Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по физике в рамках системно-деятельностного подхода в 7-м классе по теме «Сила упругости. Закон Гука» 2017

    Автор: Евстигнеева Марина Валентиновна

    Урок «открытия» нового знания способствует закреплению и коррекции выработанных ранее умений учащихся строить графики, изображать на чертеже векторные величины, умений управлять своей познавательной деятельностью. Урок создает условия для выведения большинства учащихся на повышенный уровень: построение графика зависимости силы упругости от удлинения образца, нахождение по графику жесткости образца, выявление упругой и пластической деформации.

  • Урок по физике для 7-го класса по теме "Сила как физическая величина" 2010

    Автор: Павлова Марина Васильевна

    Основные цели урока – сформировать у учащихся понятие о силе как физической величине, развить словесно-логическое мышление через создание проблемных ситуаций при объяснении нового материала. Урок составлен с учетом особенностей детей, обучающихся в коррекционной школе.

  • Урок по физике для 8-го класса по теме "Действие электрического тока" 2009

    Автор: Пархоменко Татьяна Леонидовна

    Урок разработан для учащихся 8-х классов по программе Перышкина А.В. Тип урока: комбинированный, объяснения нового материала с использованием технологий критического мышления. Применяются технологии групповой исследовательской работы, методов "фишбоун", составление кластеров, методы самооценки и взаимооценки.

  • Урок по физике для 9-го класса "Закон всемирного тяготения" 2009

    Автор: Домнина Светлана Николаевна

    Цель: разъяснить физический смысл закона всемирного тяготения, рассказать об истории открытия закона; рассказать о Ньютоне и Кавендише; рассказать о применении закона всемирного тяготения; научить решать несложные задачи на применение формулы закона всемирного тяготения. Объяснение идет с использованием презентации.

  • Урок по физике для учащихся 6-го класса по теме "Атмосфера. Измерение атмосферного давления" 2011

    Автор: Иванова Лилия Николаевна

    Урок проводится в 6-м классе естественно-научного профиля. Он продолжает изучение темы "Атмосфера. Измерение атмосферного давления". Основное назначение урока заключается в систематизации и закреплении знаний по изучаемой теме, создании условий для проведения эксперимента и возможностей для максимального развития каждого ученика, увеличения доли ответственности за порученное дело. Подобраны разнообразные задания, способствующие качественному усвоению материала.

  • Урок по физике и астрономии "Спектр электромагнитных волн" 2008

    Авторы: Вагеник Ирина Юрьевна, Ткаченко Наталья Николаевна

    Данный урок в 11-м классе по теме "Спектр электромагнитных волн является обобщающим уроком в разделах "Электромагнитные волны", "Оптика". В уроке реализована связь физики и астрономии. Урок построен на основе мультимедийного проекта. Урок, построенный в такой форме, дает возможность повторить и обобщить большой объем изученного материала по данной теме, углубить и закрепить знания и проконтролировать их усвоение.

  • Урок по физике на тему "Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром" 2009

    Автор: Алпатова Светлана Ремовна

    Урок, на котором дети знакомятся с прибором для измерения силы, его устройством и принципом действия, учатся измерять силы динамометром. Занятие способствует развитию навыков экспериментальной работы и творческих способностей.


  • Урок по физике на тему "Закон сохранения в механике". 7-й класс 2013

    Автор: Львова Людмила Евгеньевна

    Данный урок позволяет проследить историю становления и развития научных взглядов по вопросу о законе сохранения, что позволит учащимся глубже понять физическую сущность закона на основе теоретического метода познания природы. Урок развивает научное мировоззрение, операции логического мышления, коммуникативные качества учащихся, повышает познавательную активность.

  • Урок по физике на тему "Измерение сопротивления проводников. Исследование зависимости сопротивления проводника от его длины, рода материала и площади поперечного сечения проводника" 2010

    Автор: Торлина Ирина Михайловна

    Урок демонстрирует возможность применения новых информационных технологий на уроках физики при проведении лабораторных работ по электричеству в 8–9-х классах. Учащиеся получают опыт экспериментирования, приобретают первичные умения и навыки работы с лабораторным оборудованием.

