Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Профилактика безнадзорности детей 2003

    Автор: Эглит Надежда Викторовна

    Если рассматривать общее понятие, то профилактика - это система мер по предупреждению и поддержанию (предупреждение безнадзорности и поддержание правильного поведения). - Строгий контроль посещения занятий детьми. - На каждого ребенка в классе заведен "Дневник психолого-педагогических наблюдений". - Внеурочное время - классные часы, которые мы называем часами общения (не более 30 минут). - Приходится проводить работу с родителями, забывающих о существовании своих чад и обязанностях перед ними в хмельном угаре.

  • Как измерить сотрудничество в классе 2003

    Автор: Евсеева Ольга Леонидовна

    Сотрудничество анализируется в единстве творческих, диалогических, рефлексивных характеристик, что позволяет обосновать наш подход к измерению и оценке состояния и особенностей сотрудничества в 5 - 9-x классах.

  • Программа сотрудничества специалистов ДОУ с семьей: Клуб "Молодая семья" 2003

    Автор: Морчукова Оксана Александровна

    Совместная работа специалистов и родителей в клубе помогает преодолеть барьер недоверия к дошкольному учреждению, установить психологический контакт с семьей. Задачи клуба: повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста, оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста, популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона.

  • Коррекционно-развивающая программа "Веселый Запоминайка" 2003

    Автор: Шилина Ирина Геннадьевна

    Коррекционно-развивающая программа "Весёлый Запоминайка" была разработана для формирования приемов продуктивного запоминания и поддержания внимания у младших школьников.

  • Программа Дня адаптации в лицее 2003

    Автор: Чалганская Любовь Ивановна

    Программа Дня адаптации учащихся в лицее содержит в себе перечень мероприятий с указанием форм и методов их проведения. Проведение такого дня помогает ускорить процесс узнавания учителей, а значит избежать сложностей, излишнего напряжения, беспокойства у детей при вхождении в учебно-воспитательное пространство лицея, создает ситуацию психологического комфорта, способствует успешному обучению ребят и сохранению их психического и физического здоровья.

  • Обучающий проект "Стань президентом!" 2003

    Автор: Пугачев Евгений Павлович

    В основе проекта лежит идея интеграции организации ученического самоуправления в школе и психологического обучения школьников ряду важных лидерских умений. Программа состоит из комплекса тренинговых и обучающих занятий и реализуется в режиме состязательности участников, лучшего из которых определяют общешкольные выборы Президента.

  • Психологизация учебно-воспитательного процесса. Программа по профилактики наркозависимости 2003

    Автор: Рахманкулова Роза Анватовна

    Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Данная программа охватывает все уровни учебно-воспитательного процесса школы-комплекса "Менеджер" (дошкольный возраст, начальная школа, основная и старшая школы).


  • Коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации у первоклассников 2003

    Автор: Выдрина Наталья Павловна

    Результаты проведенной в начале учебного года диагностики уровня развития памяти, внимания, мышления и воображения показали, что около 50 % первоклассников имеют низкий уровень развития того или иного познавательного процесса, что в дальнейшем может быть причиной неуспеваемости и потери учебной мотивации школьника. По итогам диагностики формируется группа, с которой проводятся занятия на коррекцию и развитие воображения, памяти, внимания и мышления. Основные цели и задачи коррекционно-развивающей программы - развитие памяти, внимания, мышления; создание положительного эмоционального фона, чувства принадлежности к группе у детей и, как следствие, - развитие коммуникативных навыков, сплочение класса, развитие познавательных процессов.

  • Оптимизация нескольких приемов обучения решению задач 2003

    Автор: Ковалева Светлана Яковлевна

    В процессе обучения решению задач по физике учителя-практики постоянно сталкиваются с психологическими затруднениями учеников, существенно препятствующими усвоению материала и приобретению требуемых программой навыков. Учитель, поставленный перед необходимостью показывать результат труда, обращается к своим подопечным с повышенными требованиями к их способностям, что еще больше провоцирует проблемы взаимопонимания. Научить думать и понимать - главная психологическая установка учителя физики.

  • Психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников в период их адаптации 2003

    Автор: Фирсова Ирина Васильевна

    Переход детей из начального звена в среднее называют кризисом, так как успеваемость у многих из них падает, интерес к учебе снижается, отношения между детьми становятся напряженными, а они сами - тревожными. Предлагаемая система работы педагогов и психологов на данном этапе и есть попытка если не преодоления, то существенного смягчения психологических последствий данного педагогического кризиса.

  • Работа над проектом на уроках технологии в начальной школе. Мастерская как нетрадиционная форма обучения, воспитания, развития 2003

    Автор: Марченко Светлана Ивановна

    Уроки технологии в системе развивающего обучения в начальной школе. Особенности курса. Содержание раздела "Работа над проектом". Этапы работы над проектом. Практический пример работы на уроке над первым этапом проекта творческих мастерских.

