Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Занятие по "Психологии общения" для учащихся 7–8 лет на тему: "Все люди отличаются друг от друга своими качествами" 2007

    Автор: Попова Наталья Ивановна

    «Мы часто встречаем разных людей, кто-то из них похож на нас, кто-то отличается, кто-то кажется нам необычным и даже странным. И все мы по-разному воспринимаем и относимся к тем, кто не такой, как мы. Цели представленного занятия: закрепить знания учащихся о положительных и отрицательных качествах характера человека, научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать их причины, помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, непохожими на других».

  • Коррекционно-развивающая программа для учащихся "группы риска" 1-х классов 2007

    Автор: Пономарева Анжелика Александровна

    Данная программа является актуальной на современном этапе развития начальной школы, так как она способствует целенаправленному психологическому развитию учащихся и коррекции выявленных отклонений. Программа состоит из пояснительной записки, тематического планирования, разработки коррекционно-развивающего занятия. Все эти материалы могут использовать в своей работе не только школьные психологи, логопеды, но и учителя начальных классов.

  • Профилактика употребления ПАВ 2007

    Автор: Грецова Наталья Ивановна

    Употребление ПАВ является одной из острых проблем нашего общества. Отмечена тенденция неуклонного омоложения потребителей психоактивных веществ, поэтому профилактическая работа ориентирована на подростков 13 лет и старше. Профилактика - это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личностных качеств, поддерживающих благополучие подростка.

  • Оптимизация процесса логопедического воздействия с помощью программно-методических средств 2007

    Автор: Фролова Ольга Ивановна

    Целесообразность использования компьютерных программ в работе с детьми. Подход к выбору компьютерной программы. Повышение мотивации ребенка к занятиям с логопедом при использовании компьютерных программ.

  • Программа психолого-педагогического сопровождения профильного обучения 2007

    Автор: Сударикова Ольга Юрьевна

    Программа психолого-педагогического сопровождения профильного обучения представляет собой комплексную модель сопровождения, способную поддержать школьника в его профессиональном выборе, обеспечить способность к сознательному ответственному выбору.

  • Классный час на тему: "Умею ли я слушать" 2007

    Автор: Курбатова Марина Германовна

    Каждый из нас ежедневно получает огромный объем информации. Но стоит ли все запоминать? Конечно, нет! Так что важнее: слушать или слышать? Ведь даже в старых поговорках речь идет о том, что слышал звон, да не знаешь, где он. Поэтому важно определить собственное умение слушать. И доказать ученикам, что слушать - это для человека первоначально, а как результат - слышать.

  • Курс занятий по психологии: "Сказка о непотерянном времени" 2007

    Автор: Николаева Марина Семеновна

    В условиях растущих педагогических нагрузок и ускорения ритма жизни вопрос темпа деятельности детей является очень актуальным для многих современных родителей и педагогов. Данная программа - результат комплексного подхода к решению этой проблемы, учитывающего взаимосвязь врожденных особенностей детей, а также модели семейного воспитания и уровня самостоятельности ребенка в повседневной жизни. Цель данного курса - обучить детей способности эффективно планировать свою деятельность.


  • Программа по профессиональному и личностному самоопределению школьников "Дороги, которые мы выбираем" 2007

    Автор: Петелина Виктория Николаевна

    Начиналась моя работа по профориентации поэтапно. Сначала это была чудесно и грамотно разработанная программа Г.В. Резапкиной "Я и моя профессия" для восьмиклассников, затем еще треннинговые занятия для девятиклассников. И чем больше я погружалась в эту тему "Профориентация в школе", тем тверже убеждалась: необходима система работы. Этой системой и стала предлагаемая Программа по профессиональной и личностной ориентации школьников "Дороги, которые мы выбираем".

  • Организация телефонного консультативного сопровождения детей – жертв насилия и жестокого обращения 2007

    Авторы: Вострикова Наталья Александровна, Иванова Ольга Александровна, Курицкая Валентина Александровна, Семерникова Наталья Александровна, Стебенева Наталия Викторовна

    Статья является обобщением опыта практической работы психологов-консультантов "Телефона доверия", оказывающих помощь детям, пострадавшим от физического, эмоционального и сексуального насилия. Рассмотрены задачи, алгоритм ведения диалога с абонентами, вопросы информационной поддержки родителей, психолого-педагогические правила организации общения между учителем и учениками. В приложении представлена карта индивидуального анонимного консультативного сопровождения.

