Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок: технология + МХК + ИЗО по теме: "Связь времен в народном искусстве" 2007

    Авторы: Бобинова Ольга Ивановна, Сапелина Юлия Ивановна

    С детства ребенка окружают игрушки, с помощью которых он открывает для себя мир и постигает накопленный поколениями опыт. У каждого народа с незапамятных времен существуют свои игрушки, в которых отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, технические и художественные достижения. На примере импровизации по мотивам народной игрушки – барыни приглашаем проследить связь времен в народном искусстве.

  • Тема урока: "Цветочная кулинария" 2007

    Автор: Воронина Ольга Владимировна

    Интеграция обучения, использование знаний, полученных на других уроках. Знакомство с миром цветов, в котором все не только прекрасно, но и вкусно, а порой очень полезно. На уроке ученицы, применяя ранее полученные знания, создают новые экзотические блюда, развивают свои творческие способности в их оформлении.

  • Творческий проект – одна из форм итоговой аттестации учащихся. Разработка урока "Конкурс творческих проектов" 2007

    Автор: Поведайко Наталья Витальевна

    Каким должен быть урок, чтобы у ребенка не только формировались знания, умения и навыки, но и заинтересованность в изучении и применении их в жизни? Активная интеллектуальная деятельность учащихся проявляется в самостоятельном поиске средств и способов решения поставленной проблемы, в приобретении знаний, необходимых для выполнения практической задачи, решаемой в ходе имитации профессиональной деятельности и производственных отношений на уроке деловой игры "Конкурс творческих проектов".

  • Сценарий конкурса "Младший воспитатель года" 2007

    Автор: Добринец Любовь Александровна

    Младший воспитатель является одним из основных помощников воспитателя. Это человек, который находится в постоянном общении с детьми, в кругу жизни группы. Мы стараемся дать возможность каждому младшему воспитателю быть не простым наблюдателем за деятельностью, происходящей в группе, а активным созидателем, участником, мастером своего дела, проявлять творческий подход к своей работе. Как сохранить престиж и значимость данной профессии? Как привлечь младших воспитателей к образовательному процессу? Чтобы ответить на эти вопросы, мы проводим конкурс профессионального мастерства младших воспитателей "Младший воспитатель года". Конкурс проводится с целью совершенствования работы по созданию условий для обмена опытом младшего персонала дошкольного образовательного учреждения.

  • Внеклассное мероприятие по предмету "Технология" на тему: "Дом, который построим мы" 2007

    Автор: Рютина Наталья Михайловна

    Основная цель данного мероприятия – привитие интереса к проектной деятельности. Использование активных форм работы способствует развитию познавательной деятельности, расширению кругозора учащихся, развитию чувства прекрасного, сплочению классных коллективов.

  • "Кто хочет стать миллионером?" (Игровое занятие по швейному делу) 2007

    Автор: Чекина Любовь Ивановна

    Предлагаю разработку занятия по швейному делу, которое проводилось по сценарию телевизионной игры "Кто хочет стать миллионером?". Игра развивает познавательные и интеллектуальные способности, интерес к предмету, расширяет кругозор учащихся. Игра предлагается для учащихся 7–8-х классов во время предметной недели.

  • Учебное занятие «Изготовление пирожного "Картошка"» 2007

    Автор: Шалагинова Галина Александровна

    Предлагается несколько вариантов приготовления пирожного "Картошка", которое дети могут легко приготовить сами к праздничному столу и порадовать родителей.


  • Методика проведения городского конкурса среди учащихся с ограниченными физическими возможностями, обучающихся по профилю "Машинопись и основы делопроизводства" 2007

    Автор: Роднянская Галина Васильевна

    Работая педагогом-психологом, автор преподавала курс "Основы машинописи и делопроизводства" (с элементами психологии развития, общения, скорочтения, клерного письма) для учащихся общеобразовательных школ. В данной статье автор делится опытом организации и проведения городского конкурса среди учащихся с ограниченными физическими возможностями. В приложениях к статье можно познакомиться с тестами диагностики учебных достижений по данному курсу, которые автор рекомендует применять при подведении итогов обучения и проведении конкурсов профессионального мастерства.

