Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Посвящение в химики 2010

    Автор: Цыгулева Инга Владимировна

    Особенность урока в том, что он носит немного нетрадиционный и творческий характер. Причем способствует формированию умения работать в команде. Тематика заданий позволяет проверить (или актуализировать) знания, полученные в результате изучения курса. Во время урока поддерживается соревновательный настрой. Творчество проявляется и в умении выразительно читать стихи, прослеживается и артистическое мастерство при использовании сценки.

  • Внеклассное мероприятие по химии "Счастливый случай" 2010

    Автор: Зарубин Евгений Павлович

    Данная игра проводится в рамках недели предметов естественно-научного цикла в 10-х классах. Игра происходит на уроке в каждом классе по отдельности. Она активизирует мыслительную деятельность ребят, повышает интерес к изучению предмета, создает благоприятный психологический климат на уроке.

  • Алюминий и его соединения 2010

    Автор: Кабышева Наталия Анатольевна

    Урок может быть проведён в 9-м классе, а также и с учащимися 11-го класса при условии корректировки содержания в сторону усложнения по любой авторской программе по химии. Проведение занятия построено на применении методических приёмов технологии проблемного обучения. Урок сопровождается презентацией. Предложенная последовательность заданий экономического, исторического содержания с практической направленностью позволяет выявить детей неординарно мыслящих.

  • Химический калейдоскоп 2010

    Автор: Бакланова Лариса Васильевна

    В рамках недели химии проводится игра для учащихся 9-х классов по теме «Химия неметаллов». При подготовке к игре учащиеся отвечают на вопросы в рамках учебного курса и используют дополнительную литературу. Развивают умения применять ранее полученные знания на новых примерах, работать в коллективе, быть ответственным за порученное дело.

  • Обобщение и систематизация знаний по теме "Кислородосодержащие органические вещества". 10-й класс 2010

    Автор: Игнатьева Инна Владимировна

    На уроках при повторении материала, для подготовки к контрольной работе использую задания по теме. Обучающиеся выполняют задания по вариантам, а также могут выбрать уровень – базовый, средний, высокий. Затем происходит взаимопроверка знаний – даются учителем правильные варианты ответов.

  • Три эпохи в мире металлов 2010

    Автор: Сарычева Анна Васильевна

    Урок проводится в пропедевтическом курсе химии в 7-м классе и знакомит учащихся историей использования металлов человеком, их свойствами и применением. Урок имеет практическую направленность и позволяет развивать познавательную активность, интерес к предмету химии. Работая в группах, ребята знакомятся с минералами, металлами, закрепляют умения сравнивать, обобщать и делать выводы.

  • Проект открытого урока "Вездесущий кислород" 2010

    Автор: Осокина Оксана Анатольевна

    Проект урока «Вездесущий кислород» представлен в виде технологической карты, которая является алгоритмом для достижения целей урока. В теме он первый, поэтому хотелось сделать его более интересным и привлекательным.


  • Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010

    Авторы: Криштопина Александра Вячеславовна, Харахнина Маргарита Александровна

    Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок-игра «Поймай звезду», который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам, да еще и в интересной для учащихся форме.

  • Превращение веществ. Роль химии в жизни человека 2010

    Автор: Ларцева Светлана Ивановна

    Автор знакомит учащихся с физическими и химическими явлениями и их различиями. Формирует первоначальное понятие о химической реакции и продолжает формирование понятий о предмете химии.

  • Химический марафон "Смеси веществ" 2010

    Автор: Пустовит Светлана Олеговна

    Формирование умений работать со смесями веществ в школьном курсе химии начинает осуществляться в 8-м классе. На старшей ступени обучения они систематизируются. Однако при изучении основ органической химии развитие умений приготавливать и разделять смеси носит эпизодический характер. Поэтому для формирования у учащихся целостных представлений о приёмах работы со смесями мы предлагаем проведение химического марафона "Смеси веществ".

  • Как записать химическую реакцию. 7-й класс 2010

    Автор: Елисеева Ольга Геннадьевна

    Цель урока – дать понятие об уравнении химической реакции, коэффициентах, реагентах, продуктах реакции.

  • "Вода – самое удивительное вещество на Земле". 8-й класс 2010

    Автор: Архипова Марина Геннадьевна

    В статье предложен комплексный урок в игровой форме, направленный не только на закрепление материала, но и на формирование коммуникативных умений и организаторских способностей учащихся, в ходе групповой работы. Урок сопровождается показом презентации

  • Кремний. Силикатная промышленность 2010

    Автор: Овсеенко Елена Петровна

    Занятие с целью систематизировать знания о формах существования химического элемента на примере кремния, способствовать формированию знания о свойствах кремния, его соединений. Также на занятии формируется представление о силикатной промышленности: производстве керамики, стекла, цемента.

  • Семинар "Основы качественного анализа" 2010

    Автор: Ростовцева Лидия Вениаминовна

    Семинар включает в себя решение ситуационных и экспериментальных задач, компьютерное тестирование с использованием адаптивной системы тестирования (АСТ). Решение экспериментальной задачи "Анализ воды из природных источников", представляющей собой своего рода имитационную игру, позволяет учащимся осознанно понимать значимость химических знаний.


  • Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010

    Авторы: Криштопина Александра Вячеславовна, Харахнина Маргарита Александровна

    Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Авторы предлагают интегрированный урок-игру, который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам.

  • Основные сведения о строении атома 2010

    Автор: Матвеева Людмила Владимировна

    В статье обобщаются знания из курсов физики и химии о явлениях, доказывающих сложность строения атома. Учащиеся знакомятся с современными представлениями о составе ядра атома, строении атома химического элемента; записывают электронные и графические формулы элементов. Урок проводится с использованием слайд-лекции.

