Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Творческая исследовательская работа в 11-м классе. Искусственная радуга как объект для определения длины световой волны 2005

    Автор: Кузьмин Евгений Кириллович

    В представленном реферате рассмотрены вопросы геометрии (форма и расположение разноцветных дуг) и физики (законы, определяющие форму и цвета) радуги. Описаны различные способы получения искусственной радуги. В экспериментальной части приведено описание установки, с помощью которой искусственная радуга была получена в школьных лабораторных условиях. Далее, на основании экспериментальных данных, приведены расчеты длин световых волны для различных цветов радуги. Таким образом, в реферате достаточно подробно рассмотрены вопросы получения и исследования искусственной радуги в лабораторных условиях.

  • Интегрированный урок: "Звук. Звуковые колебания" 2005

    Автор: Моштылева Светлана Семеновна

    Представлен интегрированный урок: физика + биология + музыка, 9-й класс. Это первый вводный урок в науку акустику. Урок замечателен тем, что непосредственное участие принимают сами ученики, просматривается педагогика сотрудничества.

  • Урок астрономии в 11-м классе. "Солнечная активность" 2005

    Автор: Дергилева Наталья Ивановна

    В ходе урока изучения проявлений солнечной активности учащиеся приобретают знания по астрономии на современном научном уровне, активизируют необходимые знания по физике, развивают основы видения взаимосвязи и взаимообусловленности явлений природы, проблем взаимодействия физики и астрономии, закрепляют навыки использования современных компьютерных технологий в процессе познания окружающего мира и переработки информации. Выполнение заданий в ходе работы на уроке способствует развитию творческого мышления учащихся.

  • Урок-конференция: «"Тепловые двигатели: "за"и "против"» 2005

    Автор: Соколовская Наталья Юрьевна

    Урок посвящен формированию экологического сознания учащихся, расширению и углублению учебного материала, ознакомлению с новыми сведениями за счёт обращения к различным литературным источникам.

  • Самый умный физик 9-го класса 2005

    Автор: Храмова Зинаида Алексеевна

    В целях активизации познавательной деятельности, развития интереса к физике, обобщения и систематизации полученных знаний игра "Самый умный физик 9 класса" проводится в конце учебного года, когда изучен материал основной школы. В статье приводится описание игры, примерные задания, вопросы и ответы. Игры с подобной структурой можно проводить в любом классе при завершении учебного года, четверти или темы, по любому учебному предмету. Каждый участник игры независимо от успеваемости активен на всех её этапах: отвечает сам или готов помочь однокласснику.

  • Урок-конференция по теме "Колебания и волны. Звук" 2005

    Автор: Журавлёва Марина Евгеньевна

    Конференция посвящена роли колебаний и волн в жизни человека вообще и в современном мире в частности. Учащиеся готовят доклады по заданным темам.

  • Познавательные игры по физике для учащихся 7–9-х классов 2005

    Автор: Ильина Ангелина Николаевна

    Игра во внеурочной деятельности и на уроках по праву заняла достойное место как один из видов деятельности учащихся. Современным школьникам нравится участвовать в работе, которая отличается динамизмом, где интеллектуальные виды деятельности сменяются практическими, где в играх возникают соревновательные моменты. Это дает возможность подростку раскрыться как личности, показать свои способности и знания, готовиться к выбору будущей профессии. Традиционными в моей работе с учащимися 7-9 классов стали учебно-игровые мероприятия: "Лабиринт", "Физическое ассорти", "Полет перед Рождеством", "Космическая радуга", "Своя игра", "Физическое гиннесс-шоу" и другие.


  • Вводное тестирование для учащихся 7-х классов по физике 2005

    Автор: Ильина Ангелина Николаевна

    Вводный тест для учащихся 7-го класса я провожу каждый раз, когда начинаю работать с новой параллелью семиклассников. Тест рассчитан на 1 час работы (40 минут), проводится на втором уроке физики, после ознакомительного урока учеников с новым предметом "физика". Тестовые задания предлагаются из природоведения, географии и математики.

  • Открытый урок в 8-м классе по физике "Закон Ома для участка цепи" 2005

    Автор: Осипова Наталия Георгиевна

    Разработка урока цели которого: установление зависимости между силой тока, напряжением и сопротивлением участка цепи, формирование навыков решения расчетных и экспериментальных задач; формирование навыков парной работы в технологии КСО; развитие умений применять знания в новой ситуации, объяснять наблюдаемые явления.

  • Урок решения практических задач в 9-м классе по теме: "Законы и закономерности в цепи постоянного тока" с применением метода проектов 2005

    Автор: Пузикова Галина Викторовна

    Применение метода проектов на уроке физики позволяет учащимся проявить себя в разнообразных видах самостоятельной деятельности исследовательского, познавательного, творческого характера, активизирует их мыслительную деятельность, повышает интерес к предмету.