  • Урок по теме: "Технология выполнения выстилания измельченной пряжи на картине" 2007

    Автор: Врабие Елена Николаевна

    На уроке технологии учащиеся 6-го класса работают над изготовлением картины, используя технику выстилания измельченной пряжи. Вашему вниманию представлен 5-й урок по данной теме.

  • Тема урока: "Картонное кружево" 2007

    Автор: Стрекочинская Вероника Владимировна

    Представлен урок по теме "Картонное кружево" из раздела "Работа с картоном". В процессе дети знакомятся с новым видом работы, учатся красиво выполнять изделие, развивают воображение и творческое отношение к окружающей жизни. Данное изделие будет хорошим дополнением к домашнему интерьеру.

  • Интегрированный урок внеклассного чтения и технологии: "Собака – друг человека. Оригами" 2006

    Автор: Галимуллина Райса Габбасовна

    На интегрированных уроках повышается уровень знаний по предмету, изменяется уровень интеллектуальной деятельности, растёт познавательный интерес школьников. Привлечение музыки, литературы способствует эмоциональному развитию детей. Они охотно включаются в творческую деятельность: пишут стихи и сочинения. При организации такого обучения с учётом возрастных особенностей появляется возможность показать мир во всём его многообразии. Слайды на большом экране – это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления урока.

  • Занятие обобщения и систематизации материала по теме: "Основы плоскорельефной резьбы" 2006

    Автор: Паршакова Татьяна Васильевна

    <p>Данное учебное занятие входит в систему занятий дополнительной образовательной программы «Резных дел мастера», целью которой является создание педагогических условий для формирования духовно-нравственной личности ребенка посредством приобщения его к народному искусству резьбы по дереву. Данная программа предназначена для обучения детей и подростков 12–17 лет в детском объединении «Резьба по дереву» и рассчитана на три года обучения.

  • Урок по производственному обучению поваров на тему: "Рыба, запеченная в сметанном соусе с грибами по-московски" 2006

    Автор: Попова Татьяна Николаевна

    <p>Урок практической направленности, позволяющий закрепить знания и умения работать с продуктами питания при приготовлении различных блюд русской кухни. Данный урок позволяет отработать приемы работы и правила техники безопасности при проведении практической работы по кулинарии.

  • Творческий проект по токарному делу: "Компрессор бытовой" 2006

    Автор: Крамаренко Николай Павлович

    Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники школ, профессиональных училищ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в училище, в самостоятельной жизни. Исходя из этого перед педагогами встает задача выпустить такого профессионального квалифицированного учащегося, который обладает профессиональными знаниями и умениями и сумеет быть конкурентоспособным на рынке труда, мобильным, умеющим обеспечить себя ресурсами жизнедеятельности. Данный проект предусматривает коллективную деятельность учащихся под руководством мастера токарного дела. Особенность проекта заключается в интегрировании предметов: токарное дело + физика.


  • Творческий проект: "Станок деревообрабатывающий многофункциональный бытовой" 2006

    Автор: Крамаренко Николай Павлович

    В своей работе мастера по токарному делу я руководствуюсь простой истиной: нужно создавать полезные вещи, чтобы учащиеся, наблюдая за результатом своего труда, могли увидеть практическую значимость и работали с увлечением. Это активизирует деятельность обучающихся, способствует развитию интереса к технике, к наукам, воспитывает, приучает к трудолюбию. Данный проект сочетает в себе межпредметные связи, интеграцию: технология + физика + черчение. Проект интересен тем, что станок – действующий рабочий инструмент, при сборе которого учащиеся получают профессиональные умения и навыки. Данный проект предусматривает индивидуальную и групповую работу.

