценарий состоит из различных конкурсов-испытаний: рисование символа – звезды с завязанными глазами, игра «Самая, самая», сочинение песни «Облака», клятва богу науки Логосу и богине памяти Мнемозине. Притча о мудром старце и чудесной нити – символе дружбы.
-
Песочный инсайт (программа развивающих игр) 2012
У занятий с песком много преимуществ – им присущи образность, мобильность, творческое самовыражение, возможность работать не только на плоскости, но и в трехмерном пространстве, попробовать себя в разных ролях. Эти занятия являются модифицированным методом техники sandpley, базирующимся на классической форме юнгенианской песочной терапии с ее теоретической базой и методологией.
-
Как раскрыть творческий потенциал ребенка 2012
Для развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка используется программа А.И. Савенкова, которая включает семь условно выделяемых блоков, направленных на совершенствование умственных способностей ребенка. Задания каждого блока подобраны таким образом, что позволяют одновременно решать как психодиагностические задачи, так и задачи коррекции и развития интеллектуально-творческих характеристик ребенка.
-
Занятие психолога с частоболеющими детьми в условиях сенсорной комнаты 2012
Занятие призвано продолжать закреплять навыки и знания детей о нетрадиционных методах оздоровления (точечный массаж, су-джок терапия, упражнения для глаз по методике В.Ф. Базарнова), формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела, способствующих достижению состояния релаксации и душевного покоя,
-
Учитель глазами учеников 2012
В статье приводятся результаты психологического исследования на тему взаимоотношений в сфере "учитель – ученик". Материал может быть использован преподавателями учебных заведений для профилактики конфликтных ситуаций.