  • Дневник успешности по химии 2010

    Автор: Титова Виктория Анатольевна

    Представлен урок химии с описанием применения дневника успешности учащихся. Целью ведения дневников успешности для учащихся является обучение самостоятельно планировать свою учебную деятельность при изучении химии. Учителю планирование позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию развития ученика.

  • Урок-игра по теме "Счастливый химический случай" 2010

    Автор: Ломанова Алеся Владимировна

    Обобщающий урок для 8-го класса спроектирован в игровой форме с использованием интерактивных технологий с целью не только систематизировать знания учащихся, но и развивать познавательный интерес к предмету.

  • Интеллектуальная игра "Клуб всезнаек естественных наук" (КВЕН) 2010

    Авторы: Сандимирова Илуса Илшатовна, Чернова Наталья Борисовна

    Игра рассчитана на один урок, проверяет знания, умения, навыки учащихся по курсу химии и физики, развивает интерес к предметам, навыки групповой работы.

  • Урок-проект в 8-м классе "Вода в природе и жизни человека" 2010

    Автор: Слепцова Лариса Ивановна

    Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли - она незаменима, поэтому человечество должно рационально использовать и беречь воду - основу жизни на Земле. Эта основная идея легла в основу урока-проекта. Раскрыть её поможет интеграция учебных предметов и предварительная подготовка микрогрупп.

  • Смотр знаний по теме "Неметаллы" 2010

    Автор: Ерёменко Елена Борисовна

    Для проверки усвоения учебного материала учащимися учитель использует занимательную игровую дидактику, исторические сведения, биографические факты из жизни учёных-химиков, мысленный, лабораторный и виртуальный эксперименты. Такой подход к структуре урока позволяет разнообразить и оживить сухой химический материал, вызвать интерес к теме и предмету в целом, активизировать ассоциативную память у учащихся в процессе обучения.


  • Мир химии в стихах 2010

    Автор: Прутко Валентина Викторовна

    Мир химии в стихах помогает учащимся лучше понимать темы урока, повышает интерес и вносит разнообразие в проведение урока.

  • Урок-конференция по теме "Производство азотной кислоты" 2010

    Автор: Важнова Вера Алексеевна

    Эффективно на самом начальном этапе преподавания химии использование методов активного обучения: игр, занимательной дидактики, ролевых, сюжетных постановок. Предложенный материал поможет учителям оживить учебно-воспитательный процесс преподавания химии, подтолкнет к поиску новых оригинальных форм и методов игрового обучения, к созданию спектаклей и воплощению своих дидактических идей этой фантастической страны химических знаний.

  • Некоторые учебники по органической химии 2010

    Автор: Кольцова Галина Борисовна

    В статье дается рассуждение и анализ некоторых учебников по органической химии, использованных автором при работе в средней школе в 10-х классах.

  • Соли аммония. 9-й класс 2010

    Автор: Боброва Ольга Васильевна

    Урок предназначен для общеобразовательного класса. Учащимся на уроке предлагается групповая форма работы. В ходе этой работы на уроках не остается не занятых поиском ответов на вопросы учащихся. Помимо этого она обеспечивает: более высокий уровень результативности и продуктивности учебного процесса, повышение самооценки и коммуникативной компетентности школьников, формирование более дружественной, доброжелательной обстановки в классе.

  • Контрольная закупка. Выбираем лучший стиральный порошок 2010

    Автор: Зайнутдинова Файруза Ахнафовна

    Урок, построенный по типу телевизионной передачи, проводится в 10-м классе, в рамках изучения темы: «Жиры. Синтетические моющие средства». Его можно проводить как внеклассное мероприятие. Целью урока является: выбрать лучший стиральный порошок из числа популярный порошков по следующим параметрам: растворимость в воде, не агрессивность и безопасность для человека, мылкость, интенсивность образования пены, лучшие моющие способности.

  • Интегрированный урок в 6-м классе "В стране чудес" 2010

    Автор: Козлова Валентина Петровна

    Как привить интерес к учебному предмету, который ещё предстоит изучать? Конечно, через игру, опыты и чудеса, увлекательные рассказы об удивительных превращениях. Интеграция учебных предметов помогает в занимательной творческой форме познакомить младших школьников с химией.

  • Химические свойства карбоновых кислот 2010

    Автор: Кадохова Анжела Георгиевна

    При изучении темы особое внимание уделяется экспериментально-практической части, что дает возможность закрепления практических навыков при проведении эксперимента и служит развитию ключевых компетенций обучающихся. Вспомнив химические свойства неорганических кислот (модель), учащиеся самостоятельно переносят эту модель на карбоновые кислоты – метапредметный подход. Использование ИКТ оживляет подачу материала, повышает наглядность и интерес к предмету.


  • Химия – это просто! Живые модели 2010

    Автор: Кадохова Анжела Георгиевна

    Очень наглядно, на примере «живых моделей» преподносятся такие темы, как: «Строение атома», «Химическая связь», «Химическая реакция», «Химическое равновесие». В качестве моделей выступают сами учащиеся. «Живые модели» могут быть использованы учителями других предметов.

  • Классы неорганических веществ (обобщение, закрепление знаний) 2010

    Автор: Молина Марина Васильевна

    Целью данного урока является: систематизация знаний учащихся основных понятий классов неорганических веществ, формирование умения составлять формулы веществ, классифицировать их; привитие интереса к предмету.