Школьная психологическая служба
-
Интегрированное занятие "Секреты дружбы" 2019
Цель: создание психолого-педагогических и социально-педагогических условий для развития дружеских отношений в детском коллективе через освоение секретов дружбы и их качеств.
-
Метод ассоциаций как эффективное средство подготовки обучающихся к ГИА 2019
Методом ассоциаций я начала пользоваться еще со школы, но было это скорее не осознанно. Этому приёму меня научил папа. Начав обучение в университете, к этому методу я подошла более осознанно и начала активно использовать. Уверена, что и вы им пользуетесь, но никогда не задумались, что это он и есть.
-
Программа формирования психологического здоровья старшего дошкольника (подготовительная группа) 2019
Как помочь человеку уже с детства находить опору в самом себе? Через нас, взрослых, ребенок постигает мир, именно окружающие ребёнка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основа такого развития – психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье человека в целом.
-
Аналитический отчет месячника психологического здоровья 2019
Цель месячника: совершенствование условий по обеспечению психологической безопасности образовательной среды.
-
Суицидальные мысли у подростка 2019
У детей и подростков склонность к суициду может проявляться особым интересом к теме смерти и внезапным разрывом отношений с друзьями.
-
Классный час "Мое здоровье в моих руках" 2019
Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения. Задачи: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
-
Развитие учебной мотивации у учащихся. Практические рекомендации 2019
Психологи предлагают множество способов повышать учебную мотивацию у школьников. Но нельзя применять все свои умения ко всем детям одинаково, как к роботам, от личности и настроения самого учителя много всего зависит. Поэтому в данной статье описываются простые способы настроить учеников на работу. Опираясь на основные принципы психологии педагогам можно предложить несколько основных способов повышения уровня мотивации учащихся.
-
Методическая разработка тренинга для одаренных старшеклассников по развитию уверенности в себе 2019
Цель тренинга: формирование адекватной самооценки, предупреждение изоляции в группе сверстников, укрепление физического и психологического здоровья, профилактика неврозов. Задачи: развитие позитивного мышления и уверенности в себе, формирование установки на самоанализ и успех, усиление «Я-концепции», обучение способам эмоциональной разрядки и осознанию своего эмоционального состояния.
-
Арт-технологии в профориентационной работе среди учащихся 9–11-х классов 2019
Арт-технология – инновационная педагогическая технология, которая постепенно внедряется в учебно-воспитательный процесс школ. В процессе творческой деятельности для диагностики и коррекции профориентации используется музыкотерапия, рисуночной терапии, коллажетерапии, терапии с помощью камней. В данной работе показан пример занятия с элементами арт-терапии.
-
Внеурочная деятельность. Кружок "Этика и психология семейной жизни" 2019
Цель мероприятия: активизация жизненного самоопределения учащихся, формирование личностно значимой позиции по отношению к семье и браку.
-
Здоровый образ жизни – залог психологического здоровья 2019
Цель занятия: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, активизация интереса к собственному здоровью, обучение жизненно важным навыкам.
-
Семейная гостиная "Воспитание любовью" 2019
Цель мероприятия: способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений через осознание родителями необходимости позитивных эмоциональных воздействий на развитие личности ребёнка.
-
Влияние средств массовой информации на формирование социального поведения младших школьников 2019
В последнее время у родителей и у специалистов вызывают интерес модели поведения, демонстрируемые по телевидению. И это не случайно, ведь вербальная и физическая модель агрессивного поведения на телеэкранах вовсе не редкость. В связи с тем, что дети часто сталкиваются с насилием в масс-медиа, напрашиваются выводы, что подобная «видеодиета» может повысить у детей склонность к агрессивному поведению. Целью исследования является изучение воздействия средств массовой информации на формирование социального поведения у ребѐнка. Дети учатся поведению посредством прямых подкреплений так же, как и путем наблюдения различных действий.
-
Набор ассоциативных карт «Страхи. Обиды. Герои» 2019
Современность диктует новые скорости жизни: быстро сменяющиеся события создают столь же быстро и стремительно сменяющиеся проблемы и задачи, в том числе и психологические. На их решение отводится совсем немного времени. И тогда на помощь могут прийти ассоциации. Почему же именно этот механизм оказывается часто наиболее продуктивным, давайте разберемся.
