Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Портфолио ученого. (Физики – лауреаты Нобелевской премии) 2003

    Автор: Панченко Нина Иннокентьевна

    В работе рассматривается жизнь и деятельность ученых физиков - лауреатов Нобелевской премии, которые трудились в разное время. Начиная от Вельгельма Конрада Рентгена, Марии Складовской-Кюри, Пьера Кюри, заканчивая современными учеными такими, как Н.Г. Басов, А.М. Прохоров и П.Л. Капица. Подобные мероприятия способствуют формированию познавательного интереса учащихся, расширяют знания, полученные на уроке.

  • Портфолио ученого. (Физики – лауреаты Нобелевской премии) 2003

    Автор: Глушкова Ирина Александровна

    В работе рассматривается жизнь и деятельность ученых физиков - лауреатов Нобелевской премии, которые трудились в разное время. Начиная от Вельгельма Конрада Рентгена, Марии Складовской-Кюри, Пьера Кюри, заканчивая современными учеными такими, как Н.Г. Басов, А.М. Прохоров и П.Л. Капица. Подобные мероприятия способствуют формированию познавательного интереса учащихся, расширяют знания, полученные на уроке.

  • Посвящение в физики. 7-й класс 2011

    Автор: Кувшинникова Светлана Викторовна

    Урок запланирован в нетрадиционной форме – как урок повторения и закрепления по изученным темам: "Молекулярное строение вещества", "Движение тела", "Плотность", "Сила". Форма проведения урока вырабатывает у учащихся умение наблюдать и анализировать явления, кратко и логично отвечать на вопросы. К концу урока учащиеся смогут лучше использовать знания теоретического материала на практике.

  • Посвящение в юные физики 2005

    Автор: Степанова Ольга Эдуардовна

    Одна из проблем современных школьников - восприятие предметов школьной программы разрозненно, невозможность охватить их единым взором. Мероприятия, проводимые в рамках "Недели естественных наук" помогают ребятам по-новому взглянуть на изучаемое в школе, а также общими с учителями усилиями найти необходимые точки соприкосновения всех наук для формирования целостного представления о мире. Традиционно, завершая "Неделю", я провожу урок обобщающего повторения в 7-м классе в форме игры под названием "Посвящение юных физиков". И как показала практика, подобные уроки способствуют развитию интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей ребят, активизации деятельности учителя и учащихся.

  • Последний урок в 11-м классе 2009

    Автор: Богданова Ирина Викторовна

    На последнем уроке в 11-м классе обобщаются знания учащихся по всем изученным явлениям, прослеживается смена картин природы, устанавливается связь физики с философией, конкретизируется современная физическая картина мира, обсуждается практическая значимость знания ФКМ для мировоззрения молодого человека.

  • «Последовательное и параллельное соединение проводников». 8-й класс 2015

    Автор: Худякова Оксана Геннадьевна

    К уроку физики создана презентация, приложения ко всем видам работ учащихся: в начале урока проверяются знания Закона Ома и соединений. Учащимся предлагаются тестовые задания и решение задач на выбор. Они оценивают свои знания и товарищей.

  • Последовательное соединение проводников. 8-й класс 2011

    Автор: Прядко Людмила Ивановна

    Цель урока – на основе понятия "последовательное соединение проводников" раскрыть закономерности определения характеристик тока в цепи с последовательным соединением.


  • Последовательное соединение проводников. 8-й класс 2012

    Автор: Земцова Галина Леонидовна

    Урок-мастерская развивает интерес к предмету, умение делать краткие грамотные записи в тетради и на доске, находить и выделять главное в источниках информации, слушать и слышать друг друга.

  • Последовательное соединение проводников. 8-й класс 2016

    Автор: Сабранская Галина Федоровна

    Цели урока: получить новые знания об электрических цепях; выявить закономерности в цепи с последовательным соединением проводников; применение полученных знаний для практического применения при решении учебных задач.

  • Пособие для учащихся (в помощь начинающим физикам) 2011

    Автор: Шабло Людмила Анатольевна

    Одна из главнейших ключевых компетенций – умение учиться. Дети, начинающие изучать школьный курс физики, к 7-му классу должны уметь излагать свои мысли, т.е. владеть монологической речью, составлять план прочитанного, работать по алгоритму. Но, к сожалению, это далеко не так. Предлагаю вашему вниманию разработанную памятку, которую дарю ученикам, и они с удовольствием пользуются не один год.