  • Психологическое сопровождение детей, имеющих трудности в обучении, общении (из опыта работы) 2007

    Автор: Дулисова Татьяна Владленовна

    Психологическое сопровождение ребенка необходимо для того, чтобы он легче адаптировался к школе. Адаптация является одной из важных психолого-педагогических проблем, поскольку ребенок, приходя в школу, попадает в новые, психологически более трудные для него условия, чем в детском саду или дома. Подчас ситуация так обостряется, что ученик начинает негативно относиться к школе в целом, у него складывается устойчиво недоверчивое отношение к ученикам, он мучится, страдает. Помочь ребенку в общении с другими, научить его адекватно воспринимать и оценивать окружающую действительность должны прежде всего педагоги-психологи. Оказание целенаправленной квалифицированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, общении, мы и включаем в понятие психологического сопровождения. Педагог-психолог должен позаботиться о том, чтобы хотя бы в школе ребенок получил такой опыт. С этой целью нами проводится коррекционно-развивающая работа с группой детей, имеющих трудности в общении.

  • Урок по коррекции дисграфии на тему: "Дифференциация "Ц – Ч" 2007

    Автор: Добронравова Светлана Алексеевна

    Урок по коррекции дисграфии смешанного характера (оптической и на почве недоразвития фонематического анализа и синтеза) направлен на формирование простых форм фонематического анализа, фонематических представлений, учит различать согласные звуки [ц] - [ч] и буквы Ц, ц и Ч, ч, смешиваемые в устной речи и на письме; может быть использован логопедами и учителями начальных классов.

  • Трагедия Бабьего Яра и сегодняшний день (исторические хроники для современного школьника) 2007

    Автор: Колтановская Евгения Элеонардовна

    Главный акцент урока - формирование сознания личной ответственности каждого за то, что происходит в России сегодня. Проведена как основная мысль о том, что равнодушие и безразличие к политической жизни в стране позволяет нами манипулировать. Так было в период зарождения фашизма в Италии и Германии. Часто современные ученики школы, изучая историю Второй мировой войны, понятия не имеют о трагедии 65-летней давности, о том, что произошло на окраине города Киева 29 сентября 1942 года. Педагог-психолог на классном часе поднимает эту тему и снимает табу, обсуждая ее в рамках программы формирования толерантности, делится своими чувствами после прочтения повести Анатолия Рыбакова "Бабий Яр", просмотра спектаклей театра "Современник", беседует, отвечая на вопросы, создает условия для развития и формирования рефлексивного и толерантного сознания, воспитания патриотизма, проводит исторические аналогии.

  • Беседа о душе (в рамках факультативного курса по психологии) 2007

    Автор: Осипова Ирина Станиславовна

    Занятие разработано с целью диагностики представлений учащихся о душе, выявления уровня психологической культуры развивающейся личности. Совместно с психологом ребята размышляют на тему "Что такое душа?", знакомятся с происхождением понятия "душа" (миф об Эроте и Психее), фиксируют свои суждения в мини-сочинении "Что такое душа?". Занятие может открывать цикл факультативных занятий по психологии, а может проводиться отдельно для знакомства с психологией и школьным психологом.

  • Программа по психологии семьи "Межличностные взаимодействия в семье" для учащихся 10-х классов. Тренинговое занятие из программы "Введение в психологию семьи" 2007

    Автор: Тимина Наталья Владимировна

    Сегодня самоценность семьи проявляется в межличностных отношениях, всё большую роль играет культура – и социальная, и психологическая, и сексуальная. По результатам опроса учащихся, одним из составляющих счастья они называют счастливую семейную жизнь. Именно поэтому в программу по психологии в ЦПМСС для учащихся 7–11-х классов включён блок для 10-х классов по психологии семьи. Целью программы являются создание представления о важной роли семьи в нашем обществе и создание условий учащимся для расстановки жизненных приоритетов, сохранения семейных традиций.


  • Игровой тренинг. Активизация познавательной деятельности младших школьников 2007

    Автор: Дадаева Оксана Геннадьевна

    В младшем школьном возрасте учебная деятельность является ведущей. Но если ребенок испытывает трудности в обучении, она скоро для него становится нудным неинтересным занятием. Необходимо создавать в окружающей ребенка интеллектуальной и социальной среде условия для развития его познавательных способностей. В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий для младших школьников. Предлагаемая форма занятия помогает заинтересовать ребенка в развитии своих способностей, превратить ребенка из объекта в субъект, который будет испытывать радость оттого, что у него получается. В ходе работы психолог отслеживает динамику продвижения каждого ребенка и дает обратную связь.

