Технология
-
Классификация текстильных волокон. Свойства натуральных волокон, получение пряжи и нитей 2011
Статья формирует первичные знания о получении, свойствах растительных волокон. Обобщает материал, учит сравнивать, выделять основное, формирует знания о профессиях текстильного производства. В процессе урока учитель использует презентации, наглядные пособия, практическую работу, активизируя мыслительную деятельность учащихся.
-
Методическое пособие по работе с бросовым материалом "Игрушки из конфетных фантиков" 2011
Дети учатся создавать объемные композиции из конфетных фантиков в технике модульного оригами. У учащихся формируются стремление смастерить игрушку своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой; прививаются навыки работы с инструментами.
-
Урок "Технология приготовления песочных пирожных в ассортименте" 2011
Самостоятельная работа помогает привить учащимся профессиональные умения и навыки, воспитать чувство ответственности, исполнительности, а также способствует обогащению опыта профессиональной деятельности, формированию необходимых профессиональных качеств. На уроке созданы условия для формирования у учащихся представления об ассортименте песочных пирожных, выпускаемых на предприятиях общественного питания.
-
Неделя предметов культурно-эстетического цикла 2011
Материал рассказывает о проведении недели предметов культурно-эстетического цикла с конкретными мероприятиями. Каждому предмету в ходе недели предоставляется свой день. В завершении недели проводится конкурс «А ну-ка, школьники!». Ученики показывают свои умения и закрепляют знания, полученные на уроках технологии, музыки, физической культуры и изобразительного искусства.
-
Урок технологии "Гусеничный трактор". 3-й класс 2011
Урок технологии направлен на формирование у детей элементов технического и художественного мышления, а также конструкторских способностей. В процессе работы не следует требовать непременно следовать данному образцу. Главное, чтобы дети самостоятельно думали и, создавая новую поделку, вносили в нее что-то свое, фантазировали, ощущали радость познания и радость труда.
-
Предметная аппликация из бересты "Бабочка" 2011
Данный урок разработан для учащихся начальных классов (7–10 лет). Цель урока – научить выполнять предметную аппликацию из бересты "Бабочка". Познакомить воспитанников с историей использования бересты у разных народов, с разнообразием изделий из бересты.
-
Бисероплетение на уроках природоведения 2011
Семинар-практикум разработан с целью оказания помощи педагогам начальных классов в подготовке и проведении уроков бисерного рукоделия на уроках природоведения и труда, преодолении проблемы развития мелкой моторики рук у обучающихся начальной школы.
-
Интегрированный урок (москвоведение + технология) в технике "Творческая мастерская" 2011
Интегрированный урок с применением методики творческих мастерских. Эта технология помогает детям, работая в группах, высказывать свое мнение, выслушивать чужое, принимая или отвергая его. Работа в группах помогает учащимся получать и новые знания.
-
Урок технологии в 7-м классе по теме "Шорты" 2011
Данный урок позволяет в занимательной форме расширить кругозор учащихся, проявить собственный стиль, развить навыки работы с тканью.
-
Комбинированный урок "Уход за одеждой". 7-й класс 2011
Комбинированный урок в 7-м классе, на котором учащиеся знакомятся со способами ухода за одеждой из химических волокон. На уроке происходит включённость каждого ученика в деятельность: учащиеся фантазируют, высказывают свои предположения о тканях будущего, вспоминают устное народное творчество (пословицы, связывающие человека и одежду). Знания и умения, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни.
-
Натуральные волокна растительного происхождения. 5-й класс 2010
На уроке учащиеся систематизируют и дополняют знания‚полученные учащимися в начальных классах о тканях и их изготовлении; формируют представление о ткани как о двух системах нитей; учатся определять направления нитей основы и утка; воспитывают уважение к труду старших поколений.
-
Дидактическая игра "Геометрический конструктор" для построения орнаментов геометрической резьбы 2010
Конструктор предназначен для изучения и составления орнаментов, которые используются при выполнении геометрической резьбы. Из наборов треугольников можно составить орнаменты в полосе, квадрате, круге, силуэты животных, человека, а также абстрактные изображения разнообразной конфигурации. Учащиеся развивают воображение и глазомер, пространственное мышление, начинают лучше видеть орнамент и понимать значение каждой линии в нём.
-
Сценарий конкурса "Лучший по профессии "Секретарь" 2010
В статье представлен авторский сценарий конкурса "Лучший по профессии "секретарь" с использованием при проведении компьютерных технологий. Мероприятие запланировано как шоу, интересное как участницам, так и зрителям, основными целями и задачами которого является формирование качеств творчески думающей, активной личности, способной быть конкурентоспособной на рынке труда, и воспитание любви к профессии.
-
Экспериментальная коллекция костюмов из нетрадиционных материалов 2010
В рамках экспериментальной проектной деятельности по технологии в центре образования создана коллекция моделей одежды. Представленные модели выполнены из «нетрадиционных» материалов: газет, фантов от конфет, полиэтилена, гофрированной бумаги, упаковочных и других бросовых материалов.
