Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Турнир КВН для 8-х классов 2007

    Автор: Николаева Наталия Николаевна

    На уроках химии и при проведении внеклассной работы я вижу, что она повышает качество урока и образования в целом, позволяет учителю искать и находить новые формы получения информации и новые возможности донесения знаний до ученика, что значительно индивидуализирует процесс обучения. Учитель направляет каждого ученика к научным совместным исследованиям, тем самым дает возможность каждому проявить свои способности. Давая парные или групповые задания, учитель призывает к общению со сверстниками. Мы сможем отвлечь детей от компьютерных игр, многие из которых пропагандируют зло, насилие, агрессию.

  • Интеллектуальный хоккей (внеклассное мероприятие) 2007

    Автор: Закис Ирина Викторовна

    Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный хоккей" проводится на Неделе естественных наук. Классы неоднородны по способностям, поэтому считаю целесообразным применить сборный состав команд, а именно – в составе команды 3 представителя от 9-го класса и 3 представителя от 10-го класса. Цель мероприятия: привитие интереса к предмету "Химия".

  • Урок по органической химии на тему: "Амины" 2007

    Автор: Гурова Татьяна Павловна

    Основная цель занятия – познакомить учащихся с особенностями строения и свойствами аминов предельного ряда; установить причинно-следственные связи между составом, строением и свойствами; обратить внимание на значение органических веществ в жизни человека; способствовать дальнейшему развитию общеучебных и предметных умений.

  • Урок химии в 8-м классе по теме: "Аморфное и кристаллическое состояние вещества" 2007

    Автор: Болтачева Наталья Маркеловна

    Урок дает понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых веществ, знакомит с типами кристаллических решеток, их взаимосвязью с видами химической связи и их влиянием на физические свойства веществ, дает представление о законе постоянства состава веществ.

  • Урок химии в 8-м классе по теме: "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений" 2007

    Автор: Юмина Елена Антоновна

    Приводится пример урока, завершающего тему "Классы неорганических соединений", – урока, который, будучи последним в теме, должен выполнить задачи повторения и обобщения материала. Урок учитель проводит, опираясь на знания учащихся.

  • Программа элективного курса "Металлы побочных подгрупп" 2007

    Автор: Зайнулина Фатыма Фартхуловна

    Ключевым элементом профилизации школы призвана стать система элективных курсов. Учащиеся профильных классов с профилирующим предметом – химией испытывают потребность в предметно ориентированных элективных курсах, которые будут способствовать расширению и углублению знаний по профильному предмету, помогут лучше подготовиться к поступлению в вуз, а затем продолжить образование в соответствии с выбранным профилем.

  • Технологические карты уроков химии по теме: "Предельные углеводороды" 2006

    Автор: Северюхина Вера Васильевна

    В работе рассматриваются технологические карты уроков химии по второй теме общеобразовательной программы курса органической химии "Предельные углеводороды", включающие четыре урока с использованием учебных пособий Л.С. Гузей и Р.П. Суровцевой. Каждая технологическая карта определяет тему урока, его основную цель, перечень необходимого оборудования, а также структуру урока, элементы содержания, формы, приемы и методы, средства обучения. Таким образом, данные карты призваны оказать методическую помощь учителю в подготовке к уроку, обеспечивая научную организацию его труда.


  • Методическая разработка урока по теме: "Мы в мире химии. Пища, которую мы едим". Форма проведения – устный журнал 2006

    Автор: Русецкая Ольга Порфирьевна

    Предлагаемый урок – один из методических приёмов реализации прикладной направленности преподавания химии и развития социализации личности школьника. Проблема питания – очень актуальна в жизни каждого человека, поэтому учащиеся с интересом воспринимают содержание доклада "Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу" и проводят анализ этикеток знакомых продуктов. В настоящее время наш рынок заполнен множеством продуктов, которые вредны для здоровья. И одной из причин ухудшения здоровья школьников является неправильное питание, употребление веществ, которых нет в природе, – химикатов. К ним относятся многие пищевые добавки. Реализация задач урока по теме "Пища, которую мы едим" способствует формированию у школьников мотивации на здоровый образ жизни, решая тем самым некоторые задачи здоровьесберегающей технологии, а учитель химии вносит свой вклад в развитие валеологической культуры школьника.

