Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Информационный ресурс как фактор интеграции моделей и методик 2006

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Информационные ресурсы - это совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания; это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Информационные ресурсы с элементами естественно-научных и гуманитарных наук можно подобрать практически к любому уроку. Очень полезна работа с информационным ресурсом, на основе которого школьники самостоятельно могут составлять задачи и сообщения к уроку.

  • Интегрированный урок: физика + химия по теме: "Строение атома" 2006

    Авторы: Бучок Светлана Владимировна, Жигулов Александр Иванович

    Как сказал А.Франц: "Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом". Поэтому мы сделали свой урок познавательно-занимательным и очень разнообразным: это и сообщения учащихся об открытиях ученых, и просмотр видеофильма об опыте Э.Резерфорда, и разгадывание ребусов и загадок о химических элементах, и знакомство с творчеством известного русского поэта В.Брюсова. С помощью схем, таблиц, рисунков в опорном конспекте мы старались помочь учащимся систематизировать новую учебную информацию.

  • Тема урока: "Оксиды". 8-й класс 2006

    Автор: Зоткина Зоя Николаевна

    Учащиеся 8-го класса только начинают изучать химию. Поэтому важно, чтобы с первых уроков им было все понятно. Для этого необходимо объяснять им новый материал в доступной для них форме, иногда используя игровые моменты, стихи, загадки. Это поддерживает интерес к предмету, и позволяет всем учащимся справиться с новой для них наукой - химией.

  • Урок с элементами краеведения по теме: "Сахароза. Сахарная промышленность Белгородской области" 2006

    Автор: Мишина Лариса Алексеевна

    Основные задачи урока - расширить знания учащихся о природных веществах (сахарозе); познакомить с сахарной промышленностью родного края и АПК Белгородской области; развивать умения и навыки в работе с дополнительной литературой и реактивами; воспитывать любовь к родному краю и умение выступать перед аудиторией.

  • Использование элементов информационной технологии на уроках химии по теме: "Сравнительная характеристика галогенов" 2006

    Автор: Ткачук Татьяна Макаровна

    Основные цели урока - систематизировать и углубить знания учащихся о галогенах на основании их сравнительной характеристики; продолжить формирование умения сравнивать свойства простых веществ, работать с учебником и учебной литературой. Данный урок можно рекомендовать и как внеклассное мероприятие

  • Интегрированный семинар биология + химия по теме: "Химические вещества клетки и метаболизм" 2006

    Авторы: Прожерина Ольга Анатольевна, Сахарова Любовь Григорьевна

    Основная цель урока - обобщить знания о химическом составе клетки и процессе обмена веществ и энергии. Перед уроком ребята делятся на группы. В теоретической части группы обсуждают вопросы семинара, выступают с сообщениями. В практической части проводят химические опыты и решают цитогенетические задачи. Рецензенты (из состава групп) оценивают выступления одноклассников. Затем учащиеся анализируют свою деятельность. Оценка на семинаре складывается из оценки рецензента, учителя и самооценки.

  • Мультимедийный урок по теме: "Альдегиды. Их строение, свойства, получение, применение" 2006

    Автор: Борисова Анна Владимировна

    Вариант мультимедийного урока. На наш взгляд, это наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий максимально усвоить новую учебную информацию учащимся с разным уровнем подготовки.


  • Конспект урока-сказки по теме: "Кислород. Оксиды. Горение". 8-й класс 2006

    Автор: Лазарева Галина Ананьевна

    Урок является уроком обобщения и систематизации знаний, навыков, умений. Предложен конспект урока в сказочной форме. Использование разнообразных методов: игровой ситуации, межпредметных связей, эксперимента, выступление по опорной схеме, музыкальное сопровождение делают урок ярким, насыщенным и наглядным.