  • Урок по физике на тему "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля" 2008

    Автор: Талалаева Надежда Ивановна

    На изучение темы "Давление" по программе отведено 23 часа. Место данного урока в системе знаний № 4. Этот урок рассчитан на класс, обучающийся по учебнику А.В. Перышкина, при 2-х часовой нагрузке. Урок проводился с целью познакомить с законом Паскаля, расширить и углубить знания учащихся по теме "Давление", помочь учащимся осмыслить практическую значимость заданной темы. Важным звеном урока являлась экспериментальная деятельность, включающая умения обнаруживать и исследовать факты, лежащие в основе законов и теории.

  • Урок по физике на тему "Плавание тел". 7-й класс 2014

    Автор: Кокоулина Алёна Борисовна

    Урок «Плавание тел» разработан с учетом требований к современному уроку. Урок способствует формированию у учащихся учебно-познавательных и коммуникативных компетенций. В процессе обучения применяются элементы различных технологий таких, как: технологии критического мышления, витагенные, игровые, информационные, что способствует повышению интереса к уроку и активному включению в процесс всех учащихся.

  • Урок по физике на тему "Удивительный мир фракталов" 2008

    Автор: Гильфанова Юлия Игоревна

    Урок физики знакомит с новым направлением в современной физике – фрактальной физикой, способствует повышению познавательного интереса, а так же расширяет кругозор учащихся по данной теме. Урок рекомендуется включать в форме игры для наиболее осознанного восприятия материала.

  • Урок по физике на тему «Интерференция света». 9-й класс 2015

    Автор: Никитина Елена Андреевна

    Урок изучения нового материала и наблюдения, описания одного из интереснейших свойств света. Цель урока: удивить, изучить, поэкспериментировать, познать тайны радужной окраски крыльев и глаз насекомых, минералов, перламутра, мыльных пузырей, фиолетового и сиреневого оттенков объективов.

  • Урок по физике на тему: "Идеальный газ". 11-й класс 2007

    Автор: Никитина Татьяна Юрьевна

    Цели: повторение и систематизация знаний по теме "Идеальный газ". В интересной игровой форме проверить знания учащихся, повторить и закрепить знания уравнения идеального газа, вывод и формулировки газовых законов, расширить кругозор учащихся в области истории физики и жизни ее творцов.


  • Урок по физике на тему: "Магнитное поле" 2006

    Автор: Минуллина Дина Галимятулловна

    Разработка обобщающего урока, цель которого на примере повторения темы «Магнитное поле» показать путь познания природы.

  • Урок по физике на тему: "Магнитное поле". 8-й класс 2007

    Автор: Долгилова Светлана Егоровна

    Урок по физике для 8-го класса был разработан в рамках открытых уроков семинара "Гуманитарный урок". На данном уроке учитель не выдает материал в готовом виде, а создает условия для расширения жизненного опыта учащихся через самостоятельную творческую деятельность. В ходе урока ученики знакомятся с новым физическим явлением "Магнитное поле" и его основными характеристиками.

  • Урок по физике на тему: "Оптические иллюзии" 2006

    Автор: Орлова Елена Алексеевна

    Данный урок по теме "Оптические иллюзии" может быть проведён и в 5-м классе (программа Степановой Г.Н.), и в 9-м классе , и даже в 11-м классе. Развить устойчивый интерес к изучению физики мы не сможем у всех учащихся, да это и не нужно, а стремиться к тому, чтобы на уроках было интересно, мы можем. Такие уроки дают возможность более полно раскрыть внутренний потенциал каждого ученика.

  • Урок по физике на тему: "Плотность вещества" 2006

    Автор: Жигулова Наталия Григорьевна

    Данный урок построен таким образом, что учащиеся, проведя небольшое исследование, способны самостоятельно дать определение новой для них физической величины "плотность". Для проверки степени усвоения материала на уроке используется тестовое задание, результаты которого покажут, что необходимо доработать на следующих уроках.

  • Урок по физике на тему: "Прозводство, передача и использование электрической энергии". 11-й класс 2007

    Автор: Лагунова Ирина Александровна

    Урок начинается с повторения материала предыдущего урока в форме теста. Изучение нового материала построено на сообщениях учащихся. На этом уроке учащиеся знакомятся с преимуществами электрической энергии перед другими видами энергии, физическими основами передачи электрической энергии на большие расстояния и использования электроэнергии, рассматривают прикладные вопросы энергетики и достижения нашей страны. Итог урока подводится по обобщающей схеме.