  • Урок физики на тему: "Решение задач на применение закона сохранения импульса" 2005

    Автор: Синявина Марина Робертовна

    Урок интересен тем, что основная часть урока - это групповая работа, где обсуждается решение предложенной задачи или проводится эксперимент, где необходимо теоретические знания применить на практике. На данном уроке кроме учебной решаются ряд воспитательных задач.

  • Урок обобщения темы "Электрическое поле". Учебная игра "Последний герой" 2005

    Автор: Канаева Наталья Юрьевна

    Уроки обобщения знаний, построенные на основе различных телевизионных передач, привлекают внимание учащихся и позволяют вовлечь в учебную деятельность, активизировать мыслительные процессы, совершенствовать общеучебные умения и навыки. Телеигра "Последний герой" нравится ученикам, поэтому уроки-обобщения знаний, построенные по аналогии игрой может заинтересовавть.

  • Урок физики в 10-м классе по теме: "Изопроцессы: изотермический, изобарный и изохорный" 2005

    Автор: Вязмитинов Валерий Евгеньевич

    Целью урока является выяснение условий выполнения изопроцессов; выяснение теоретической зависимости трех макроскопических параметров; практическое доказательство этих параметров.

  • Комплексный урок по физике и математике: "Исследование процессов движения" 2005

    Автор: Ильина Татьяна Васильевна

    Учащиеся полнее усвоят физическую проблему благодаря математическому описанию. А ученики, которым больше нравится физика, легче поймут математическое решение, примененное к физике. Использование знаний по информатике позволит проверить правильность расчетов и закрепить навыки работы с компьютером. Цель интегрированного урока - показать взаимосвязь физики и математики.


  • Урок физики в 8-м классе "Испарение и конденсация" 2005

    Автор: Руденкова Наталья Викторовна

    Урок в 8-м классе по теме "Испарение и конденсация" позволяет не только дать новые знания, но и показывает связь с другими науками: биологией, географией, а также с жизнью. Интересен и разнообразен по содержанию, педагогическим приемам, методам и формам работы.

  • Разработка урока по физике в 9-м классе по теме: "Скорости механического движения тел" элективного курса инженерно-технического профиля 2005

    Автор: Васильева Татьяна Николаевна

    На уроке формируется представление о скорости, как о конкретном физическом понятии, которое используется в других науках и технике.

  • Использование компьютерной техники на уроках физики 2005

    Автор: Рахимбаев Марат Махтымкулыевич

    В данной статье я предлагаю элементы лабораторных работ по физике для 9-го класса, которые позволят не только выполнять работу по физике, но и составлять алгоритмы и программы для их дальнейшей реализации на ЭВМ.

  • Проблема освещения учебных аудиторий и пути ее решения 2005

    Автор: Вакатова Лидия Федоровна

    Цель работы состоит в том, чтобы выявить неблагоприятные факторы, влияющие на освещение в учебных помещениях и наметить способы их устранения.

  • Урок-конференция "Деятельность человека и охрана окружающей среды" 2005

    Автор: Горко Галина Ивановна

    Выяснить какой ущерб природе нанесла и продолжает наносить деятельность человека, меры применяемые человеком, для предотвращения вредного влияния на Землю, ее атмосферу, водный океан, которые помогут сохранить жизнь на нашей планете. Развитие умения самостоятельной работы с литературой, грамотно, логически последовательно излагать материал, обобщать и систематизировать.

  • Урок — деловая игра по физике "Вакансии" 2005

    Автор: Масалыгина Ирина Алексеевна

    На уроке ребятам предлагается использовать знания, полученные на уроках физики для участия в конкурсе замещения вакантных должностей. Подобный урок можно провести в День одиннадцатиклассника, который в нашей школе традиционно совпадает с Татьяниным днем. Такая форма организации занятий помогает учитывать и развивать коммуникативные умения учащихся. Урок является интегрированным, так как предполагает построение графиков в среде электронных таблиц и использование графики в Паскале. Для большей наглядности можно использовать мультимедийный проектор и предложенную презентацию "Вакансия".

  • Элективный курс для учащихся 9—10 классов по теме: "Физика человека" 2005

    Автор: Павловская Зинаида Николаевна

    Основные задачи курса заключаются в том, чтобы развить представление о единстве законов Мира, научить учащихся исследовать свои возможности с использованием законов физики. В ходе изучения курса учащиеся приобретут навыки работы с различными источниками информации. Предложенный спецкурс поможет познать самого себя, научит использовать законы физики для живых организмов, а именно для человека. Кроме того, у учащихся повысится уровень мотивации в изучении физики.