  • Урок с использованием интернет-ресурсов по теме: "Анилин" для учащихся 10–11-х классов 2006

    Автор: Демидова Ольга Эдуардовна

    Урок изучения нового материала с использованием интернет-ресурсов и CD "1С: Репетитор. Химия". Данная разработка может быть использована на уроках органической химии в 10–11-х классах различного профиля по теме "Анилин". Необходимые условия: компьютерный класс на 6–12 компьютеров, желательно с выходом в Интернет. Форма работы - групповая с элементами самостоятельной работы.

  • Внеклассное мероприятие "Химия в быту" 2006

    Автор: Селеменева Юлия Владимировна

    Предложенное мероприятие - городской конкурс – был проведён с целью привлечения школьников к проблемам использования химических веществ и продуктов химических производств в повседневной жизни человека; активизации учебно-познавательной деятельности учащихся для формирования бытовой компетентности; развития творческого потенциала и воспитания экологически грамотного отношения к использованию возможностей химических технологий в жизни человека. Форма проведения конкурса - защита творческих заданий и решение игровых учебных ситуаций (загадки). Участники конкурса: учащиеся 10-х классов городских общеобразовательных учреждений, состав команды - 5 человек.

  • Урок химии по теме: "Вода — самая удивительная жидкость на Земле" 2006

    Автор: Штрекер Иван Августович

    Преподавание химии в 8-м классе ведется по программе Л.С.Гузея. Эта программа построена на основе концентрической концепции химического образования для основной школы. В основу урока было заложено правило: каждый ученик уникален и неповторим. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.

  • Научно-исследовательская работа по химии и экологии: "Эфирные масла – бесценный дар природы" 2006

    Автор: Павлова Светлана Александровна

    Занимаясь научно-исследовательской работой, учащиеся осуществляют познавательную деятельность, которая реализуется через разрешение проблемной ситуации с помощью выполнения эксперимента. В данной работе подробно изучены и рассмотрены способы получения эфирных масел из экологически чистых веществ и их влияние на организм человека. Работу можно использовать на уроках химии в теме "Эфиры и эфирные масла", а также на уроках экологии в рамках проекта "Здоровый образ жизни".

  • Программа пропедевтического курса химии для 7-го класса 2006

    Автор: Кривенкова Людмила Владимировна

    Данный пропедевтический курс позволяет ввести учеников в круг простейших химических знаний и умений в 7-м классе. Изучение первоначальных химических понятий на 1 год раньше даёт возможность разгрузить сложную и объёмную программу по химии в 8-м классе. Учащимся предоставляется время для привыкания к химическому языку и символике, приобретения практических умений, что способствует более осмысленному использованию ими этих знаний и умений в 8-м классе. Этот курс помогает на более раннем этапе обучения пробудить у школьников интерес и выявить склонности к науке.

  • Игра-путешествие в страну кислот по теме: "Кислоты. Общие свойства кислот". 8-й класс 2006

    Автор: Июдина Людмила Александровна

    Постоянное стремление к совершенствованию урока, как одной из главных форм организации учебно-воспитательного процесса, отход от стандарта, шаблона, понимания того, что урок - это по особому организованные 45 минут - все это стимулирует и вдохновляет на поиски оригинальных подходов к изучению программного материала. Хотелось бы в связи с этим поделиться со своими коллегами опытом проведения таких уроков, как игра-путешествие в страну кислот.


  • Научно-исследовательская работа по химии и экологии: "Формула красоты и здоровья " 2006

    Автор: Павлова Светлана Александровна

    В последнее время все чаще стали проводиться научно-исследовательские конференции школьников районного, областного и Всероссийского значения. Я со своими учениками каждый год принимаю в этих конференциях активное участие. Мы являемся победителями районного областного и Всероссийского конкурсов. В этом году на районную научно-практическую конференцию была представлена работа "Формула красоты и здоровья", которую отметили дипломом II-степени. Предлагаемый материал можно использовать как урок-лекцию на уроке химии при изучении темы "Жиры" и на уроке экологии.

