Технология
-
Тема урока: "Мастерская Деда Мороза" 2006
Основная задача урока - донести до ученика секреты и безграничные возможности выполнения изделий из бумаги, в игровой форме вовлечь в творческий процесс. Образовательное и воспитательное значение работы с бумагой огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Конструирование расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни. Работа ребят в команде с проявлением творческой самостоятельности. Создание новогоднего настроения.
-
Урок трудового обучения в 1-м классе по теме: "Цветущая полянка" (аппликация из бумаги), во 2-м классе тема урока: "Сувенир: Кошка" (аппликация из природного материала) 2006
Дети учатся из круга изготавливать цветы (ромашка, василек, мак, одуванчик), а затем составляют коллективно композицию из этих цветов.
-
Конспект открытого урока по технологии в 5-м классе на тему: "Материаловедение. Хлопчатобумажные и льняные ткани" 2006
На уроке учащиеся получают представление о процессе изготовления хлопчатобумажных и льняных тканей. Знакомятся с гигиеническими свойствами натуральных тканей.
-
Обработка текстовой информации с помощью программ Microsoft Office 2006
Профильное обучение призвано способствовать преодолению противоречия между острой потребностью производства в современном высококвалифицированном специалисте с одной стороны и недостаточной подготовленностью выпускников к успешной профессиональной деятельности – с другой. Гибкая система курса позволяет использовать его при самой разной профессиональной ориентации учебного процесса: делопроизводство (офис-секретарь), делопроизводство (секретарь-референт); бухгалтерский учет, рекламная деятельность, редакционно-издательская деятельность.
-
Интегрированный урок: технология + физика по теме: "Электротехника. Монтаж действующей модели квартирной проводки" 2006
Идея данного урока – показать, как можно применить законы физики в практической деятельности, профессиональная ориентация по специальности "Электрик". Урок интересен тем, что на электромонтажных стендах учащиеся собирают действующую модель квартирной электропроводки и получают профессиональные умения и навыки. Возможность использования оставшегося учебного времени для творческой работы над проектами.
-
Тема урока: "Плетение из бисера. Бабочка" 2006
Данное занятие формирует и отрабатывает умения и навыки учащихся в работе с бисером, учит красиво выполнять любую поделку; развивает эстетический вкус, аккуратность, терпеливость и трудолюбие; знакомит с необычайно красивым миром бабочек, воспитывает любовь и бережное отношение к окружающему миру.
-
Урок по физике в 8-м классе на тему: "Свет. Источники света. Распространение света" 2006
Представлен конспект урока физики в 8-м классе.
-
Мотивы звериного стиля в чеканных изделиях. Технология чеканки по металлу 2006
В ходе урока учащиеся знакомятся с техникой чеканки, получают представление о Пермском зверином стиле - одной из ярких страниц в древнем искусстве народов Коми.
-
Программа модуля "Машины и механизмы". Основы техники, механики и конструирования 2006
Программа рассчитана на 66 учебных часов и предназначена для учащихся 5–6-х классов средней школы. Основными целями курса являются приобретение учащимися навыков конструирования, проектирования, развитие логического мышления и пространственного воображения. Программа апробирована в системе дополнительных факультативных занятий.
-
Изобразительное искусство с основами краеведения по теме: "Ожившие образы старины. Народный праздник – "Агафья – коровница" 2006
Урок изобразительного искусства знакомит первоклассников с фольклорными песнями, обычаями и обрядами народов Западной Сибири. Способствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы. Дети участвуют в подвижных играх, конкурсах; поют народные песни, играют на детских музыкальных инструментах.
-
Учебная плата для профильного обучения школьников микроконтроллерам семейства AVR 2006
Учебная плата предназначена для первоначального знакомства школьников с микроконтроллерами AVR фирмы Atmel. Приводится техническая характеристика, круг изучаемых вопросов и перечень схемных решений. Плата позволит освоить основы программирования микроконтроллеров, их отладку, используя язык программирования Си. Даны примеры возможных задач для выполнения с помощью платы.
-
Тема урока: "Отделка изделия" 2006
Разработанное внеклассное мероприятие, расчитано для учащихся 9–11-х классов и рекомендуется использовать для итоговых занятий, традиционных уроков, а также начинающему учителю. Представленный материал полностью является автономным и не требует использования каких-либо материалов.
-
План-конспект урока начертательной геометрии для 11-го класса политехнической направленности 2006
В статье дана авторская разработка урока начертательной геометрии для учащихся 11-го класса политехнической направленности
-
Сценарий занятия с использованием компьютера 2006
О формообразовании предметов, типах графических изображений, используемых в науке, технике, производстве.
-
Авторская программа по художественному труду учащихся младшего и среднего школьного возраста "Бабушкинская шкатулка" 2006
О развитии творческих способностей у детей.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса по теме: "Современная Золушка" 2006
Программа элективного курса "Современная Золушка" имеет направленность на приобретение опыта ухода за своей внешностью, способствует развитию интереса учащихся к профессиям косметолога, модельера, а также создает условия для расширения знаний по определенным разделам курса "Технология". Курс рассчитан на 26 часов и позволяет привлечь внимание и вызвать интерес к обучению на технологическом профиле.
-
Системы производственного обучения. Их применение 2006
Была проведена апробация различных систем производственного обучения в 10–11-х классах. Наилучшие результаты получены при использовании операционно-комплексной системы обучения. Однако в классах с двухчасовой нагрузкой в неделю предпочтительнее предметная система обучения с использованием на уроках технологических карт.