  • Программа поддержания, укрепления и восстановления психологического здоровья учащихся Ломоносовской школы-пансиона 2007

    Автор: Богатова Наталия Юрьевна

    В данной статье представлена программа, разработанная на основе методических рекомендаций Всемирной организации здравоохранения Институтом психологии и педагогики с учетом специфики негосударственного образовательного учреждения. В ней рассмотрены основные цели, задачи и методы работы психолого-логопедической службы, необходимые для поддержания психологического здоровья учащихся.

  • Занятие из курса "Психология саморазвития" для учащихся 10-х классов на тему: "Самооценка. Роль самооценки в жизни человека" 2007

    Автор: Сухарева Ольга Анатольевна

    Урок дает учащимся представление о понятии самооценки личности, учит работать над формированием адекватной самооценки.

  • Деловая игра для молодых специалистов школ: "Самоидентификация и саморазвитие личности молодых специалистов в школе" 2007

    Автор: Сухарева Ольга Анатольевна

    Учитель своими действиями, взглядами открывает для учащихся существование значимых социальных знаний, вопросов духовной сферы – осознание жизненных целей, своих возможностей, отношений между людьми. При этом, взаимодействуя с учащимися, учитель проявляет себя как личность, отражая свою "Я-концепцию". В этих психологических образованиях происходит процесс самоосознания себя как учителя и как личности в целом. Данная деловая игра представляет собой некоторое погружение в себя, самопознание себя как учителя, узнавание своих сильных и слабых сторон. Главное – это возможность получения обратной связи и поддержки от людей, которые объединены общими проблемами и переживаниями.

  • Адаптация первоклассников 2007

    Автор: Ряснянская Наталья Ивановна

    Известно, каким трудным оказывается для многих детей переход к школьному обучению. Длительные неудачи в учении, как правило, переходят в неуспеваемость. Возникает отрицательное отношение к учебе, к учителю, к школе вообще. Успешное решение всех поставленных задач воспитания и обучения детей в общеобразовательном учреждении возможно только при условии знания педагогом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, закономерностей их развития.

  • Методика проведения городского конкурса среди учащихся с ограниченными физическими возможностями, обучающихся по профилю "Машинопись и основы делопроизводства" 2007

    Автор: Роднянская Галина Васильевна

    Работая педагогом-психологом, автор преподавала курс "Основы машинописи и делопроизводства" (с элементами психологии развития, общения, скорочтения, клерного письма) для учащихся общеобразовательных школ. В данной статье автор делится опытом организации и проведения городского конкурса среди учащихся с ограниченными физическими возможностями. В приложениях к статье можно познакомиться с тестами диагностики учебных достижений по данному курсу, которые автор рекомендует применять при подведении итогов обучения и проведении конкурсов профессионального мастерства.

  • Семинар-практикум "Детская одаренность и проблема ее развития" 2007

    Автор: Примерова Наталья Валентиновна

    Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы её диагностики и развития волнуют педагогов и психологов на протяжении многих лет. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено общественными потребностями. Для решения данной проблемы нами был разработан семинар-практикум для педагогов по теме "Детская одарённость и проблема её развития". Он предусматривает последовательное рассмотрение ряда частных проблем: во-первых, что такое одарённость, или интеллектуально-творческий потенциал личности как психическое явление; во-вторых, каковы основные характеристики критериев сформированности специальных видов одарённости и методики их выявления; в-третьих, чтобы раскрыть дарование, взрослому нужно начать с себя, или осознание педагогами большой роли отношений и действий в развитии одарённого ребёнка. Основной целью семинара-практикума является повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах раскрытия и развития детской одарённости.


  • Развитие креативного мышления у детей младшего школьного возраста 2007

    Автор: Соколова Татьяна Иннокентьевна

    Развитие творческого подхода к школьному обучению – один из самых разработанных теоретически и самый не разработанный практически вопрос. В данной работе в качестве одной из возможных форм развития творческого подхода рассматривается работа с рисунком.

  • Возможности использования упражнений систем скорочтения в воспитании и коррекции осознанности чтения 2007

    Автор: Соколова Татьяна Иннокентьевна

    В данной работе рассматриваются проблемы чтения у детей и пути их решения.

  • Программа "Учись учиться" (профилактика стрессовых состояний у учащихся в период подготовки к государственным экзаменам) 2007

    Автор: Зырянова Наталья Александровна

    Программа направлена на профилактику стрессоопасных ситуаций в период подготовки и прохождения государственных экзаменов. В ней отражены принципы и сценарий построения занятий со старшеклассниками, педагогами и родителями, которые помогут избежать типичных ошибок и затруднений в предэкзаменационный период.

