Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Изготовление оконного блока со спаренными переплетами. Монтаж оконного блока 2007

    Автор: Горовик Наталия Ивановна

    Практические занятия позволяют провести подготовку будущих специалистов по различным специальностям. Данное занятие позволяет провести подготовку учащихся к выполнению практической работы на производственной практике.

  • Разработка урока на тему: "Вышивка". Урок технологии в 5-м классе 2007

    Автор: Панова Марина Владимировна

    В статье предлагается небольшой экскурс в историю вышивания, где можно познакомиться с символическим значением вышитых деталей одежды или предметов быта в истории разных народов. Мы представим те принадлежности, которые понадобятся для ручного выполнения вышитых изделий. Испокон веков вышитые орнаменты делали одежду исключительной, а ее обладателя – стильным. В современной жизни это древнее искусство вновь стало популярным, и рукоделие возвращает нам традиции старых мастеров. Мы предлагаем увидеть модели одежды, украшенной дивной вышивкой.

  • Программа элективного курса "Web-дизайн" 2007

    Автор: Латфуллин Рамиль Хасимзянович

    Программа элективного курса "Web-дизайн" ориентирована на учащихся старшей ступени обучения. В процессе обучения учащиеся осваивают технологии работы с графическими изображениями, технологией создания Web-анимации и интерактивных эффектов, учатся разрабатывать Web-документы, используя язык гипертекста. Программа построена по модульному принципу и предполагает практическое выполнение индивидуальных и групповых заданий, а также выполнение и защиту проектной работы.

  • Защита проектов как коллективное творческое дело 2007

    Автор: Салтанова Ольга Фёдоровна

    Интерес ребенка к конкретному учебному предмету служит необходимой предпосылкой обучения. Предлагаемый материал - это вариант защиты проектов "Масленица" и "Театр Мод" в виде общешкольного творческого дела, проведенного в рамках предметного декадника "Технология". Проведение коллективных творческих дел позволяет развивать творческие способности, дух сплоченности и коллективизма, повышать интерес обучающихся к предмету.

  • Определение постоянных рабочих мест и закрепление выпускников на предприятиях 2007

    Автор: Потапова Светлана Васильевна

    Инновационные процессы в профессиональном образовании неразрывно связаны с рынком труда. Вот почему столь важен заключительный этап начального профессионального образования, когда обучающиеся заканчивают теоретические дисциплины и проходят производственную практику на предприятиях общественного питания в течение 3 месяцев, в это же время собирая материал для письменной итоговой работы. В статье показаны методические приемы завершения производственного обучения, выполнения выпускной квалификационной работы и присвоения квалификационного разряда по профессии повар.

  • Организация и проведение производственного обучения в условиях производства 2007

    Автор: Киселева Ольга Валентиновна

    Инновационные процессы начального профессионального образования в нашем колледже стали основной составляющей педагогического процесса – ведь основной задачей для педагогов является профессиональная подготовка обучающегося на высоком современном уровне. Эта задача ложится на плечи мастеров производственного обучения на 2-м курсе, когда обучающиеся получают основные умения и навыки своей профессии – повар. В работе показаны методические приемы совершенствования профессиональной подготовки обучающихся, отмечены психологические аспекты освоения профессии и рост профессионального мастерства учащихся по этапам обучения.

  • Определение основополагающего обучения: выбор форм, методов и средств обучения в лаборатории 2007

    Автор: Пахомова Людмила Николаевна

    Вопросы профессионального образования неразрывно взаимосвязаны с социальной действительностью и требуют постоянного развития и динамичности педагогического процесса. В статье рассматриваются вопросы организации производственного обучения на 1-м курсе начального профессионального образования по специальности "повар". Детально рассмотрен входной контроль учащихся по общеобразовательным дисциплинам, отмечается их слабая подготовленность по химии, физике, русскому языку и другим учебным дисциплинам. Показаны методические приемы проведения производственного обучения с данной категорией учащихся.