  • Модульный урок по теме: "Расчеты по химической формуле" 2006

    Автор: Чмыхало Ольга Геннадьевна

    Модульная технология - одна из наиболее перспективных технологий в школе. Благодаря этой технологии центральное место в системе "учитель-ученик" занимает учащийся. Большую часть модульного урока учащийся работает самостоятельно, а учитель выступает в роли консультанта. Учитель готовит задания для ученика, которые тот выполняет в тот отрезок времени, с той степенью понимания, которая соответствует индивидуальным возможностям школьника.

  • Разработка урока "Химия в быту". 8-й класс 2006

    Автор: Смирнова Ирина Геннадьевна

    "Химия в быту" это урок из темы "Первоначальные химические понятия". Данный урок является уроком изучения нового материала. Этот урок наглядно и образно позволяет учащимся понять, что наука, которую они начинают изучать имеет непосредственное отношение к каждому из них, и знания, которые они будут получать на уроках, необходимы для безопасной повседневной жизни.

  • Формирование научного мировоззрения на уроках химии 2006

    Автор: Григорьева Валентина Владимировна

    Цель учителя - не только заинтересовать ученика некоторыми интересными фактами, но и показать на ряде примеров возможность научного анализа окружающих нас явлений, причём сделать это по возможности на базе относительно простых представлений, не выходящих далеко за рамки школьной программы. Привожу пример урока из раздела: " Энергетика химических превращений" . Часто мы видим на упаковках пищевых продуктов таблицу "Пищевая ценность", где указано содержание белков, жиров, углеводов и энергетическая ценность 100 г. продукта. Видим, но задумываемся ли над её содержанием с научной точки зрения?

  • Обобщающее занятие в 7-м классе на тему: "Путешествие в мир химических элементов и веществ" 2006

    Автор: Царенко Светлана Николаевна

    Предлагаемый материал поможет организовать и провести в необычной и увлекательной форме факультативное занятие пропедевтического курса химии для 7-го класса. Данная разработка призвана помочь учащимся раскрыть свои личностные качества, проявить фантазию, любознательность, желание активно учиться с интересом, без принуждения и перегрузок.

  • Тема урока: "Железо в природе, общее представление и его свойства" 2006

    Автор: Павлова Светлана Александровна

    Урок изучения нового материала, в ходе которого проявляется разнообразная деятельность учащихся: они выполняют лабораторные опыты, отвечают на вопросы проблемного характера. Установили межпредметные связи между химией, географией, биологией, а так же связь науки с практикой, что способствует развитию логического мышления учащихся. При ознакомлении учащихся с информацией о биологической роли железа для организма человека реализуется принцип экологизации.

  • Оценка качества питьевой воды 2006

    Автор: Павлова Светлана Александровна

    Изучение данной темы имеет большое практическое значение, потому что проведение эксперимента дает возможность каждому ученику почувствовать себя исследователем, а это способствует самостоятельному усвоению знаний, воспитанию творческой активности, формированию интереса к предмету. Способствует осознанному отношению к экологической деятельности.


  • Обобщающий семинар по химии в 11-м классе на тему: "В мире синтетических полимеров" 2006

    Автор: Прожерина Ольга Анатольевна

    Учащиеся выступают с сообщениями о полимерах. Следующий этап - викторина. За правильные ответы учащиеся получают жетоны. Затем учащиеся работают в группах. При подведении итогов группы заполняют рейтинговые листы. Учителем отмечаются самые активные участники. Заключительный этап - рефлексия.

  • Программа элективного курса по химии: "Основные стехиометрические законы" для учащихся 11-го класса 2006

    Автор: Колесникова Валентина Алексеевна

    Элективный курс по химии "Основные стехиометрические законы" изучает основные законы химии. Программа элективного курса предполагает комбинацию образовательной базы предмета и профилизацию обучения, усиливает связь предмета химии с вводимым Единым государственным экзаменом. Основные стехиометрические законы изучаются на повышенном уровне. Достижение выпускниками уровня требований федерального компонента государственного стандарта общего образования определяется в процессе проведения исследовательских работ в процессе анализа контрольно-измерительных материалов.