-
Экспериментальное исследование развития межличностной толерантности подростков 2019
Исследование основывается на необходимости изучения этнической толерантности подростков, с целью предотвращения возможных межнациональных конфликтов в будущем. Как было изложено в теоретической части работы, экспериментальные данные можно использовать для профилактической или коррекционной работе подростков с несформированным уровнем этнической толерантности. Исследование поведения подростков с несформированной межнациональной толерантностью, позволяет внести понимание, какие навыки общения, восприятия человека другой национальности и т.п. отсутствуют у него.
-
Коррекционно-развивающая программа графомоторных функций у первоклассников "1-й класс" 2019
Программа направлена на развитие графомоторных функций младших школьников. Занятия по программе рекомендуются первоклассникам, с целью повышения эффективности их учебной деятельности. Отличие представленной программы от уже существующих развивающих программ состоит в том, что развитие графомоторных функций улучшает познавательную сферу за счет развития памяти, внимания, мышления, воображения, речи, письма, восприятия собственного тела и внутренних чувств. Упражнения, используемые в программе, направлены на развитие высших психических и графомоторных функций.
-
Развитие произвольности поведения младших школьников 2019
Следует нацеливать ребенка на стремление к хорошему результату: не просто «как может», а так хорошо, насколько он способен, ориентировать на то, что завтра он сделает лучше, чем сегодня. На ошибки ребенка лучше указывать не прямо. При наличии ошибок попросить ребенка самому найти их — это первая форма самоконтроля. Обратите внимание, может ли ребенок сосредоточенно заниматься каким-либо делом — рисовать, лепить, мастерить и т.д. Учеба — это постоянное совершенствование навыков, к этому надо приучать ребенка с первых дней пребывания в школе.
-
Психологическое здоровье как важный аспект жизнедеятельности человека 2019
В статье говорится о важности не только физического здоровья, но и о важности поддержания психологического здоровья. Психологически здоровый человек, в будущем социально успешный человек. Обучение педагогом-психологом на тренинговых занятиях педагогов и учащихся навыкам умения применять практические навыки и приемы, помогающие работать со своими ресурсами и отрицательными эмоциями, техниками релаксации и расслабления влияют на позитивное отношение к жизни на данный период времени, так и на позитивное отношение к жизни с точки зрения будущего.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Как побороть агрессию". 6–7-е классы 2019
В моменты общественных катаклизмов мы все отмечаем нарастание ожесточения, зависти, нетерпимости друг к другу. К сожалению, школьная жизнь также полна конфликтов, и их причины связанны с необдуманными поступками, с неуправляемыми эмоциями, с неконтролируемыми действиями учащихся. Современные школьники отличаются рядом социально-психологических особенностей, и среди них выделяется неумение оценить свое поведение, просчитать последствия поступков, взглянуть на себя «со стороны». Для решения проблем выработки личных стандартов поведения, навыков самоконтроля, самооценки и самопознания предлагаем конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 6–7-х классов.
-
Приемы активизации деятельности ребенка в проекте "Кабинет: вдохновение на кончике пера" 2019
Мне несказанно повезло, нам предложили принять участие в городском музейном конкурсе – игре «Петербургский домострой». Целью проекта было создание виртуальной музейной экскурсии, для этого ребятам нужно было посетить пять и более музеев (ребята сами выбирали их из большого списка предложенных музеев), в ходе посещения ребята также сами должны были выбрать тему и на основании всего этого составлялась интерактивная историческая музейная экспозиция.
-
Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной сферы (для обучающихся 1–2-х классов и обучающихся с ОВЗ) "Быть внимательным – это здорово!" 2019
Предлагаю разработку коррекционно-развивающего занятия из авторской программы «Как ребёнку стать умнее?». В настоящее время увеличилось количество детей младшего школьного возраста, когнитивно и личностно неготовых к школьному обучению, детей, у которых различные учебные трудности возникают уже сразу в начале обучения. Поэтому необходимость оказания психокоррекционной помощи и поддержки детям с недостаточным развитием познавательной деятельности является одной из самых важных задач, которые психологу приходится решать в образовательном учреждении. Для ее решения мною была создана программа психокоррекции познавательной сферы, рассчитанная на младший школьный возраст (1–2-е классы).