  • Исторические сведения на тему: "Блюда из круп" 2007

    Автор: Веприцкая Елена Николаевна

    В материале представлены исторические сведения о крупах, исконно русских крупяных блюдах и слайд-фильм на тему "Блюда из круп". Данный материал может быть полезен учителям технологии при проведении кулинарных занятий в 6-м классе.

  • Проецирование предмета на три плоскости проекций. Расположение на чертеже видов спереди, сверху, слева 2007

    Автор: Саклакова Татьяна Ромуальдовна

    Ознакомление учащихся с основами прямоугольного проецирования. Доказательства необходимости получения изображения предмета в системе трех плоскостей проекций.

  • Тема урока: "Использование графического редактора Paint для моделирования" 2007

    Автор: Стулина Галина Александровна

    Урок обобщения и закрепления практических навыков работы на компьютере с использованием основных инструментов графического редактора Paint. Основные цели урока – практическое использование графического редактора в моделировании и производстве, связь информатики с другими предметами (технологией, черчением). Прежде чем выполнить модель в материале, удобно представить ее в компьютерном виде. Графический редактор позволяет создавать графические компьютерные модели, которые передают внешние признаки объекта: размеры, форму, цвет.

  • Интегрированный урок народной культуры, литературы и художественного труда по теме: "Новогодие" 2007

    Автор: Желудкова Елена Станиславовна

    Основные цели данного урока – формирование понятия о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси и создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков. Урок построен на сочетании наглядных словесных практических методов обучения, использовании элементов театрализации и игры, что не только способствует успешному усвоению материала, но позволяет обратиться к жизненному опыту учащихся, создаёт ситуацию успеха, новизны и занимательности, даёт ребятам возможность проявить себя, развить свой творческий потенциал и коммуникативные умения.

  • Игровые технологии в обучении иностранному языку для формирования грамматических навыков 2007

    Автор: Ртищева Любовь Ивановна

    Вашему вниманию предлагается экспериментальная работа по введению новых технологий формирования грамматических навыков в образовательный процесс при изучении английского языка. В качестве эксперимента была применена игровая технология. Известно, что игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Игра мотивирует речевую деятельность. Обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать.

  • Программа "Резьба по дереву" 2007

    Автор: Лапшин Николай Георгиевич

    В данной работе представлена программа по обучению учащихся резьбе по дереву. Она предназначена для возрождения народного промысла и развития навыков резьбы по дереву с помощью различных технических приемов.

  • Возможности и условия предъявления образовательному сообществу результатов образования 2007

    Автор: Суханова Марина Павловна

    Задача школы - формирование творческого мышления и продуктивной деятельности для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе. Метод проектов заключается в создании условий для самостоятельного освоения учащимися материала. Работа над проектом позволяет задумать и поставить опыт, провести опрос, проявить собственное видение процесса и результата работы, создать продукт, которым смогут воспользоваться другие.


  • Тема урока: "Изготовление плоского воздушного змея Эдди" 2007

    Автор: Бурнаева Светлана Михайловна

    Урок знакомит учащихся с воздушными змеями и формирует у них интерес к техническому творчеству. Воздушные змеи - это не только активный отдых, но и развивающая игра, способствующая расширению кругозора, развитию конструкторских способностей, что помогает ребенку освоить принципы механики, основные законы физики и процессы, происходящие в природе. Доступность подручных средств, простота изготовления воздушных змеев позволяют организовать обучение ребят в школах, кружках, в местах отдыха, в летних оздоровительных лагерях.

  • Урок технологии по теме: "Интерьер жилого дома" 2007

    Автор: Котова Наталья Васильевна

    В статье показаны широкие возможности использования медиаресурсов для составления разнообразных красочных презентаций по разделу "Культура дома". Практическая часть урока позволяет учащимся приобрести опыт по оформлению интерьера: окна, помещения, квартиры.

