Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проект "Мой школьный сад" 2007

    Авторы: Жулина Надежда Павловна, Зубкова Алевтина Ивановна, Царькова Ирина Николаевна

    Проект "Наш школьный сад" включает исследовательскую деятельность по трем направлениям. Практическая значимость работы заключается в том, что ее данные можно использовать на уроках географии, химии, технологии, биологии, факультативных занятиях по экологии при изучении родного края.

  • "Метод мозговой атаки" 2007

    Автор: Кравченко Анжелика Владимировна

    В любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы, и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее. Представленная здесь разработка игрового урока "Метод мозговой атаки" может использоваться как для урока, так и для проведения классного часа. Важно создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины" и стимулировать их активность и творчество.

  • Мастерская "Забавная игрушка" 2007

    Авторы: Донецкова Елена Геннадьевна, Суханова Ольга Валентиновна

    Данный урок был подготовлен и проведен для областного семинара педагогов дополнительного образования. Занятие рассчитано на детей мастерской "Забавная игрушка" начала первого года обучения. Учащимся 8—10 лет. Главная идея урока - повышение интереса учащихся к предмету, создание ситуации успеха через эмоциональное восприятие своей работы.

  • Мини-курсы "Народное творчество" 2007

    Автор: Гринева Тамара Анатольевна

    Мини-курс составлен с целью развития творческого потенциала учащегося и рассматривается как средство создания условий для непрерывного учебного диалога между педагогами и детьми, формирующего активное отношение к учению, позволяющего реализовать творческие способности каждого ребенка. Данная работа включает обычно от четырех до десяти занятий по 30—50 минут ( в зависимости от возраста и уровня подготовки детей) каждое. Автор мини-курса дает детям первичную информацию, а их основная задача - ее воспринять, осмыслить, запомнить.

  • Образовательная система КОМПАС – путь к решению проблемы 2007

    Автор: Петров Никифор Николаевич

    Данную систему можно применять как ускорительное обучение на уроках черчения, чтобы дать хотя бы мизерные основные понятия и умения построения чертежей, развить пространственное мышление.

  • Урок-зачет по теме: "Первичная обработка овощей" 2007

    Автор: Верещагина Вера Ивановна

    Урок по предмету "Технология" проводится в 10-м классе при изучении раздела "Кулинария" или при обучении профессии "повар" на уровне начальной профессиональной подготовки.

  • Методическая разработка. Урок-сказка по теме: "Блюда из круп" 2007

    Автор: Потапович Татьяна Николаевна

    Давным-давно существовал городок, где жили не люди, а блюда. Всем здесь жилось хорошо, кроме каши. Все любили и суп, и компот, и котлеты, и даже картофельное пюре, не любили только кашу. Да и как ее было любить: то соленая, то сладкая, то жидкая, то пригоревшая, то полусырая...


  • Ролевая игра как форма организации практики успеха и достижений на уроках технологии 2007

    Автор: Щетинина Евгения Александровна

    В связи с пониженной мотивацией к предмету некоторых учащихся я выделила проблему: как сохранить интерес и потребность в познании. А причиной данной проблемы считаю традиционные формы уроков, засилье словесных методов. Решить данную проблему мне помогли различные курсы, литература, методические рекомендации. И в процессе работы я выделила идею ролевой игры как активной формы урока.

  • План-конспект открытого урока по предмету "Технология". Мозаика из речной гальки 2007

    Автор: Парамонова Лариса Анатольевна

    План-конспект открытого урока по предмету "Технология" для 8-го класса. Самый древний и простой вид мозаики – мозаика из речной гальки. Практическая часть урока проводится в комплексной форме коллективного художественного творчества. Данная форма работы самая развивающая и позволяет детям выйти на творческий уровень. Вся практическая работа выполняется в соответствии с технологической картой.

  • Разработка открытого урока "Развитие творческих способностей учащихся через художественную вышивку" 2007

    Автор: Шитая Мария Ивановна

    Данный урок проводится с целью закрепления и обобщения ЗУН. по теме "Художественная вышивка". Это урок-праздник, который проводится в форме старинных посиделок. На уроке звучит музыка, народные песни, танцы, игры, поговорки, шутки, прибаутки. Все это знакомит ребят с фольклором, жизнью и бытом, старинными ремеслами Древней Руси.

  • Занятие по вышиванию, учебная группа 2-го года обучения 2007

    Автор: Андреева Анна Николаевна

    Занятие по вышиванию на тему: "Вышивка картинки александровской гладью" знакомит воспитанников с одним из наиболее распространенных видов ручной глади, учит самостоятельно применять на практике приобретенные на занятии умения и навыки. Дает возможность воспитанникам самореализоваться через выполнение работы, развивает творческое воображение, интерес и любовь к данному виду декоративно-прикладного творчества.

  • Проект Intel — образование для будущего на примере блока "Декоративно-прикладное творчество" предметной области "Технология" на тему: "Красота создается руками" 2007

    Автор: Морунова Людмила Александровна

    Проект по программе Intel - обучение для будущего проводится при изучении блока "Декоративно-прикладное творчество". Работа над проектом позволяет развивать у учащихся навыки народно-прикладного искусства, изучать историю вышивки, дает возможность работать ученикам в объединенных творческих группах. Работа над проектом помогает учащимся использовать декоративное творчество в создании интерьера жилища, сувениров и подарков, участвовать в ярмарках-распродажах своих работ.