  • Коррекция личностного развития подростков с девиантным поведением через психологическую поддержку 2003

    Автор: Орленко Ирина Васильевна

    Проблема преодоления девиантного поведения - одна из центральных психолого-педагогических проблем личностно - ориентированного образования. У школьников с таким поведением через психологическую поддержку в процессе коррекции личностного развития возможно смягчение нарушений в интеллектуальной сфере и заторможенности психических процессов, формирование адекватной самооценки, снижение тревожности и агрессивности, решение проблем в общении со сверстниками и взрослыми, нормализация в поведении и системности обучения (отказ от пропусков уроков).

  • Сопровождение социально-психологической адаптации первоклассников к школе как одно из эффективных условий ее протекания 2003

    Автор: Ковалёва Елена Юрьевна

    Во многом судьба человека определяется уровнем его адаптивности - способности к приспособлению к многообразию жизни при любых условиях, уровень которой изменяется под воздействием воспитания, обучения, условий и образа жизни. Психологическое сопровождение - комплексный системно ориентированный процесс, осуществляемый педагогом-психологом, заключающийся в подборе средств и методов, необходимых для успешной адаптации ребенка как в школьной среде, так и за ее пределами, направленный на раскрытие внутреннего потенциала личности, на формирование опыта по разрешению сложных проблем саморазвития.

  • Проблема создания комплекса методик для диагностики детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 2003

    Автор: Белова Елена Анатольевна

    Проблема создания комплекса методик для диагностики детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. В данной статье предложена система комплексной диагностики детей с СДВГ, а также даются рекомендации педагогам и родителям, занимающимся воспитательной, коррекционной и развивающей работой с такими детьми. Этот материал будет интересен психологам, педагогам, дефектологам и родителям.


  • Программа адаптации младших школьников в среднем звене 2003

    Автор: Кургина Марина Владимировна

    Программа содержит упражнения, направленные на повышение коммуникативной культуры в детской тренинговой гpyппe; развитие эмоциональной сферы, индивидуальности и взаимоуважения. Программа состоит из 3 частей. Первая часть направлена на развитие сплоченности группы, вторая часть - на развитие взаимоуважения между участниками группы, третья часть - работа с отрицательными качествами.

  • Сценарий занятий по овладению навыком психологической поддержки для учащихся 9—11-х классов 2003

    Автор: Перова Татьяна Францевна

    Разработка сценария психологического тренинга с использованием психодрамы по овладению навыком психологической поддержи как средства решения проблем социально-психологической адаптации подростков

  • "Систематизация понятий" (Осторожно - дети!) 2003

    Автор: Туманова Зоя Андреевна

    В статье автор описывает педагогическую идею о трудностях передачи научной информации школьникам в силу особенностей детской психики. Цель статьи - предложить экономное использование учебного времени ученика и высокое качество приема и обработки информации за счет систематизации понятий, позволяющей использовать глубинные механизмы человеческой памяти.

  • Аппликация как средство диагностики эмоционального состояния детей 2003

    Автор: Обухова Ольга Сергеевна

    Выполнение аппликационных работ по теме, значимой для ребенка, дает дополнительный материал для диагностики его психологического состояния и позволяет говорить об отношении ребенка к этой теме.

  • Открытое мероприятие для подростков "Вместе мы сильнее" (в рамках акции по профилактике наркомании) 2003

    Автор: Калабина Марина Юрьевна

    Данное мероприятие дает возможность творчески осветить проблему борьбы с наркоманией, которая является столь актуальной в современном обществе. Занятие дает возможность объединиться, установить дружеские взаимоотношения, работать творчески и радостно, получая максимум положительной энергии, и, кроме того, по-другому взглянуть на окружающий нас мир.

  • Программа развивающих занятий "Мир психологии" 2003

    Автор: Макарова Мария Самуиловна

    В работе представлены: Настольная психологическая игра для малышей (от 4 до 7 лет); Подготовительные занятия для будущих первоклассников; Уроки психологии на первой ступени образования (1 класс); Уроки психологии при переходе в среднее звено (5 класс); Факультативные занятия по психологии в старших классах.

  • Опыт проведения родительских конференций. Связь семьи и школы 2003

    Автор: Яснова Александра Геннадьевна

    Современные отношения семьи и школы требуют новых форм работы. Родительские собрания должны быть интересными и полезными для всех, ведь не развивая родителей - семью, нельзя полноценно воспитать, развить личность школьника. Нами разработана программа активных родительских собраний, на которых проявляется и обогащается опыт родителей по воспитанию детей.


  • Возможности развития творческого мышления у учащихся в условиях общеобразовательной школы 2003

    Автор: Платонова Анна Александровна

    Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Сохранить радость открытия и способность к творчеству возможно с помощью КУРСА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЕНИЯ, автором которого является Ю.Б. Гатанов.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.