-
Программа профессиональной пробы "Психолог" 2019
Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни это выбор профессии и карьерного пути, который определит качества всей дальнейшей жизни. К сожалению, очень часто подобный выбор совершается без должного обдумывания, на уровне интуиции или сиюминутных желаний и увлечений.Представленная программа профессиональной пробы «Психолог» призвана дать обучающимся общее представление о профессии «Психолог», помочь разобраться в «плюсах» и «минусах» этой деятельности, «нарисовать» целостную картину сфер применения данной профессии, осветить вопросы, связанные с ее получением. Особенностью программы профессиональной пробы является создание условий для практической деятельности по профессии «Психолог», где педагог выполняет функцию «навигатора», а обучающиеся самостоятельно поводят большинство тренинговых упражнений и их интерпретацию.
-
Внеклассное мероприятие для подростков 12–16 лет КВН "Скажем вредным привычкам НЕТ!" 2019
В последнее время довольно большое внимание стало уделяться воспитанию личности не только грамотной, но и, прежде всего, здоровой, так как состояние здоровья учащихся значительно ухудшилось. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Специальные исследования показали, что основной причиной низкой успеваемости у 85% учащихся является слабое здоровье.
-
Занятие с элементами тренинга для несовершеннолетних по профилактике асоциальных форм поведения «Жить в гармонии с собой и миром» 2019
В современном мире в подростковой и молодежной среде мы можем наблюдать катастрофический рост различных форм асоциального поведения. Увеличивается уровень преступлений совершенных несовершеннолетними, растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, когда подрастающее поколение вовлекается в экстремистские группировки. Проблема толерантности связана, прежде всего, с утратой основополагающих жизненных ценностей и идеалов. Главными задачами при составлении данного занятия стало: познакомить подростков с понятием «толерантность», дать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности и основных различиях между ними, привести к осознанию значимости терпимости в процессе межличностного взаимодействия.
-
Формирование развития учебной мотивации первоклассников с задержкой психического развития 2019
Статья посвящена изучению теоретической стороны проблемы мотивации учения первоклассников с задержкой психического развития. Дано определение задержки психического развития и мотивации учения, проведен анализ источников по проблеме.
-
Психологический тренинг для педагогов "Берегу себя и других" 2019
Задачи тренинга: создать атмосферу доверия, доброжелательности и принятия участниками тренинга друг друга; развить у педагогов коммуникативные умения; сформировать навыки позитивного самовосприятия; научиться распределять свою психическую энергию, расширить диапазон способов эффективной саморегуляции.
-
Развивающее занятие «Под одну гребенку» 2019
Цель занятия: способствовать развитию толерантного отношения к различным социальным группам.
-
Психологический час "Мальчики и девочки – два мира" 2019
Цели занятия: развитие осознания полоролевой идентификации у подростков, формирование представлений о традиционных, общепринятых стереотипах поведения мужчины и женщины.
-
Эссе на тему "Роль общения в развитии ребенка" 2019
Формирование человека как полноценной зрелой личности происходит исключительно в процессе общения с окружающими. Непосредственное влияние на его личность оказывают люди, с которыми он постоянно каким-либо образом контактирует: работает, учится, отдыхает, живет и т.д. Многие проблемы в воспитании детей являются следствием того, что основная мысль, которую пытаются донести друг до друга ребенок и взрослый, различается: взрослый имеет в виду одно, а ребенок воспринимает иначе.
-
Программа тренинговых занятий для пятиклассников "Полоса испытаний" 2019
Предлагаемая программа призвана повысить адаптивные возможности пятиклассников, а значит, может быть применена в условиях образовательной школы. Программа составлена для 5-го класса с учетом предварительной диагностики. В рамках социопсихологического мониторинга были использованы методики, рекомендованные Региональным социопсихологическим центром г.Самары.