Химия

Сортировка: новинки, темы
  • Водород как альтернативный вид топлива 2018

    Автор: Непомнящая Оксана Николаевна

    Цели и задачи урока: обобщить знания по вопросам возможности использования водорода в качестве альтернативного топлива; выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний о водороде и его свойства, возможности применения его в качестве топлива; раскрыть возможности водорода в качестве топлива.

  • Сценарий открытого урока химии для обучающихся 3–4-х классов по теме "Частицы вещества" 2018

    Автор: Бирюкова Людмила Юрьевна

    Цель урока: познакомить учеников начальной школы с предметом химии.

  • К вопросу о формировании понятий «гомологи» и «изомеры» 2018

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    Изучение органической химии требует формирования понятий «гомологи» и «изомеры». Знакомство с классами органических соединений целесообразно начинать с составления систематизирующих таблиц изучаемых гомологических рядов, содержание которых позволит наглядно проиллюстрировать явление структурной изомерии, сформировать понятие «гомолог». Работа с таблицами помогает освоить некоторые понятия органической химии, формирует представление об общности химических явлений.

  • Свойства железа и его соединения (кейс-урок) 2018

    Автор: Самойлова Елена Николаевна

    Цель урока: продолжить формирование у обучающихся представления о свойствах металлов.

  • Интегрированный урок по биологии и химии "Взаимосвязи в природе на примере углеводородов" 2018

    Автор: Голышева Ирина Сергеевна

    Цель урока: актуализировать имеющиеся знания; закрепить умения учащихся делать опыты и объяснять их; научить использовать знания и навыки анализирования свойств веществ в зависимости от строения; уметь составлять логические цепочки; учиться применять на практике исследовательский метод в изучении биологии, химии.

  • Обобщающий урок на тему "Металлы" 2018

    Автор: Козонова Бэлла Карловна

    Цель урока: обобщить и углубить знания о металлах, общих сведениях о металлах, строении их атомов, способах получения, свойствах и областях применения.

  • «Скрайпинг» – новая технология презентации в химии 2018

    Автор: Самойлова Елена Николаевна

    В России формируется новая система образования, в которой ученик приобретает новые качества. Это и логическое, образное, креативное мышление; способность эффективно работать в команде, принимать быстрые решения. Скрайбинг – это графический способ привлечь внимание аудитории и обеспечить её дополнительной информацией. Скрайбинг превращает тезисы презентации в слова и образы, обрисовывает связи и подчеркивает ключевые моменты.


  • Использование технологии развития критического мышления на уроках химии 2018

    Автор: Кондакова Галина Михайловна

    Формирование критического мышления предполагает создание базового отношения к себе и миру, подразумевающего вариативную, самостоятельную, осмысленную позицию. Эта позиция значительно повышает надежность образования – потому что оно становится осознанным и рефлексивным и повышает коммуникативный потенциал личности.

  • Примеры диагностических заданий по химии для оценки сформированности метапредметных УУД учащихся. Тема: «Гидролиз». 11-й класс 2018

    Автор: Григорьева Лидия Павловна

    Оценивание предусматривает фиксацию конкретных достижений учащегося, так и возможность увидеть за этими результатами (на момент измерения) конкретную ученическую деятельность или её фрагменты. К каждому примеру диагностических заданий подобраны критерии, процедуры и содержание оценивания, предполагаемые результаты. В конечном итоге все это составляет проверочный комплекс.

  • Сложные эфиры 2018

    Автор: Саввина Олеся Владимировна

    Урок “Сложные эфиры” построен на основе использования информационных технологий и методов развивающего обучения. В ходе урока у обучающихся формируются представления о составе и строении сложных эфиров, способах их получения и применения. Во время урока используются различные виды учебной деятельности: работа с терминами, групповая практическая работа.