  • Приемы КСО при изучении темы "Механическое движение"в 7-м классе 2005

    Автор: Алексеева Айталина Дмитриевна

    Одним из путей улучшения качества знаний и мышления учащихся является работа учителя по технологии коллективного способа обучения. В своей работе применяю элементы КСО с 1995 г. Дидактические материалы подготовлены по теме «Механическое движение» для 7-го класса. Блок состоит из 4 видов карточек. В материалах использованы приемы КСО, такие как взаимопередача тем («ВТ»), взаимообмен заданиями («ВЗ»), взаимодиктант («ВД») и вопросник. Содержание заданий соответствует программе и учебнику по физике для 7 класса. Вопросы и задания подобраны с учетом принципа развивающего обучения.

  • Разработка урока по физике с применением интерактивных технологий 2005

    Автор: Антонова Лилиана Ивановна

    Предлагаемый вашему вниманию конспект урока физики с использованием интерактивных технологий был разработан мною в 2004 г. и апробирован в 9-х классах МОУ "МСШ № 1 КФЛ". В данной разработке я старалась показать, как можно использовать интерактивные технологии на уроках физики. Здесь главное внимание уделено общению учащихся, умению работать в группах, вести дискуссию, делать умозаключения, защищать свои предположения, свою точку зрения.. Эти технологии дают реальную основу для формирования лучших человеческих качеств, развитие организаторских и коммуникативных способностей у учащихся. Разработка данного урока предлагается вниманию учителей физики.

  • Игра как средство развития познавательной деятельности учащихся 2005

    Автор: Трубачеева Светлана Антроповна

    Игра позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать. В процессе игры возникает увлечение, соревновательный азарт, желание победить, то есть возникают эмоции, присущие всем играм. И поэтому на таких уроках знания, умения и навыки учащихся проявляются более активно.

  • Интегрированный курс "Дизайн информации" 2005

    Авторы: Калинина Елена Васильевна, Коурова Валентина Александровна

    Опыт совместной работы по организации индивидуальной и групповой творческой работы школьников с различными источниками информации. Курс является составляющей частью программы "Детские учебные проекты", имеющей рецензию Член-корр. Академии информатизации образования, доцента, к.ф-м.н. Морева И..А. Курс используется в рамках учебной программы и как элективный курс. Апробирован в условиях временного детского коллектива.

  • Интегрированный урок физики и английского языка "Сферические зеркала. Сослагательное наклонение" 2005

    Авторы: Миронова Людмила Александровна, Сизых Лариса Сергеевна

    Тема урока определяется самими учениками через упражнение на английском языке. Вся работа учащихся на уроке ведётся в группах. В результате собственной деятельности ребята пришли к серьёзным научным выводам по теме, которая не входит в школьную программу по физике 9 класса. Интеграция физики и английского языка помогает учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, а также помогает переносить полученные знания из одной образовательной области на другую.

  • Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе по теме: "Механическая работа. Энергия". "С физикой — и в шутку, и всерьез!" 2005

    Автор: Самойлова Галина Николаевна

    Пропедевтика курса физики на ранней стадии обучения - 5-6 класс - должна способствовать развитию мышления учащихся, повышать их интерес к предмету, готовить к углубленному восприятию материала на второй ступени обучения. Столь раннее введение курса требует изменения как форм изложения учебного материала в учебнике, так и методики его преподавания. В своей работе использую учебник "Физика. Химия. 5-6 класс" (А.Е. Гуревич и др., М., "Дрофа", 2000), который является интегрированным пропедевтическим курсом. В нем материал изложен нетрадиционно, с учетом психологических особенностей детей раннего школьного возраста (10-11 лет), когда рисунок концентрирует внимание гораздо больше, чем текст, и из всех видов деятельности предпочтение отдается игре.

  • Обучение физике на основе технологии "полного усвоения" 2005

    Автор: Попова Марина Михайловна

    Темп усвоения у каждого ученика свой. В материале предлагается опыт работы, который помогает устранить различия в знаниях учащихся и добиться полного усвоения учебного материала.


  • Классный час "Путь в космос" 2005

    Автор: Непомнящая Расима Мусаевна

    Классный час способствует расширению знаний учащихся о космосе, развитию познавательных интересов, позволяет обогатить словарный запас, улучшить память, стать более внимательным. Данный классный час целесообразно проводить в виде соревнования между командами, что позволяет сохранить интерес учащихся на протяжении всего занятия. Этот материал также можно применить на уроках физики в 9-10 классах.

  • Урок защиты проектов: "Мой подарок любимому городу" 2005

    Автор: Шель Надежда Викторовна

    Разработка урока, цели которого: обучение учащихся активному выбору, поиску наиболее рационального способа решения, создание комфортных условий для самостоятельного разрешения учащимися проблем является основой для формирования творческого мышления учащихся.