  • Интегрированный урок: биология + химия по теме: "Щелочные металлы – химические и биогенные элементы". 8-й класс 2006

    Автор: Танковид Илона Евгеньевна

    Предлагается разработка учебного занятия по химии и биологии. Материал такого урока дает возможность учащимся прогнозировать токсичность действия ионов некоторых металлов, а также применять знания для раскрытия химизма действия важнейших лекарственных препаратов. Компьютерные технологии (презентации, виртуальная лаборатория) помогают учителю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения, повышают интерес к предмету.

  • Сочетание обучения и воспитания при организации проектной деятельности учащихся 2006

    Автор: Красновидова Екатерина Викторовна

    Проектная деятельность... Что это – дань моде или необходимость? В статье приводится анализ проектной деятельности на примере проекта, выполненного учениками 11-го класса.

  • Тема урока: "Липиды. Жиры" 2006

    Автор: Парфенова Лидия Васильевна

    Урок по теме "Жиры. Липиды" включен в раздел "Кислородсодержащие вещества". Проводится 46-й по счету при изучении химии по двухчасовой программе урок с использованием ИКТ. На уроке проводится лабораторная работа по исследованию свойств жиров, которая позволяет увидеть, осмыслить и применить полученные знания в реальной практической деятельности. Содержание данного урока убеждает учащихся в практической значимости химии.

  • Схема "Кислородная восьмерка" и ее применение при изучении темы "Влияние среды раствора на протекание окислительно-восстановительных реакций" 2006

    Автор: Корабельникова Татьяна Анатольевна

    Схема "Кислородная восьмерка" может быть использована при изучении влияния среды раствора на протекание окислительно-восстановительных реакций. Данная схема является опорной при составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций. С помощью этой схемы обучающиеся в профильных биолого-химических и физико-математических классах могут прогнозировать продукты реакции и подбирать коэффициенты в уравнениях.

  • Внеклассное мероприятие по химии: "Химическая елка" 2006

    Автор: Селеменева Юлия Владимировна

    Предложенное мероприятие проводится для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы, которые только начали изучать курс химии, но на него также приглашаются учащиеся 7-х классов, чтобы развить у них интерес к дальнейшему изучению предмета. Мероприятие проводится в конце II четверти перед Новогодними праздниками; мы украшаем синтетическую ёлку, используя вместо игрушек предметы, привычные в каждом доме, что также преследует цель призвать не использовать живые деревья ради нескольких дней праздника и беречь лес как национальное богатство.

  • Обобщающий урок по теме: "Важнейшие химические понятия". 8-й класс 2006

    Автор: Швайгер Татьяна Анатольевна

    Данный урок является первым обобщающим уроком в 8-м классе после изучения темы "Важнейшие химические понятия". Очень важно не только, чтобы знания, умения и навыки, полученные учащимися, были обобщены, систематизированы и скорректированы, но и чтобы это прошло в необычной форме. Ведь интерес к предмету закладывается именно в 8-м классе. Предлагаемый урок-обобщение по теме помогает решать эти задачи.


  • Авторская программа элективного курса "Нестандартные физико-химические задачи по некоторым разделам школьного курса химии как средство развития творческих способностей старшеклассников" 2006

    Автор: Демидов Владимир Александрович

    Автор программы элективного курса – учитель химии с многолетним стажем работы – предлагает свой вариант подачи интегрированного материала физической и химической дисциплин в рамках предпрофильной и профильной подготовки учащихся в 9–10-х классах в виде особого курса по решению разноуровневых усложнённых задач. Программа составлена в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к материалам подобного рода, апробирована и успешно используется уже третий год в повседневной практике преподавания дисциплин в средней школе.