  • Достижения химии на весах противоречий 2018

    Автор: Голюшева Анна Викторовна

    Химия – наука, диапазон отношений которой с обществом всегда находился на противоположных полюсах – от восхищения и слепой веры до столь же слепого отрицания и хемофобии. В рамках данного урока ученики смогут обсудить противоречия между пользой в жизни людей и вредом, который наносит это направление человеческой деятельности окружающей среде и самому человеку. Урок проходит в форме интернет-исследования с последующей дискуссий.

  • Урок по теме «Многоатомные спирты». 10-й класс 2018

    Автор: Горбачева Ирина Евгеньевна

    Данный урок проводится в 10-м классе (базовый уровень), основная идея урока – самостоятельно по группам исследовать свойства многоатомных спиртов на примере глицерина и этиленгликоля. Работа проводится по учебнику, с помощью интернет-ресурсов и лабораторной работы. В конце урока ученики должны иметь представление о строении и свойствах многоатомных спиртов.

  • Квест как способ формирования метапредметных компетенций на уроке химии и внеурочной деятельности 2018

    Автор: Мельникова Надежда Владимировна

    В практической части статьи представлены концептуальные основания отбора содержания и конструирования комплекса квестовых заданий, основанная на соотнесении с учебными целями, предложены методические приемы их использования на различных этапах образовательного процесса, эффективность которых проверена экспериментально.

  • Научный подвиг Д.И. Менделеева 2018

    Авторы: Отроцюк Татьяна Владимировна, Сандыга Алла Ивановна

    В представленном интегрированном уроке используется музейная технология внедрения новых форм музейно-педагогической деятельности и расширение образовательной функции музеев.Учащимся предоставлена возможность самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания и присвоить их. Ученики являются главными «действующими лицами» на уроке.


  • Самостоятельная работа по теме "Подгруппа кислорода". 9-й класс 2018

    Автор: Перелешина Татьяна Алексеевна

    Самостоятельная работа по теме «Подгруппа кислорода» предназначена проверяет знания обучающихся по теме и умение обучающихся работать с периодической системой химических элементов. Данная работа может быть использована для работы на уроке и для подготовки к экзамену по химии. Работа содержит задания базового уровня (требуется выбрать вариант ответа) и высокого уровня (задания требуют решения).

  • Сценарий внеклассного мероприятия "Использование органических веществ в военном деле". 10–11-е классы 2018

    Автор: Потапова Ирина Ивановна

    Цель мероприятия: ознакомление учащихся с историей возникновения химического оружия и последствиями его использования с применением комплексного подхода к раскрытию данного вопроса. Мероприятие составлено таким образом, чтобы участники использовали знания не только по химии, но и по географии, ОБЖ и истории.

  • Конспект урока химии по теме "Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели)". 11-й класс 2018

    Автор: Нечаева Светлана Валерьевна

    Цели и задачи урока: получить представление о дисперсных системах в природе, производственных процессах и в быту; рассмотреть классификацию дисперсных систем; подчеркнуть значение дисперсных систем.

  • Интегрированный урок по алгебре и химии с применением ИКТ в 8-м классе 2018

    Авторы: Городецкая Лариса Владимировна, Шлейнингер Эльвира Владимировна

    Интегрированный урок по химии, алгебре с применение ИКТ в 8-м классе покажет учащимся, как можно на одном уроке применить все полученные знания по трем предметам и изучить новый материал по химии.

  • Формирование ключевых компетентностей через химический эксперимент 2018

    Автор: Алексеева Лариса Веллиевна

    В реализации стандартов второго поколения особая роль в преподавании химии отведена химическому эксперименту. Ученический химический эксперимент как метод учебной работы, функционирует в форме демонстрационного эксперимента, лабораторных опытов, лабораторной работы, практической работы, лабораторного практикума и домашнего химического эксперимента. Каждая из этих форм имеет свои специфические образовательные цели и формирует разнообразные компетенции обучающегося.

  • Урок на тему "Экологические проблемы России" 2018

    Автор: Колесникова Елена Евгеньевна

    Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Начинать надо сегодня, начинать надо с себя.