  • Урок по физике на тему: "Расчет пути и средней скорости движения" 2007

    Автор: Иванова Лилия Николаевна

    Весь класс делится на 4 группы по 5 человек. Все группы получают за 2 дня до урока задания: повторить весь материал по теме; составить кроссворд из 10 слов. Урок преследует несколько целей: обобщить и закрепить знания, навыки и умения через решение задач, теорию, графическое представление движения; продолжить развитие аналитического мышления; продолжить воспитание чувства ответственности за порученное дело, воспитание взаимовыручки в группе, терпения по отношению к слабому ученику; контроль за знаниями.

  • Урок по физике по теме "Кипение" 2009

    Автор: Тараскина Татьяна Федоровна

    Применяется индивидуальный подход к учащимся; работа с карточками-заданиями; проведение практической работы с индивидуальными заданиями; фронтальный опрос; устный опрос с рецензиями. Данная методика позволяет проверить знания практически у всего класса. Объяснение строится с использованием практического задания, выполненного учащимися. На уроке используется АРМ учителя.


  • Урок по физике по теме "Электромагнитные волны". 11-й класс 2010

    Автор: Александрова Наталья Евгеньевна

    Урок способствует развитию познавательного интереса у учеников, приучает к самостоятельной работе через творческое домашнее задание. Он нацелен на формирование у обучающегося различных видов мышления - анализ, синтез, классификация, выделение главного и т.д.

  • Урок по физике с использованием информационных технологий по теме "Сила трения" 2008

    Автор: Арцимович Людмила Игоревна

    Учащиеся в 7-м классе только начинают изучать физику. Для этого возраста важно полученные знания применить на практике (т.е. получить знания путём восприятия их тактильно). Задача, которую выполняет данный урок, - это показать учащимся на примерах наблюдения видов трения связь между физикой и окружающим миром.

  • Урок по физике. 8-й класс "Электрические цепи". Урок с применением ИКТ 2009

    Автор: Пакеева Елена Геннадьевна

    Урок знакомит с электрическими цепями, учит собирать простейшую электрическую цепь и изображать ее на схеме. Знакомит с правилами техники безопасности при сборке цепи, воспитывает аккуратность при работе с приборами, учит умению работать в парах. Развивает практические умения и навыки.

  • Урок по физике. Тема: "Рычаг. Равновесие сил на рычаге" 2009

    Автор: Оболонкова Ирина Геннадьевна

    Урок разработан по психодидактической технологии творческого развития (система Эльконина - Давыдова). Это четвертый урок в теме «Работа и мощность. Энергия». Формы организации учебной деятельности на уроке (работа в группе, коллективное обсуждение, проведение опытов, эмоционально-комфортная обстановка общения единомышленников, учитель-сотрудник) способствуют усилению учебной мотивации, сохранению психического и физического здоровья школьников. План урока написан в форме технологической карты.

  • Урок по физике: "Закон сохранения энергии в тепловых процессах" 2008

    Автор: Саенко Наталья Владимировна

    Цели урока: систематизировать и обобщить ранее полученные знания по данной теме; дать представления о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме; заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью; развивать логическое мышление и умение обобщать; научиться сопоставлять и изменять полученные знания на практике и в быту; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение работать в группах.

  • Урок по физике: "Относительность времени и пространства в физике и в жизни человека". 11-й класс 2019

    Автор: Гончарук Олеся Владимировна

    Урок способствует развитию интереса учащихся к изучению физики, дает возможность взглянуть на физические явления через призму жизни. Такая форма урока дает учащимся самостоятельный поиск путей и вариантов решения поставленной задачи; активное воспроизведение ранее полученных знаний в нестандартных условиях. Применение наглядного материала на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету, делает материал наглядным и легким для понимания.

  • Урок повторения "Физический аукцион". 7-й класс 2005

    Автор: Пупко Марина Сергеевна

    Урок повторения "Физический аукцион" проводится для учащихся 7-х классов с целью повышения интереса учащихся к предмету, постановки их перед проблемой критической оценки своего труда.


  • Урок повторения в 8-м классе по теме "Внутренняя энергия и виды теплопередачи" 2010

    Автор: Ковалева Тамара Ивановна

    Урок составлен с учетом выполнения заданий, способствующих развитию умственных способностей и повышению коэффициента интеллекта, проводится в виде соревнования.

  • Урок повторения в 8-м классе по физике "Расчёт сопротивления проводников" 2009

    Автор: Довбыш Наталья Александровна

    Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания на практике: при решении типичных и нестандартных задач. На уроке используются задания разного типа: тесты, экспериментальные задачи, работа с графиками, рисунками.