Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Практические работы в курсе физики 8-го класса 2005

    Автор: Эсенбаев Дмитрий Вениаминович

    В курсе физики 8 класса рассмотрены темы, плотно связанные с практической деятельностью человека. Учащиеся знакомятся с большим количеством измерительных приборов, приспособлений, различного рода физических тел, учатся использовать приборы, познают их устройство и принцип действия. Как правило, в ходе выполнения основных лабораторных работ на подобную деятельность времени не хватает. Автор считает необходимым выделять время для кратковременных практических работ.

  • Россыпь самоцветная познанья и души… 2005

    Автор: Тищенко Людмила Викторовна

    Сценарий философско-физического урока-спектакля для 10 класса. Профессор Фауст и его студенты в споре с Мефистофелем и "ожившими" драгоценными камнями приходят к мнению, что разум, освещенный душой, есть высшая сущность человека. Спектакль способствует решению задач: изучение кристаллов; развитие эмоциональной и мотивационной областей, развитие речи и актерского мастерства; формирование эстетических и нравственных ориентаций.

  • Электрическое поле 2005

    Автор: Тищенко Людмила Викторовна

    Урок активного изучения нового материала. Используются приемы, способствующие продуктивной деятельности учащихся на уроке: проблемная ситуация, элементы спора и игры, изложение теории в стихах, эксперименты с объяснением их учениками, экспресс-опрос с использованием сигнальных карточек; опыт на догадку.

  • Открытый урок в 10-м классе по теме: лабораторная работа "Измерение модуля упругости резины" 2005

    Автор: Павленко Антонина Георгиевна

    Разработка урока, на котором учащиеся повторяют необходимый материал, выполняют задания исследовательского характера, делают выводы и предложения по результатам работы.

  • Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость. Методическая разработка урока физики 2005

    Автор: Иванова Наталия Юрьевна

    Материал содержит методическую разработку урока физики по теме "Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость" В приложении содержится мультимедийная презентация по данной теме, используемая в процессе урока. Использование технических средств обучения позволяет сделать материал более наглядным и доступным для восприятия. Материал урока рассчитан на базовый уровень, но может быть использован как в элективных курсах, так и в профильных курсах по профилю "Естествознание", "Технология".

  • Дидактический материал для блиц-контроля 2005

    Автор: Беляева Татьяна Николаевна

    Дидактический материал для блиц-контроля по теме "Измерение физических величин" предназначен для подготовки учащихся к выполнению различных экспериментальных заданий и нацелен на отработку умения определять показания различных приборов с учетом абсолютной погрешности измерения величин. Задания оформлены в виде готовых карточек по группам и вариантам и могут быть использованы для контроля, а также изучения, закрепления и повторения материала.

  • Тема урока: "Сила трения" 2005

    Автор: Вовк Римма Мулдахметовна

    В данной разработке урока представлено рассмотрение научной мысли многих ученных, занимавшихся изучением силы трения, а также нахождение ответов на вопросы: каковы причины возникновения силы трения, от чего она зависит, от чего зависит коэффициент трения, что влияет на величину коэффициента, как понятие силы трения отразилось в народном творчестве. Ребята на занятии узнают много исторических познавательных данных.


  • Повторительно-обобщающий урок по теме: "Электростатика" 2005

    Автор: Талалай Ольга Георгиевна

    Повторительно-обобщающий урок по теме проводится в 10-м классе и является первым обобщением материала в разделе "Электродинамика". Школьники, входя в мир новых явлений, знакомятся с важнейшими характеристиками заряда, электрического поля. Урок рассчитан на 2 часа. Подготовка к уроку требует от учащихся серьезной самостоятельной работы с дополнительной литературой: чтение нового источника, сравнения материалов, составления творческих задач.

  • Программа элективного курса "Физика в технике" 2005

    Автор: Талалай Ольга Георгиевна

    Элективный создан с целью ознакомления учащихся 10-го класса военно-технического профиля с научными основами техники, формирования интереса учащихся к изучению физики и воспитания чувства гордости за отечественную науку. Данный курс формирует теоретическое мышление обучающихся на основе важнейших направлений научно-технического прогресса и современный технологий автоматизации различных сфер деятельности человека, науки, техники, военного дела.