  • Декупаж, или салфеточная техника 2006

    Автор: Рыбальченко Людмила Константиновна

    Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Куда ни глянь – каждый второй шьет, вышивает, клеит и мастерит. Незаметно сам соблазняешься сделать что-нибудь красивое и желательно – полезное. Начинаешь изучать ассортимент магазинов и понимаешь: вязать сложно, вышивать долго, рисовать не каждый умеет, да и фантазии маловато. Вот тут и спасает декупаж, или, проще говоря, салфеточная техника. Европа давно уже заболела этим видом рукоделия, и, похоже, надолго. На волне популярности декупаж ворвался и в нашу страну и теперь волнует заядлых рукодельниц и новичков.

  • Мастер-класс "Эффективный поиск в Интернет" для учащихся 9–11-х классов 2006

    Автор: Романенко Альбина Владимировна

    Ежегодно у нас в школе проходят игры для старшеклассников по поиску в Интернете, похожие на то, что проводит Yandex: "Кубок по поиску в Интернете". Но поскольку грамотная организация процедуры поиска знакома очень малому количеству активных пользователей из числа школьников, то перед началом игры мы проводим этот мастер-класс. Ребята имеют возможность все справочные материалы забрать с собой, и, по словам выпускников, они оказываются им очень полезными во время учебы в вузах.

  • Программа по вышивке 2006

    Автор: Порфирьева Надежда Владимировна

    Программа состоит из двух самостоятельных блоков-модулей, которые можно изучать и в комплексе, распределив на два года обучения: вышивка "Хардангер" (34 ч) и вышивка бисером (34 ч). В процессе обучения учащиеся знакомятся с двумя разными по технологии исполнения вышивками. Используется творческая проектная деятельность учащихся. Художественные изделия могут выполняться индивидуально и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены как для своего дома, так и для оформления интерьера школы или для коммерческих целей.

  • Программа элективного курса "Профессиональная ориентация" 2006

    Автор: Боескоров Тимофей Степанович

    Представленная программа сочетает учебное пособие "Основы производства. Выбор профессии" с современными диагностическими процедурами, психологическими тестами, опросниками, ориентировочными анкетами. В целом программа помогает определить характерные признаки профессиональной деятельности, соотнести их со своими индивидуальными особенностями с целью выявления профессиональной пригодности к различным типам профессий, что чрезвычайно важно в современных условиях рынка труда.

  • Открытый урок по технологии на тему: "Подготовка оштукатуренных поверхностей под окраску" 2006

    Автор: Баринова Антонина Павловна

    Урок практической направленности для учащихся профессиональных образовательных учреждений по профессии штукатур позволяет закрепить и применить знания на производственной практике.

  • Открытый урок по технологии для учащихся по специальности "Мастер строительных отделочных работ" по теме: "Приклеивание обоев с использованием клея ALPAN" 2006

    Автор: Шилина Татьяна Александровна

    Для учащихся профессиональных учебных заведений очень важны занятия с практической направленностью, которые позволяют выяснить уровень подготовки учащихся к практической деятельности.


  • Открытый урок по технологии для учащихся по специальности "Мастер строительных отделочных работ" по теме: "Оклеивание потолков обоями "Рауфазер" 2006

    Автор: Королькевич Татьяна Александровна

    Урок практической направленности для учащихся средних профессиональных образовательных учреждений по профессии "Мастер строительных отделочных работ" позволяет определить уровень подготовки учащихся к практической работе на производстве.

  • Элективные курсы по технологии: "Парикмахерское дело" 2006

    Автор: Гарифуллина Гульсина Магдановна

    Программа "Парикмахерское дело" поможет школьникам познакомиться с соответствующей профессией, научиться оказывать простейшие парикмахерские услуги. Изучая ее, учащиеся смогут ориентироваться в огромном количестве имеющихся сейчас в продаже парфюмерно-косметических препаратов, понять, какое средство необходимо для определенного типа волос и кожи, а какое противопоказано. Это поможет избежать выпадения и порчи волос, образования сыпи, угрей, черных точек на коже, появления заусенцев и расслоения ногтей. Школьники научатся элементарному уходу за волосами, кожей, ногтями.