-
Урок-праздник "Праздник чая" в 5-м классе по теме: "Горячие напитки" 2006
В увлекательной форме учащиеся знакомятся с историей чая, правилами заваривания, культурой поведения за столом. Мероприятие рассчитано на два класса (ученики 6-го класса готовят праздник для 5-го класса). При подготовке и проведении праздника учащимся предоставляется возможность для творчества (готовят пригласительные билеты, костюмы, оформляют зал). Такие уроки-праздники дают возможность детям реализовать себя.
-
Урок технологии в 1-м классе по теме: "Изготовление поздравительной открытки" 2006
Представлен урок по теме: "Изготовление поздравительной открытки из разного материала" из раздела "Работа с разными материалами". Техника выполнения декоративного панно-коллажа, когда ткань, картон и бумага наклеиваются на основу. Процесс работы способствует развитию у детей глазомера, чувства формы, соотношение частей и целого, пониманию цвета и его преобразованию. У учащихся формируется не только эстетический и художественный вкус, но и трудолюбие, усидчивость, аккуратность, целеустремленность, самостоятельность.
-
Урок-конференция на тему: "Ознакомительная практика — необходимое звено учебного процесса" 2006
Урок-конференция – завершающий этап "Ознакомительной практики", которая является частью производственной практики по специальности "Коксохимическое производство" и проходит в виде уроков на производстве. Основная цель урока – обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе практики. Доклады о цехах подготовлены студентами по материалам уроков на производстве. Для активизации деятельности всей группы проводится фотовикторина, в которой использованы материалы, полученные в ходе практики.
-
Урок технологии по теме: "Способы художественного проектирования изделий. Дизайн-подход" 2006
Урок знакомит учащихся с некоторыми теоретическими положениями основ дизайна, пополняет знания детей о взаимосвязи формы объекта и его назначения. Учит предъявлять требования к изделию с точки зрения эстетики, эргономики, материалов и способа производства.
-
Лабораторная работа "Определение фенолов в сточных водах фотоколориметрическим методом с 4-амин-антипирином" 2006
В данной статье представлена методика проведения лабораторной работы по определению фенолов в сточных водах с учетом требований регионального компонента.
-
Выращивание кочанной капусты на уроках сельскохозяйственного труда 2006
Урок знакомит учащихся с техникой выращивания капусты.
-
Уроки 1–2. Тема: "Конструирование брюк с применением компьютерных технологий для выполнения расчетов". 8-й класс 2006
В ходе урока учащимся представляется конструирование брюк по новой, упрощенной технологии построения конструкции чертежа с применением зарубежных технологий. Кроме того, описывается использование компьютерных технологий для выполнения расчетов. Для облегчения работы над чертежом прилагаются инструкционные чертежи-карты.
-
Зимний пейзаж, аппликация 2006
Предлагается методическая разработка урока технологии в начальных классах, направленного на формирование "Я-концепции" посредством развития образного мышления. На уроке дети знакомятся с репродукциями известных художников, анализируют произведения. Это помогает им создать свой собственный творческий образ в аппликации зимнего пейзажа.
-
Особенности технологического образования в условиях современного общества 2006
В колледже Метростроя № 53 реализуется система непрерывного профессионального образования по строительным специальностям по схеме: начальное профессиональное образование (НПО) на базе 9 классов с получением среднего (полного) образования; среднее профессиональное образование (техник) по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений". Выпускники колледжа по этой специальности являются востребованными на рынке труда г. Москвы и области. В качестве примера профессиональной деятельности в работе приведена технология грунтовки стен и потолков.
-
Технология изделий из древесины 2006
Экономические преобразования в нашей стране сделали актуальными вопросы модернизации профессионального образования. В колледже создана стройная система непрерывного профессионального образования: начальное профессиональное образование (НПО) и среднее профессиональное образование (СПО) по строительным специальностям, востребованным на рынке труда. Изложен исторический опыт изготовления изделий из древесины на Руси, ее значение в жизни народов России, а также современные технологии производства деревянных окон. Изложены преимущества эксплуатации деревянных окон в сравнении с пластиковыми.
-
Организация и технология холодного стола 2006
Рассматриваются вопросы технологического образования в общеобразовательной школе и получения профессионального образования по специальности "Технология продукции общественного питания" в образовательных учреждениях различного уровня. Приводятся сведения по организации и технологии холодного стола, раскрываются общие положения, меню и технологические приемы приготовления блюд: фаршированная рыба; рулет из омлета; мясной салат с рисом; салат из свежей капусты, сельдерея и яблок.
-
Практические вопросы развития профессионального образования 2006
Основные положения программы развития образования изложены в "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", которая, как отмечается в работе, предусматривает существенное обновление содержания и структуры профессионального образования в соответствии с современными требованиями сложившегося рынка труда, с учетом наметившихся тенденций развития экономики и социальной среды. Представлены основные направления деятельности по проведению структурно-содержательной модернизации начального и среднего профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда в регионе. Приводятся основные мероприятия, необходимые для оптимизации работы колледжа в новых условиях.
-
Изготовление сувенира-игольницы "Шляпка" 2006
Предлагаемый урок и методические рекомендации разработаны и проводятся с целью повышения интереса учащихся к урокам технологии. Цель урока - совершенствование умений шитья, развитие самостоятельности и ответственности учащихся, способности решать творческие задачи. Формировать навыки планирования, организации своей деятельности, предоставить возможность учащимся увидеть результаты своего труда и его пользу.