-
Изготовление модели самолета по программе "Школа России" 2010
На уроке технологии учащиеся изготавливают модель самолёта. Дети узнают о лётчике герое СССР Маресьеве А.П. В конце урока проверяют свои модели на лёгкость и быстроту.
-
Осанка. 5-й класс 2010
Урок способствует формированию у детей потребности следить за своей осанкой.
-
Исторические места – память народная 2010
Конспект занятия по конструированию из строительного материала с использованием схем, рисунков. Воспитывает уважение, гордость к защитникам Отечества, героям Великой Отечественной войны.
-
Конкурсно-игровая программа "Классные девчонки" 2010
В представленной статье рассматривается вариант проведения внеклассного мероприятия в форме игры, которая позволяет учащимся ярче проявлять свои способности и знания по предмету «Технология», а также самостоятельно выявить уровень наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
-
Использование информационных технологий на уроках технического труда 2010
В работе описывается возможность замены традиционной технологической карты изготовления изделия современной моделью технологической карты в виде серии фотографий или маленького фильма, который можно загружать в мобильные телефоны школьников и использовать на уроке или дома.
-
Пищевые добавки – вред или польза? 2010
Данная статья помогает учащимся узнать о пользе и вреде пищевых добавок, а презентация делает усвоение знаний более простым.
-
Вид рукоделия – декупаж (мастер-класс) 2010
ИТК открывают принципиально новые возможности в учебной деятельности и творчестве учащихся. На занятиях повышается мотивация учения, стимулируется познавательный интерес обучащихся и улучшается качество знаний по предмету, расширяется кругозор. Мастер-класс познакомит с таким видом рукоделия как декупаж.
-
Комфортный дом. 7-й класс 2010
Часто и совершенно справедливо говорится о не благополучии окружающей природной среды и считается, что опасность исходит прежде всего от загрязнённых: воздуха, почвы, воды. И при этом забываем, что люди значительную часть своего времени проводят в помещении. Цель урока - отобрать и использовать необходимую информацию для проекта комфортного жилья; определить потребности человека, которые могут быть удовлетворены посредством проектирования; дать экологическую оценку.
-
Вид искусства – вышивка крестом 2010
Одним из самых почитаемых в народе видов искусства является вышивание. Мотивами вышивки остается природа, быт и труд человека. История вышивального искусства насчитывает десятки веков. Время сделало его настоящей ценностью. Самые древние вышивки были выполнены золотыми нитями и обнаружены на территории Китая. Человек всегда стремился украсить свое жилье вышивкой. Из поколения в поколение передавались узоры и цветовые решения.
-
Урок как начало самостоятельной творческой деятельности ученика 2010
Задача урока - не передача детям максимально возможного объема знаний, а возможность научить детей саморазвитию и самообразованию, самим планировать свою работу. Работа с детьми органически перетекает с урока во внеурочную деятельность, где она превращается в проектную работу. Проект становится логическим завершением цикла уроков, а его защита подытоживает все ранее сделанное, подводит логическую черту в исследовательском процессе, который был мотивирован на уроках.
-
Дом из картона и бумаги 2010
В статье предложена пошаговая инструкция для школьников, их родителей, воспитателей, тех, кто хочет сделать поделку своими руками быстро и качественно.
-
Силуэт и стиль в одежде. Требования к одежде 2010
Представленный конспект урока технологии в 7-м классе разработан с учетом применения активных методов обучения.
-
Изготовление из бисера насекомого "Бабочка" 2010
Результатом проведения занятия будет изучение технологии бисероплетения и изготовление поделки из бисера.
-
Городской пассажирский транспорт (изготовление плоскостной модели автобуса) 2010
Представленный урок предполагает его реализацию в системе дополнительного образования детей, на уроках технологии в начальной школе в блоке "Техническое моделирование". При изготовлении плоскостной модели автобуса расширяется представление детей об особенностях городского пассажирского транспорта. Происходит формирование работы с материалами, прививается культура поведения в общественном транспорте. Развивается познавательная активность и творческое воображение.
-
Вышивка на уроках технологии. Техника хардангер 2010
Автор стремится научить учащихся вышивать основные элементы в технике хардангер, создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления приемов выполнения основных элементов вышивки в технике хардангер. Урок способствует расширению знаний учащихся о приемах вышивки счетными швами, развитию интереса к декоративно-прикладному творчеству, воспитанию технологической грамотности.
-
Геометрический расчет зубчатой передачи и показателей качества в подсистеме "GCG&FQ" автоматизированной системы "Кобра" 2010
В статье кратко изложены алгоритмы геометрического расчёта передач и определения показателей их качества, которые зависят от параметров инструмента и его положения при нарезании зубчатых колёс.