  • Открытый урок по химии на тему: "Металлы тоже воевали…" 2006

    Автор: Новикова Галина Петровна

    Урок может быть использован в 9-м классе как обобщающий урок при изучении темы "Металлы" и в 11-м классе при изучении темы "Вещества и их свойства. Металлы" как завершающая форма изучения химии элементов. Рассказ учителя дополняется сообщениями учеников. Ученики отмечают флажками символы элементов-металлов, о которых сообщают, в периодической таблице. В конце урока предлагается занимательный опыт "Сноп искр из тигля", викторина по теме "Металлы".

  • Интегрированный урок по географии и химии на тему: "Углерод в полезных ископаемых" 2005

    Авторы: Колесниченко Елена Дмитриевна, Пономарева Елена Ивановна

    Интегрированный урок по географии и химии позволяет ярко и наглядно показать многообразие углерода и его соединений в природе, познакомить со способами переработки полезных ископаемых. Это урок изучения нового материала, с использованием творческого подхода детей при подготовке к уроку сообщений информационного характера. Самостоятельная, исследовательская работа, тестовый контроль способствует полному усвоению изученного на уроке.

  • Программа интенсивной школы-погружения: "Сохрани свою планету!" 2005

    Автор: Селезова Екатерина Викторовна

    Не секрет, что человечество находится на пороге экологической катастрофы. Дальнейшая его судьба во многом зависит от мировоззрения подрастающего поколения. В статье представлена программа школы-погружения, направленная на развитие экологического воспитания учащихся. Целью программы является подготовка и развитие знаний и умений, учащихся 9–11-х классов в области экологической оценки состояния окружающей среды, а также ее охраны и восстановления.

  • Классный час по теме: "Молоко приносит здоровье" 2005

    Автор: Голубкова Надежда Викторовна

    Классный час "Молоко приносит здоровье" показывает и доказывает большое значение молока и молочных продуктов для нормального физического и умственного развития детей и прежде всего подростков, значение рационального питания, как одного из составляющих здорового образа жизни.

  • Элективный курс "Химия и здоровье" для учащихся 9-х классов 2005

    Автор: Шульженко Наталья Викторовна

    Вашему вниманию предлагается авторская программа элективного профильного курса "Химия и здоровье". Программа включает в себя тематическое планирование, цели и задачи каждого занятия, список литературы, а также, приложения, в которых даются необходимые дополнительные сведения к отдельным занятиям курса. Предлагаются и примерные темы для проектной деятельности учащихся. Курс успешно апробирован на базе лицея № 19 г. Майкопа в 2004–2005 учебном году и ноябре–декабре 2005.


  • Занятие-семинар по теме: "Природные источники углеводородов" 2005

    Автор: Зюзина Светлана Александровна

    Семинар рекомендуется проводить в курсе "Органическая химия" по теме "Углеводороды" для учащихся средних общеобразовательных школ и студентов средних специальных учебных заведений (90 минут). В ходе семинара учащиеся знакомят друг друга с основными способами переработки нефти, природного газа, каменного угля, расширяют знания о применении углеводородов, их производных, закрепляют знания об основных месторождениях нефти, газа и каменного угля в России и мире, развивают умения и навыки исследования и прогнозирования новых химических синтезов и их технологических особенностей.

  • Программа элективного курса по химии для учащихся 8-го класса по теме: "Химия в задачах и упражнениях" 2005

    Автор: Аксёнова Елена Николаевна

    Элективный курс по химии для учащихся 8-го класса по теме:" Химия в задачах и упражнениях". Данный курс позволяет учащимся не только отработать навыки решения простейших задач, но научиться применять имеющиеся знания в незнакомой ситуации. Этот курс даёт возможность углубить и расширить свои знания, и подготовить базу для дальнейшего углублённого изучения химии в старших классах.