  • Открытое занятие швейного объединения театра моды "Шарм" по теме: "История маленькой пуговицы. Пуговица как декоративное украшение изделия" 2006

    Автор: Пальянова Валентина Васильевна

    Большинство окружающих нас вещей придумано так давно, что теперь уже никто не может сказать точно, когда именно это произошло. Так случилось и с маленькой пуговицей, которая сопровождает нас всю жизнь. Коллекция пуговиц, наверное, есть в каждом доме. Почти каждая пуговица вызывает множество воспоминаний – о платье, на которое была когда-то пришита, и о связанном с ним событии, о детстве и юности, о дорогих нам людях, чью одежду она украшала. Цель данного урока: познакомить учащихся с историей маленькой пуговицы и научить применять пуговицу как декоративное украшение в изделии.

  • Программа технологии в 10–11-х классах общеобразовательной подготовки 2006

    Автор: Сорокина Ольга Павловна

    Программа курса Технологии в 10–11-х классах общеобразовательной подготовки предусматривает изучение технологии в объеме 1 учебного часа в неделю (всего 70 учебных часов за 2 года обучения). Программа обучения технологии предполагает изучение курса "Основы компьютерного проектирования и дизайна" в рамках раздела "Техническое творчество, основы художественного конструирования". Данный курс позволяет освоить основы современных компьютерных технологий проектирования и дизайна на примере изучения компьютерных систем проектирования AutoCAD и 3D Studio MAX.

  • Элективный курс по технологии "Секреты кухни". 9-й класс 2006

    Автор: Котова Наталья Васильевна

    Элективный курс знакомит учащихся со спецификой вида деятельности при выборе технологического профиля и представляет собой введение в такие профессии, как кулинар-кондитер, пекарь и повар. Курс включает материал, вызывающий познавательный интерес учащихся к традициям здорового питания, к технологии обработки продуктов и грамотному приготовлению разнообразных блюд. Очень важно то, что полученные знания и умения при изучении курса будут полезны в любом случае, так как в будущем каждая ученица будет хозяйкой своего дома.

  • Урок-праздник "Масленица" 2006

    Автор: Николашина Татьяна Михайловна

    Урок-праздник "Масленица" предназначен для учащихся 6–7-х классов. Это старинный русский народный праздник. Он празднуется целую неделю, которая называется мясопустной. Обрядовым кушаньем являются блины. Праздник знаменует окончание зимы и начало весны.

  • Урок технологии в 6-м классе по теме: "Раскрой юбки" 2006

    Автор: Тименцева Елена Николаевна

    Урок помогает сориентировать учащихся в мире профессий, закрепить и расширить знания по раскрою одежды. Развивает поисковую деятельность ребенка, прививает интерес к предмету.


  • Учебно-методический материал для проведения интегрированных уроков по курсу национально-прикладное искусство – родной язык 2006

    Автор: Замятина Светлана Владимировна

    Цели интегрированных уроков родного языка и национально-прикладного искусства – показать взаимосвязь устного народного творчества народов Крайнего Севера, формирование эстетического отношения к окружающей действительности, ее органическую связь с трудом, бытом, природой; воздействовать на детей всем комплексом фольклорных средств, пробудить в них эстетические идеалы о национальном, духовном и культурном наследии; способствовать пробуждению интереса, чувства любви, уважения к своему народу, гордости и ответственности за свою национальную культуру; помочь детям почувствовать себя творцами при создании одежды, предметов быта, побудить их к более осознанному пониманию основ народного искусства, в котором при его наглядности и практичности никогда не было места для суеты и пустословия.

  • Экологический марафон "Остановим мусорное нашествие" 2006

    Автор: Частикова Юлия Михайловна

    В апреле 2006 года в нашей школе проходила Неделя технологии. В рамках проведения этой Недели был проведен Экологический марафон. В нем участвовали учащиеся 5–7-х классов. Программа Марафона была рассчитана на весь учебный день. Завершающим этапом Марафона стало итоговое мероприятие, сценарий проведения которого я предлагаю вашему вниманию.