  • Рабочий лист "Все живое стремиться к цвету" 2018

    Автор: Иохим Елена Михайловна

    Представлен рабочий лист для учащихся по химии.


  • Внеурочное занятие по химии «Чайная церемония». 8-й класс 2018

    Автор: Анацко Ольга Эдуардовна

    Цели урока: изучить состав чая, актуализировать знания об индикаторах; ознакомиться с историей чая, видах чая, традициях чайных церемоний.

  • Интегрированный урок алгебры и химии в 9-м классе обобщающего повторения «Подготовка к ГИА» (решение задач) 2018

    Авторы: Андреева Лариса Владимировна, Редникина Эльвира Владимировна

    Содержание урока служит для формирования познавательной активности учащихся с целью повышения качества образования в условиях модернизации образовательного процесса. В ходе выполнения заданий формируется положительная мотивация учащихся к экзамену по математике и химии в формате ОГЭ учащихся 9-го класса. Работа проводится со всеми категориями учащихся.

  • Урок по теме "Знакомство с органическими веществами". 9-й класс 2018

    Автор: Иванова Елена Николаевна

    Цель урока: сформировать представление о составе, строении, свойствах и применении органических соединений, о новых понятиях (органические вещества, валентность, структурная формула, изомеры). В конспекте подробно описаны планируемые предметные и метапредметные результаты обучения. Также приводятся приложения с раздаточным материалом для обучающихся.

  • Тема урока: "Предмет органической химии". 9-й класс 2018

    Автор: Осипова Ольга Борисовна

    Сформировать понятие о предмете органической химии, рассмотреть особенности органических веществ. Раскрыть основные положения теории химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Раскрыть значение органической химии. Активизировать познавательную активность учащихся. Развивать самостоятельность учащихся в подготовке материала, используя дополнительную литературу; развивать речь.

  • Урок по теме "Кислоты" 2018

    Автор: Вавилина Инна Анатольевна

    Цели урока: сформировать представления о классе сложных веществ – кислотах и их названиях, классификации кислот по основности, по содержанию атомов кислорода; качественном определении кислот индикаторами; познакомить с физическими свойствами, значением в жизни человека и применением некоторых кислот; определять по составу соединения принадлежность его к классу кислот, индикаторами определять кислоты и щелочи, работать с растворами кислот и щелочей, соблюдая правила ТБ и ОТ.

  • Реакции окисления органических веществ 2018

    Автор: Пестова Светлана Вячеславовна

    В презентации представлены реакции окисления органических веществ.

  • Использование на уроках химии презентации «Вода. Растворы» 2018

    Автор: Беляева Галина Брониславовна

    Презентация может быть использована учителем и как учебное электронное тематическое пособие, и во внеурочной работе - на занятиях дополнительного образования, спецкурсах и кружках, индивидуальных занятиях с учащимися; учащимися – при дистанционном обучении химии, при выполнении домашних заданий, самопроверке своих знаний по теме «Вода. Растворы», при подготовке к контрольным и практическим работам, а также - к ОГЭ и ЕГЭ.


  • Паспорт проекта "Экология человека" 2018

    Автор: Евсеева Лидия Ивановна

    Основной идеей журнала является публикация информации научных исследований учащихся, посвященных проблемам экологии человека и имеющих прикладное значение. На страницах журнала представлена информация, направленная на формирование экологической грамотности учеников, профилактики ряда заболеваний, на утверждение осмысленных приоритетов здорового образа жизни.

  • Урок химии по теме "Дисперсные системы". 11-й класс 2018

    Автор: Саранчина Наталья Валерьевна

    Методическая разработка по теме «Дисперсные системы» составлена на основе метапредметного подхода с использованием военного компонента и представляет собой модель урока по химии в соответствии с системно-деятельностным подходом. Мы живем в мире дисперсных систем. Туман, пыль, снег, воздух, вода, пищевые продукты, косметика, лекарства, природные тела (горные породы, организмы растений и животных), а также разнообразные строительные и конструкционные материалы – все это примеры дисперсных систем.