  • Урок-конференция в 10-м классе по теме: "Чудо по имени Нефть" 2006

    Автор: Мансурова Дания Касимовна

    Химия как область знания непосредственно связана с производственной сферой экономики. Летом 2007 г. в Татарстане будет добыта трехмиллиардная тонна нефти. Урок посвящен этой знаменательной дате. Он проводился в 10-м классе после изучения темы "Углеводороды". Такая форма проведения урока с участием нефтяников разных поколений позволяет лучше узнать историю развития добычи и переработки нефти, воспитывает уважение к людям ответственной и трудной профессии – нефтяник.

  • Из опыта работы по методической теме "Химия в стихах и других художественных произведениях" 2006

    Автор: Мендубаева Залиха Абильдаевна

    Предлагаемый опыт работы обладает определенной долей новизны, что выражается через: разработку целых тем с использованием поэзии; проведение поэтических уроков; использование стихов местных поэтов; применение стихов детского сочинения; сочетание поэзии и живописи. Данный урок представляет собой большой объем систематизированного материала с классификацией по темам, классам и рекомендациями по методическим приемам использования. Приведем некоторые из них.

  • Занятие элективного курса: "Вода. Растворы. Решение задач на растворы и сплавы" 2006

    Автор: Волобуева Татьяна Эдуардовна

    Предлагаемый урок решает следующие задачи: провести анализ состояния проб воды по органическим показателям; исследовать воду на наличие органических веществ, катионов железа, анионов хлора и выявить наличие микроорганизмов; определить кислотность пробы воды.

  • Применение моделирования на уроках химии 2006

    Автор: Анисимова Ирина Валентиновна

    Основной целью данного урока является формирование понятия о систематизации химических элементов и о структуре Периодической системы. Урок посвящен изучению нового материала. Кроме самостоятельной работы, были применены такие дидактические приемы, как беседа, использование наглядно-раздаточного материала – карточек и инструкций.

  • Учебная программа элективного курса по химии и биологии на тему: "Еда по науке и наука о еде" 2006

    Авторы: Бадртдинова Гульнара Равилевна, Яндуганова Татьяна Васильевна

    Проблема пищи всегда была одной из самых важных проблем, стоящих перед человеческим обществом. Однако простое увеличение потребления пищи не может решить всех проблем, связанных с питанием. Оно должно быть рациональным, соответствовать основным положениям науки о питании. Данная программа рассчитана на 34 часа.

  • Конспект урока химии в 10-м классе по теме: "Концентрированная серная кислота" 2006

    Автор: Сивожелезова Татьяна Геннадьевна

    Основным дидактическим принципом урока является организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся и самоконтроль. Все задания подобраны с учетом индивидуального подхода и имеют различный уровень сложности, который они могут выбирать самостоятельно. К 10-му классу у учащихся уже довольно хорошо сформированы практические навыки и имеются четкие представления о необходимости соблюдения техники безопасности.


  • Урок-соревнование в 9-м классе по теме: "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2006

    Автор: Кузнецова Татьяна Борисовна

    Тема "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" является одной из важнейших в курсе химии. На предлагаемом уроке используются нестандартные дополнительные материалы в содержании урока, создаются условия для активной коллективной творческой деятельности учащихся. Данный урок способствует формированию основных учебных компетенций обучающихся: учебной, коммуникативной, личностной. Урок позволяет внедрить современные инновационные образовательные технологии в практику учебно-воспитательного процесса. Главный акцент на уроке делается на развитие чувства патриотизма и гражданского долга перед Отечеством, активизацию интереса учащихся к истории России, популяризацию имени великого русского ученого, изучение научного наследия нашего соотечественника.