  • Урок по теме: "Динамика свободных колебаний", 10-й класс 2005

    Автор: Анашкина Ирина Владимировна

    Учебный материал урока можно рассматривать как применение законов динамики к колебательному процессу. Использование демонстрационного эксперимента, возможностей мультимедиа, содержательной беседы, самостоятельной работы с учебником позволяет сформировать знания у школьников о динамике колебаний математического и пружинного маятника.

  • Интегрированный урок геометрия + физика по теме: "Свойства прямоугольного треугольника и законы отражения света" 2005

    Авторы: Артиева Елена Владимировна, Артиева Нина Ивановна

    Важный момент в преподавании любого предмета - это его непосредственная связь с другими учебными дисциплинами и их взаимообогащение. Ярче всего она прослеживается в преподавании математики и физики. Связь с жизненным материалом - основа успешного овладения темой. Легче запоминается то, что можно непосредственно увидеть, потрогать, ощутить. Повторение - залог прочности знаний. Урок проводился в марте, а тема по физике изучалась в сентябре.

  • Загадки на темы: "О физических величинах", "Химический элементарий" 2005

    Автор: Гончарова Тамара Лукинична

    Приведены загадки о физических величинах и о химических элементах.

  • Урок-конференция "Вода, вода — кругом вода" 2005

    Авторы: Губанова Ирина Алексеевна, Карелина Ольга Викторовна, Лапеко Лариса Валентиновна, Марукова Наталья Валентиновна, Семенова Наталья Владимировна

    Конференция носит межпредметный характер. Вода представлена с точки зрения физики, химии и биологии. Рассмотрены особенности строения молекулы воды, аномалии свойств. Биологами раскрыта значимость воды в живом организме. Экологи подняли вопрос о состоянии водных ресурсов в городе Нижний Тагил. Демонстрировались опыты Плато, поверхностного натяжения, способы очистки воды. Итог конференции – осознание учащимися сохранения водных богатств Земли, предложены меры экономии пресной воды в быту.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Законы постоянного тока" (интеллектуальная игра). 11-й класс 2005

    Автор: Тямакова Алла Анатольевна

    Урок проходит в форме презентации, как командное соревнование между юношами и девушками данной параллели. Целью игры являются: проверка знаний и умений у учащихся по заданной теме, их сообразительности и находчивости; в игровой форме развить у учащихся интерес к физике, расширить их научный кругозор; используя творческий потенциал класса организовать и направить групповую и индивидуальную деятельность учащихся, вовлекая в творческую работу как можно большее число детей.


  • Предпрофильное занятие в 9-м классе: "Физический эксперимент — основной метод познания природы" 2005

    Автор: Миронова Эльвира Петровна

    Программно-методическое сопровождение курса по выбору "Физический эксперимент - основной метод познания природы" адресовано учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по физике в 9-м классе. В работе показаны простые способы решения экспериментальных задач в интересной и доступной форме.

  • Внеклассное мероприятие по математике в 6-м классе "Физико-математическое ралли" 2005

    Автор: Ермолаева Татьяна Алексеевна

    В курсе математики важное место отводится межпредметным связям, особенно с физикой. Данную работу нужно начинать уже в 5-6-х классах. В изучении физики необходимы такие знания и умения как: перевод единиц, выражение одной величины через другую, округление чисел, масштаб. Поэтому целесообразно проводить уроки, внеклассные мероприятия, которые демонстрируют учащимся возможности математики и готовят их к изучению физики.

  • Элективный курс "История физической науки: события, факты, люди" для учащихся 10–11-х классов профильной школы 2005

    Автор: Леоненко Анна Николаевна

    Элективный курс "История физической науки: события, факты, люди" - это один из возможных путей реализации интеграции содержания школьного образования в современных условиях в связи с переходом к профильному образованию. Его можно использовать для классов естественнонаучного и физико-математического профилей как обобщающий курс, и как курс, направленный на углубление и расширение знаний по физике, интеграцию с курсом истории для классов гуманитарного и социально-экономических профилей.