  • Урок технологии по теме: "Художественная обработка материалов: изготовление панно из кожи" 2007

    Автор: Кузеванова Елена Владимировна

    Такой раздел, как "Художественная обработка материалов", открывает для учащихся дверь в мир творчества, даёт возможность нового применения уже известных материалов, помогает находить неожиданные варианты их использования. Таким удивительным материалом, в который можно вдохнуть новую жизнь, является кожа. Вытертые кожаные куртки, сумки, перчатки, сапоги часто без сожаления выбрасываются или в лучшем случае годами пылятся среди домашнего хлама. А ведь кожевенное сырьё - материал дорогой, и относиться к нему нужно бережно.

  • Тема урока: «Работа с бумагой и картоном. Изготовление подвижной игрушки "Сова-дергунчик"». 2-й класс 2007

    Автор: Юрченко Нина Ивановна

    На уроке дети знакомятся с подвижным способом крепления деталей, учатся анализировать изделие, планировать свою работу по изготовлению поделки. Урок имеет явно выраженную экологическую направленность, развивает воображение детей, их творческие способности и познавательный интерес.

  • Обобщающий урок по черчению на тему: "Геометрические тела" 2007

    Автор: Мункина Надежда Геннадьевна

    Представленный в статье урок проводится как обобщение знаний по теме «Геометрические тела». Развитие пространственного представления учащихся – одна из главнейших задач, которая стоит перед учителем. Главное – это превратить скучный урок, требующий усидчивости и терпения, в увлекательный процесс – решение творческих задач.

  • Урок-игра "Счастливый случай" 2007

    Автор: Янпольская Галина Васильевна

    Нетрадиционные уроки всегда вызывают гораздо больший интерес у учащихся, чем обычные. Ведь они создают условия для проявления каждым учеником своих способностей, знаний, надолго остаются в памяти всех участников, способствуют дружбе и сплоченности. Данная разработка позволяет в легкой игровой форме систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные ранее. Цель данного мероприятия – стимулировать познавательный интерес к предмету, углубляя знания учащихся по различным разделам программы.

  • Художественное моделирование юбок 2007

    Автор: Дулова Элла Николаевна

    Цели урока: сформировать у учащихся представление о приемах художественного моделирования; продолжить совершенствовать у учащихся умения и навыки при выполнении моделирования на чертеже основе, в частности конструктивные и фасонные линии; развивать логическое мышление, конструкторские умения; воспитывать коммуникативность через организацию работы в группах, формировать эстетический вкус, внимательность, аккуратность у учащихся.


  • Разработка занятия по теме: "Стили в одежде. Украшение одежды" 2007

    Автор: Лютикова Лидия Анатольевна

    Предлагаемое занятие разработано в соответствии с программой элективного ориентационного курса "Основы дизайна одежды" в системе предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов школ города, проводимой на базе МОУ "Межшкольный учебный комбинат" г. Лабытнанги (Ямало-Ненецкий автономный округ). Программа курса направлена на выявление профессионально важных качеств для деятельности в сфере "Человек - художественный образ". Цель занятия - сформировать у учащихся представление о стилях в одежде и о вариантах её украшения.

  • План-конспект урока технологии по теме: "Производство и свойства химических волокон. Сравнительная характеристика натуральных и химических волокон" 2007

    Автор: Мурашко Светлана Брониславовна

    Одной из эффективных технологий, способствующей совершенствованию и оптиматизации учебного процесса трудового обучения, является модульно-блочная технология. Особенности этой технологии наиболее органично сочетаются с программой трудового обучения и проектом "Технология" составленному по модульному принципу. Целью разработки модуля являются разделение содержания на компоненты в соответствии с дидактическими задачами, определение целесообразных видов и форм обучения и контроля, согласование их во времени и интеграции в едином комплексе. Модуль обеспечивается списком рекомендуемой литературы. Модуль в трудовом обучении включает технологию обучения в виде описания технологического процесса обучения (технологическая карта) и сами используемые технологические средства.

  • Разработка урока + презентация по теме: "Младенец". 11-й класс 2007

    Автор: Кодакова Светлана Анатольевна

    Урок знакомит учениц 11-го класса с особенностями состояния организма будущей матери (питание, физическая активность), с факторами, влияющими на внутриутробное развитие ребенка (курение, алкоголь, наркотики), возрастными особенностями ребенка и уходом за ним в первые недели жизни.