  • Постановка и решение проблемы в ходе эксперимента на уроке физики 2003

    Автор: Данилова Галина Николаевна

    Организация самостоятельной поисковой деятельности учащегося, направленная на решение системы учебных проблем, обучение процедурам выдвижения и доказательства истинности гипотез. Организация образовательного процесса, основанного на личностном подходе.

  • Постоянные магниты 2011

    Автор: Державина Людмила Александровна

    Автор знакомит учащихся с постоянными магнитами и их свойствами. Урок построен так, что учащиеся самостоятельно готовят исторический материал, а затем практически знакомятся со свойствами постоянных магнитов. На уроке повторение материала проводится с помощью слайдов и мультимедийного проектора.

  • Постоянные магниты. 8-й класс 2016

    Автор: Антонова Вера Валентиновна

    В статье приводится пример урока по учебнику О.Ф.Кабардина «Физика-8». Урок способствует достижению образовательных результатов по физике в соответствии требованиями ФГОС для основного общего образования. Материал подобран так, что его структура, вопросы, задания, практическая деятельность учащихся способствуют формированию и развитию личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся, их познавательной активности и самостоятельности.

  • Постоянные магниты. Магнитное поле земли 2012

    Автор: Леонтьева Марина Васильевна

    Новая тема преподносится в необычной увлекательной форме - интервью с магнитом. Фрагмент мультфильма о магнетизме, показанный в начале урока, снимает напряжение и мотивирует учащихся на дальнейшую работу. Урок не лишен так же и натурного эксперимента. В конце урока ребята могут проверить себя с помощью теста.


  • "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли" 2010

    Автор: Ермакова Мира Владимировна

    Основной целью урока является введение понятие постоянного магнита и магнитного поля Земли, ознакомление обучающихся со свойствами постоянных магнитов, используя экспериментальный метод исследования при объяснении нового материала.

  • Постоянный ток. Расчетно-графическая работа 2015

    Автор: Саидова Татьяна Валентиновна

    Урок повторения и обобщения. В презентации к уроку дан алгоритм работы, которая состоит из экспериментальной, графической и расчетной части. Собирая электрическую цепь, выполняя чертеж схемы и расчет физических величин, учащиеся приобретают навыки конструкторской работы. Урок вызывает интерес к техническим профессиям.

  • Постоянный электрический ток 2011

    Автор: Еримова Гульжан Кундаковна

    Урок проходит перед контрольной работой в игровой форме – путешествие по станциям. Урок не оставляет равнодушным ни одного ученика, развивая их самовыражение, побуждает к поиску решений.

  • Построение графика зависимости напряженности электрического поля от расстояния для тел сферической формы 2010

    Автор: Бахтиярова Гульнара Халиловна

    Урок решения задач с построением графиков зависимости напряженности от расстояния проводится после изучения тем «Принцип суперпозиции полей», «Проводники и диэлектрики в электрическом поле», чтобы можно было охватить варианты задач, содержащие в себе смешанные среды (проводники, диэлектрики). Тогда графики получаются более наглядными и легко проследить различия между величиной напряженности поля в различных средах. Использование компьютерных прикладных программ (Excel) упрощает построение геометрически сложных графиков и позволяет делать это с заданным интервалом изменяющейся величины. Урок проводится в компьютерном классе.

  • Построение графиков в курсе физики на основе функциональной заивисимости 2009

    Автор: Беляева Валентина Михайловна

    Материал предназначен для подготовки к итоговой аттестации учащихся 10-11-х классов и включает вопросы методики обучения построению графиков в курсе физики на основе функциональной зависимости. В основе подхода лежат межпредметные связи.

  • Построение графиков термодинамических процессов 2003

    Автор: Бодашко Пётр Григорьевич

    В статье предлагается алгоритм построения гиперболы первого порядка с помощью линейки; геометрический способ нахождения третьей координаты (T, V или P) для случаев, когда задан график термодинамического процесса, происходящего с идеальным газом, в осях PV, PT или VT.

  • Построение диаграмм в Excel 2008

    Автор: Крылова Виктория Александровна

    Интегрированное занятие по информатике на тему «Построение диаграмм в MS Excel» для учащихся колледжа показывает методику проведения интегрированного занятия по информатике, физике и БЖД, с использованием активных методов обучения и реализации экологической направленности средствами информационных технологий.