  • Урок-экскурсия "Ломоносовские места в Петербурге" 2005

    Автор: Тихомиров Сергей Евгеньевич

    Большое значение в развитии учащегося как интеллектуально развивающейся личности играют знания, полученные на уроках естественнонаучного цикла. Данная разработка позволяет как можно полнее раскрыть выдающуюся роль русского учёного М.В.Ломоносова в развитии российской и мировой науки и тем самым показать возможности влияния личности на многие процессы, происходящие в развитии общества; показать тесную взаимосвязь между этими науками и влияние этой взаимосвязи на ход исторического развития науки и техники.

  • Урок по теме: "Последовательное соединение проводников", 8 класс 2005

    Автор: Водопьянова Нина Григорьевна

    Физика — наука экспериментальная, поэтому при изучении нового материала стараюсь, чтобы учащиеся самостоятельно, на основе опыта, проведенного каждым учеником, сделали вывод. Урок обычный, но для меня и моих учеников он ценен тем, что получение новых знаний прошло через руки, мысли и сердце каждого ученика.

  • Методическая разработка урока на тему: "Опыты Герца в современных условиях — экспериментальное доказательство гипотезы Максвелла" 2005

    Автор: Черепанова Вера Васильевна

    Урок-эксперимент, цель которого усвоить роль эксперимента и измерения в познании.

  • Посвящение в юные физики 2005

    Автор: Степанова Ольга Эдуардовна

    Одна из проблем современных школьников - восприятие предметов школьной программы разрозненно, невозможность охватить их единым взором. Мероприятия, проводимые в рамках "Недели естественных наук" помогают ребятам по-новому взглянуть на изучаемое в школе, а также общими с учителями усилиями найти необходимые точки соприкосновения всех наук для формирования целостного представления о мире. Традиционно, завершая "Неделю", я провожу урок обобщающего повторения в 7-м классе в форме игры под названием "Посвящение юных физиков". И как показала практика, подобные уроки способствуют развитию интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей ребят, активизации деятельности учителя и учащихся.


  • Уроки контроля в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова 2005

    Автор: Кистанов Александр Васильевич

    В новых социально-экономических условиях актуальной становится проблема формирования активной личности, способной самостоятельно делать свой выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за пределы требований стандарта, осознанно оценивать свою деятельность. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова - одна из немногих, позволяющая эффективно решать названную проблему. Большое значение в этой системе отводится контролю знаний учащихся.

  • Возможности физики в воспитании самореализующейся личности. Решение задач с использованием уравнения теплового баланса 2005

    Автор: Кистанов Александр Васильевич

    Предмет, который я преподаю, позволяет увидеть не только явления, но и причину их возникновения, логику развития событий, их взаимообусловленность. Если на моих уроках у учеников сформируется способность к самопознанию, к саморазвитию, то мне не стоит сомневаться в востребованности моего предмета.

  • Проект по физике "Бегущие по волнам" по теме: "Электромагнитные волны". 11-й класс 2005

    Автор: Сивкова Марина Николаевна

    Физика в школе прагматична, в ней всё описано и объяснено. Может ли метод проектов внести в её изучение что-то новое? Смогут ли учащиеся осилить материал, используя доступные им знания по физике? Как приступить к работе, как выявить проблему, подвести учащихся к возможности её сформулировать, определить и высказать? Ответ один: надо заинтересовать учащихся, сделать так, чтобы они сами захотели ответить на поставленные перед ними вопросы. Поэтому важно было правильно сформулировать основополагающий вопрос по данной теме. У нас он был краток и лаконичен: Почему говорит радио? Результаты превзошли все ожидания! Учащиеся, захваченные всеобщим энтузиазмом, открывали в себе свои скрытые возможности. Они принимали участие в сборе информации, подготовке иллюстрированных материалов, делали сообщения, составляли опорные конспекты, схемы, таблицы, электронные презентации. Желание "не ударить в грязь лицом" явилось мотивацией к работе над собой, собственными привычками и стереотипами. Ведь привыкли, что учитель всё (или почти всё) преподносит готовое, а здесь сами учащиеся выступают в роли учителя, когда защищают свои работы, отвечают на вопросы, спорят, отстаивают свою точку зрения. Учащиеся на защите проекта показали, что они способны увлекаться и настоящей исследовательской работой, если она грамотно организованна.

  • Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Формулы и не только…" 2005

    Автор: Панченко Нина Иннокентьевна

    Повторительно-обобщающие уроки являются неотъемлемой частью процесса познания. Такие уроки способствуют глубокому пониманию и закреплению изученного материала. На данном уроке используются различные формы и методы организации учебной деятельности: фронтальная проверка знаний и умений учащихся, решение задач повышенной сложности на расчет давления жидкости, проблемные экспериментальные задания, дидактический материал, самостоятельная работа, что позволяет учащимся выбирать наиболее значимые для него виды и формы учебного содержания. На уроке применяются разнообразные педагогические технологии: сотрудничество, дифференцированное и индивидуальное обучения, поисковая деятельность, межпредметные связи.

    физика, опытно-экспериментальная деятельность, закон Паскаля

  • Обобщающий урок по физике на тему: "Электромагнитная индукция" 2005

    Автор: Сивков Андрей Витальевич

    Изучением явления электромагнитной индукции заканчивается школьный этап знакомства с большим кругом электромагнитных явлений, входящих в один из разделов современной физики, получивший название электродинамики. С 1820 г. начал свои исследования английский учёный М. Фарадей. Эти исследования в 1831 г. были завершены открытием явления электромагнитной индукции и закона описывающего это явление: A. Если Х. Эрстед показал связь электрических явлений с магнитными, то М. Фарадей установил связь магнитных явлений с электрическими. Это привело к созданию общего учения об электромагнитных явлениях, в котором все электрические и магнитные явления рассматриваются с единой точки зрения.

  • Урок повторения "Физический аукцион". 7-й класс 2005

    Автор: Пупко Марина Сергеевна

    Урок повторения "Физический аукцион" проводится для учащихся 7-х классов с целью повышения интереса учащихся к предмету, постановки их перед проблемой критической оценки своего труда.

  • Урок физики по теме: "Тайна снега" 2005

    Автор: Кеспикова Ирина Константиновна

    Идея данной статьи - показать, как можно на уроках физики "Тайна снега" красиво и в познавательной форме повторить уже известные явления и законы механики, теплоты, оптики. Важно, чтобы дети понимали, что физика - это "наука о природе", а Природа - это гигантская физическая лаборатория, наглядно демонстрирующая условность разделения физики на отдельные самостоятельные разделы, единство физической картины мира, взаимосвязь физических явлений. А физика - это только средство изучения природы.


  • Обобщающий урок-соревнование по теме: "Электрические и магнитные явления". Конспект урока 2005

    Автор: Костюк Виктор Сергеевич

    Конспект урока физики, на котором учитель в игровой форме осуществляет повторение и закрепление материала, развивая навыки решения качественных, расчетных и экспериментальных задач, формируя умения коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.

  • Использование методологии ТРИЗ на уроках физики — это гарантия успешного обучения 2005

    Автор: Мяделец Елена Михайловна

    Большинство педагогов понимают, что необходимо менять технологию обучения. Но как это сделать? Ясно, что одним из главных условий развития любого общества является воспитание творческой личности. Необходимо менять приоритет в образовании. Знания должны уступить свое главенствующее местоположение способам творческой деятельности. Существует методология - ТРИЗ-педагогика, которая решает эту проблему. Основная цель обучения через эту методологию - формирование качеств творческой личности и формирование психологической доминанты успешности в сознании учащихся.