  • Проецирование спичечных коробков на уроках черчения 2007

    Автор: Говорова Наталия Федоровна

    Разработана методика обучения проецированию на спичечных коробках. Представлен комплект, состоящий из 36 вариантов заданий. Комплект заданий можно использовать в создании тестов для компьютерной диагностики по теме "Проецирование".

  • Интегрированный урок по теме: "В детском кукольном театре. Театр кукол – своими руками" 2007

    Автор: Сударикова Оксана Алексеевна

    Интегрированный урок ИЗО + труд адресован учителям начальной школы, который проводится в увлекательной форме. Творческий процесс организован таким образом, чтобы каждый из учащихся мог найти ту деятельность, в которой его способности смогут проявиться наиболее полно. При творческом подходе педагога к урокам театрального творчества он не только будет активизировать интерес школьников к искусству театра и искусству вообще, к разным его видам, не только будет развивать фантазию, память, внимание и другие качества, но и улучшать психологическую атмосферу в классе и в школе.

  • Урок труда во 2-м классе по теме: "Лепка народной игрушки" 2007

    Автор: Михеева Ольга Александровна

    Глина – одно из лучших средств для выявления созидательных возможностей, развития творческих способностей, проявляющихся в неожиданных образных ассоциациях. Работа с глиной позволяет варьировать образ в ходе работы, свободно фантазировать, сочинять. Эта работа даёт возможность широко комбинировать приёмы для создания выразительного образа, находя для этого новые оригинальные творческие решения.

  • Педагогическая мастерская по технологии. "Понятие о моделировании одежды. Моделирование фартука". 5-й класс 2007

    Автор: Сподобаева Татьяна Андреевна

    "Моделирование фартука" – педагогическая мастерская – позволяет девочкам раскрыть свой творческий потенциал. К понятию "моделирование" девочки приходят не обычным путём. Им предлагается переместиться в древние времена и поучаствовать в изобретении первого варианта одежды. Каждая оказывается погружённым в ситуацию личного "проживания" истории открытия. За первым заданием, требующим напряжения изобретательской мысли, следует новое, погружающее девочек в чувственное восприятие мира.


  • Нетрадиционный урок как средство поддержания интереса и мыслительной деятельности учащихся в образовательной области "Технология" 2007

    Автор: Ресслер Римма Ивановна

    Учёные, педагоги, психологи и социологи в школе у нас и за рубежом пришли к выводу о том, что ослабевает интерес учащихся к процессу обучения в целом и в частности к урокам технологии. Перед учителями стоит задача поиска средств и способов преодоления этого негативного процесса. Решению этой задачи способствует увеличение количества игровых и нетрадиционных форм уроков. Такие уроки повышают у детей активность, осмысленность предлагаемого материала, активизируют мыслительную деятельность учащихся. На таких уроках удается создать ситуацию, при которой на разных этапах урока ребята смогут обмениваться друг с другом информацией, советоваться, спорить, помогать друг другу и оценивать один другого. В процессе общения учащиеся быстрее и лучше разбираются в учебном материале, вместе устраняют ошибки. Это позволяет всем двигаться вперёд своим темпом, подтягивать слабых и не сдерживать сильных учеников. Именно игровым и нетрадиционным урокам посвящена статья.

  • Конкурсы на уроках технологии 2007

    Автор: Ресслер Римма Ивановна

    Конкурсы можно проводить на разных этапах урока, но большой эффект наблюдается при проверке знаний учащихся. Такие уроки могут быть проведены как обобщающе-повторительные, на которых у учащихся повышается познавательная активность, углубляется интерес к учёбе. На них прививается интерес к изучаемому предмету, повышается качество знаний и умений учащихся. На уроках-конкурсах закрепляются, обобщаются и систематизируются знания, умения и навыки. Учащиеся учатся применять теоретические знания, полученные на предыдущих уроках, творчески осмысливать пройденный материал и вносить элементы творчества в свою работу при выполнении заданий. Воспитывается умение работать в группах, сообща решать поставленные задачи.