  • Построение и анимация объектов с использованием Flash-технологий 2008

    Автор: Ротару Татьяна Александровна

    При изучении дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" мы со студентами учимся создавать анимационные ролики, на примере которых можно изучать работу электрических схем. Эти знания в дальнейшем они используют при дипломном проектировании и создании компьютерных обучающих программ. В пособии подробно описано как, шаг за шагом, можно изобразить и "оживить" любую электрическую схему. Данное пособие можно использовать не только на уроках, но и в кружковой, и самостоятельной работе студентов и старших школьников.

  • Построение изображений, полученных с помощью линз 2015

    Автор: Шарыпина Ольга Васильевна

    Цель урока: сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом. Презентация охватывает большой материал, помогает контролировать план урока, удерживает повышенное внимание, вызывает дополнительный интерес и увеличивает возможности урока.

  • Построение изображения в вогнутом сферическом зеркале 2007

    Автор: Бодашко Пётр Григорьевич

    В статье представлено пособие для учащихся, предназначенное для самостоятельного изучения построения изображений в вогнутом сферическом зеркале. Все чертежи представлены в виде презентаций (в оригинале озвученных), в которых шаг за шагом показаны построения чертежей, что существенно облегчает понимание материала, так как готовый рисунок не всегда понятен.

  • Построение обучения физике в средней школе на основе учебной физической задачи 2017

    Автор: Большова Наталья Валерьевна

    В статье изложен материал о нескольких познавательных затруднениях, которые вызывают затруднения у учащихся при изучении раздела «Постоянный электрический ток». Продемонстрирован метод представления цепи из сложной в более простую эквивалентную, приведены примеры и правила как легче распознать соединения проводников, приведены примеры на точки с одинаковыми потенциалами. Статья подскажет, как некоторые вопросы разобрать при помощи задачи и с помощью каких задач это возможно сделать.

  • Построение понятий и их равитие на уроках физики 2007

    Автор: Гаряев Александр Владимирович

    Процесс познания природы - процесс построения новых понятий и уточнения старых. Методика построения эмпирических и теоретических понятий различна: эмпирическое понятие строится при сравнении внешних, а теоретическое - сущностных отношений и свойств объектов. Эмпирическое понятие отражает рядоположенное свойство объекта, а теоретическое – реальное общее свойство. Эмпирическое понятие фиксируется в слове, а теоретическое - в методе. Эмпирическое понятие строится средствами формальной, а теоретическое - средствами диалектической логики.

  • Постулаты Бора. Модель атома водорода 2011

    Автор: Харченко Наталья Ивановна

    Данный урок предназначен для изучения постулатов Бора, которые помогают раскрыть основные свойства атома, т.е. модель атома водорода по Бору. Учащиеся кратко знакомятся с достижениями датского физика Нильса Бора. Рассматривается условное изображение энергетических уровней и переходов между ними при излучении и поглощении фотона, что позволяет вычислять частоты излучаемых и поглощаемых атомов электромагнитных волн.

  • Поурочное планирование проектной деятельности учащихся 2009

    Автор: Козлова Татьяна Викторовна

    Планирование уроков проектной деятельности. Содержание курса и характер занятий предусматривают обучение учащихся технологии проектной деятельности и формирование проектной культуры в урочное время. Планирование рассчитано на 1 час в неделю, согласно учебному плану.


  • Поурочное планирование урока по теме "След на земле" (деформация) в 10-м классе 2010

    Автор: Чьямова Ольга Иннокентьевна

    На уроке продолжается формирование понятия «деформация», учащиеся знакомятся с видами и особенностями деформаций, встречающихся в природе и технике, методами борьбы с некоторыми из них. Урок способствует развитию умений выделять главное в большом объеме информации при помощи ОК, сопоставлять виды деформаций между собой и с природными процессами на основе моделей и аналогий.

  • Почему сгоревшая спичка изогнута? 2012

    Автор: Кожевникова Нина Васильевна

    Открытый урок активизирует интеллектуальный потенциал и мотивацию учащихся, способствует интеграции знаний по физике и математике и развивает исследовательские навыки. Данный урок целесообразно проводить в 10-м классе. После наблюдения опыта учащиеся выдвигают гипотезы, создают модель явления и проведут экспериментальную проверку физической теории.