  • Вопросы организации здоровьесберегающих и развивающих условий для участников образовательного процесса в кабинете психолога 2006

    Автор: Могила Ольга Ильинична

    Создание условий для сохранения, укрепления и сбережения психического и физического здоровья участников образовательного процесса – ребенка или взрослого – путем разработки и реализации мероприятий по устранению или уменьшению влияния на них патогенных факторов и условий среды – одно из основных направлений в деятельности психологической службы ГСОУ школы-интерната № 15 г. Краснодара. В статье представлен материал об опыте использования многофункционального пространства кабинета психолога в двух направлениях: для комплекса релаксации и снятия психоэмоционального напряжения и для оздоровительно-игрового комплекса.

    психологическая разгрузка, здоровьесберегающая технология, психолого-педагогическое сопровождение

  • Жизненная стратегия поведения в конкурсно-кризисной ситуации 2006

    Автор: Колчанова Светлана Сергеевна

    От результатов итоговой аттестации многое зависит: итоговая оценка в аттестате, уровень самооценки и т.д, поэтому экзамены превращаются в пытку и вносят напряжение в жизнь не только учеников, но и родителей и педагогов. А можно ли преодолеть этот рубеж без чрезмерного перенапряжения, страхов, усталости и слез? Для этого необходима планомерная работа педагогов (классных руководителей), учащихся и родителей, где каждый будет ориентирован на выполнение определенных задач. Представленный материал является частью программы по психологическому сопровождению выпускников в период подготовки к экзаменам. Это занятие может проводиться и самостоятельно – классный час, внеклассное мероприятие и т.д. Основное содержание занятия направлено на получение определенного опыта учащимися. Акцент делается на усвоение собственного способа деятельности.

  • Большая психологическая игра для подростков: "Время выбрало нас" 2006

    Автор: Кондратенко Олеся Николаевна

    Подростковый возраст – это пора достижений, стремительного пополнения знаний, умений, становления нравственности и открытия своего "я", обретения новой социальной позиции. Наиболее благоприятными для развития личности подростка являются условия, создаваемые в процессе взаимодействия, осуществляемого в рамках коллектива. Подросток может стать творцом, субъектом образа жизни этого сообщества, основываясь на общих интересах и идеальных представлениях о коллективе. Члены такого сообщества создают свои законы отношений, свою иерархию нравственных ценностей, систему одобрения поступков и их порицания, перспективы совместной жизни, выбирают лидеров, соответствующих представлениям большинства о поведенческом и эмоциональном образе. Педагогам важно не оставить наших подростков один на один с действительностью, не отгородиться от них, а вместе с ними размышлять, искать истину, осознавать объективность общечеловеческих ценностей, их доминирующую роль в развитии человеческих отношений.

  • Моделирующее занятие по развитию профессиональной рефлексии педагогов 2006

    Автор: Зимирева Марина Эйнаровна

    В целях формирования психологической компетентности педагогов и развития у них профессиональной рефлексии психолог может проводить с ними моделирующие учебные занятия. Воспитатели, принимающие на себя роль ребенка, включенного в образовательный процесс, "проживают" его эмоциональные состояния, коммуникативные успехи и неуспехи, интеллектуальное напряжение, произвольную саморегуляцию и т. п.


  • Психологический фестиваль 2006

    Автор: Белых Любовь Петровна

    Статья представляет собой разработку недели психологии, цель которой – создание атмосферы для развития сотрудничества, доверия, понимания во взаимоотношениях, формирование благоприятного психологического климата в школьном коллективе. Мероприятия носят развивающий характер, где решаются такие задачи развития, как: развитие навыков общения, саморегуляции, самораскрытия, принятия других людей в процессе общения; овладение навыками конструктивного общения со сверстниками и взрослыми.

  • Психолого-педагогическое сопровождение детей-логопатов посредством психологических и логопедических интегрированных занятий 2006

    Авторы: Пшеничная Олеся Васильевна, Стебенева Наталия Викторовна

    В статье предлагается программа психолого-педагогического сопровождения детей-логопатов посредством специально организованных психологических и логопедических интегрированных занятий "От общения к обучению" на первый период обучения детей с ОНР. Цель такой работы состоит в гармоничной интеграции логопедических проблем ребенка с психологическим механизмом адаптации его в социуме.