  • Уровневая дифференциация на уроках химии (методика и обмен опытом) 2006

    Автор: Павлова Анастасия Алексеевна

    Данная статья посвящена уровневой дифференциации на уроках химии как способу улучшения качества образовательного процесса. Ее целью являются вовлечение учащихся в предмет, самореализация личности независимо от способностей и уровня знаний. Благодаря такому подходу у каждого появляется возможность активно участвовать на занятиях и учиться оценивать свои знания. Следует признать результативность данного метода, а также положительную динамику, отмечающуюся у учащихся.

  • Тема урока: "Рациональное питание" 2006

    Авторы: Асташкина Елена Николаевна, Червякова Светлана Михайловна

    Обобщающий урок с элементами ролевой игры в классе с повышенным уровнем изучения предметов естественнонаучного цикла. На уроке учащиеся знакомятся со значением белков, углеводов, жиров, витаминов, микроэлементов в питании человека, с особенностями химического строения питательных веществ и значением режима питания для жизни.

  • Тема урока: "Кумыс" 2006

    Автор: Галиакберова Илюза Ишбулатовна

    Урок химии посвящен исследованию полезных свойств напитка кумыс и доказательству его целебного действия.

  • Тема урока: "Металлы" 2006

    Автор: Фатеева Юлия Евгеньевна

    Данный урок занимает итоговое место в изучении темы "Металлы". Целями урока являются обобщение и систематизация знаний, подготовка к контрольной работе. На уроке организуется коллективная работа учащихся – от постановки учебной задачи – до конечного результата. Также в помощь учителю для обобщения материала используется презентация, выполненная с помощью программы PowerPoint, которая может быть использована и на других уроках по теме "Металлы".

  • Презентация урока-лекции "Одноосновные карбоновые кислоты" 2006

    Автор: Гребенникова Ольга Геннадьевна

    Компьютерные презентации – эффективный метод представления и изучения любого материала. Это средство, которое интенсифицирует, обогащает учебный процесс, способствует развитию личности ребёнка и профессионального мастерства учителя. При представлении материала данного урока-лекции в картинках, схемах, тезисах включаются все виды памяти (звуковой, зрительной, ассоциативной). Мини-тест позволяет проверить усвоение темы.

  • Проект урока "Химические свойства кислорода". 8-й класс 2006

    Автор: Зарубин Евгений Павлович

    Представленный проект урока используется в курсе химии 8-го класса по учебнику Н.Е. Кузнецовой, И.М. Титовой. Данный урок является комбинированным, но основная часть – это формирование новых знаний и умений с использованием разнообразных форм работы, которые направлены на развитие у учащихся умения сопоставлять, анализировать, наблюдать, сравнивать, выбирать нужную информацию. Выбранные формы, методы и приёмы обучения обеспечивают личностно ориентированную направленность урока.


  • Формирование содержательно-операционного компонента познавательной самостоятельности учащихся на основе моделирования изучаемых химических объектов 2006

    Автор: Торосян Вера Федоровна

    Содержательно-операционный компонент является существенным обстоятельством в процессе формирования познавательной самостоятельности. Спецификой содержания химии является то, что при изучении первых тем курса учащиеся должны уметь оперировать химическими знаками, формулами, электронно-графическими схемами и другими абстрактными заместителями объектов микромира. Это требует специального обучения учащихся пользованию графическими моделями, умению объяснять их содержание, самостоятельно соотносить конкретные модели с определенной химической теорией, использовать их для выражения собственных представлений об объектах.

  • Использование алгоритмов на уроках химии 2006

    Автор: Козлович Юлия Павловна

    Среди всех предметов учебного плана средней школы химия, пожалуй, один из самых сложных предметов. Задача каждого педагога – обеспечить максимальное усвоение и понимание такого важного и сложного предмета. Предлагаю учителям средней школы некоторые варианты алгоритмов для выработки соответствующих умений и навыков в школьном курсе химии, которые мы используем на уроках.