  • Урок технологии в 9-м классе по теме: "Выполнение творческого проекта" 2007

    Автор: Шведчикова Наталья Геннадьевна

    Лоскутное шитье, или пэчворк, как сейчас принято называть это рукоделие на американский манер, - очень модный вид рукоделия. Не раз мы обращались к этой теме, но она остается поистине неисчерпаемой. Искусство пэчворк всегда было и остается предметом внимания и восхищения как специалистов широкого профиля, так и рядовых потребителей в нашей стране и за ее пределами. На уроке учителем было предложено создать детский комплект: одеяло и подушку.

  • Творческий проект "Старый город" 2007

    Автор: Грустан Ирина Владимировна

    На протяжении ряда лет я использую метод учебного проекта в обучении младших школьников. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся: индивидуальную, парную, групповую. А учитель выступает в роли помощника, наставника. Работа над творческим проектом ставит учителя в особую позицию сотрудничества с учащимися, он вмешивается в самостоятельную работу ребят только тогда, когда требуют обстоятельства или сами ученики об этом попросят. На уроке я ненавязчиво направляю работу, выступаю в роли участника проекта. Часто на уроке я выполняю свой личный проект, и всегда находятся желающие поучаствовать в работе над моим проектом. В итоге дети видят перед собой коллективный результат, их радует ситуация общего успеха.


  • План-конспект урока "Источники финансирования предпринимательства" 2007

    Автор: Ковылина Ирина Юрьевна

    "Источники финансирования предпринимательства" – тема итогового урока при изучении раздела программы "Основы предпринимательства" (8-й класс). Урок проходит в форме деловой игры, в ходе которой учащиеся определяют источники формирования стартового капитала, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности. Для контроля итоговых знаний применяются тестовые задания с последующей взаимопроверкой.

  • Урок технологии: "Снятие мерок для построения чертежа фартука" 2007

    Автор: Крохина Ирина Петровна

    Урок технологии в 5-м классе с использованием мультимедийной презентации повышает эффективность усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.

  • Сепаратор сыпучих материалов, работающий на принципах вечного двигателя 2007

    Автор: Трофимов Владимир Николаевич

    В работе представлен сепаратор сыпучих материалов, изготовленный в школьной матстерской, работающий на принципах вечного двигателя: может выполнять свою работу сколь угодно долго, используя лишь энергию, накопленную материалом, с которым идёт работа.

  • Выполнение чертежа устройства для фиксации расположения столов в кабинете черчения – урок для 10-х классов с углубленным изучением черчения 2007

    Автор: Гарафидинова Елена Владимировна

    Урок черчения для старших классов с углубленным изучением черчения. Урок проводится после изучения сечений, разрезов. Он содержит элементы конструирования. В доступной форме ставится конкретная техническая цель.

  • Курс по выбору: "Секреты красивых волос" 2007

    Автор: Новикова Марина Владимировна

    В настоящее время отражается проблема рационального распределения и подготовки молодёжи к профессиональному труду в связи с требованиями времени и развивающейся экономикой, которые предполагают конкурентоспособность не только создаваемой продукции, но и её творца. Целью системы курсов по выбору в рамках общеобразовательной школы является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.

  • План-конспект урока по технологии на тему: "Понятие дизайн-анализ". 7-й класс 2007

    Автор: Платонова Мария Константиновна

    Предлагается план-конспект урока технологии для 7-го класса по изготовлению женского нагрудного украшения.

  • Влияние творческой деятельности на развитие личности ребенка 2007

    Авторы: Кашеварова Елена Михайловна, Мастерова Елена Юрьевна

    Цель нашей работы – воспитание личности по-настоящему творческой, ведь каждый человек должен побывать в ситуации успеха. Наша задача: дать детям возможность проявить себя в творческой деятельности и тем самым помочь развитию положительных качеств их личности. Благодаря трудовой деятельности, реализованной именно в творческих достижениях, удается добиться устойчивого интереса к занятиям в кружках и объединениях, развития творческого потенциала.


  • Тема урока: "Русская народная кукла". 5-й класс 2007

    Автор: Козлова Екатерина Васильевна

    Данное занятие направлено на изучение и закрепление основных характеристик тканей. На первом уроке учащиеся выполняют практическую работу по определению на ткани лицевой и изнаночной стороны, основы (долевой), утка, кромки и способа окрашивания ткани, выполняется тест. Пройденный материал закрепляется познавательным материалом по изготовлению русской народной куклы. Особенность урока в том, что на нём закрепляется не только изученный материал, но и изучаются обычаи и традиции народов Севера, что очень важно в наше время.

  • Урок-проект по кулинарии "Капустные вечёрки". 9-й класс 2007

    Автор: Козлова Екатерина Васильевна

    Уроки кулинарии в 9-м классе по моей адаптированной программе посвящаются заготовкам продуктов. Во время проведения уроков, кроме заготовок, девочки готовятся к итоговому уроку-проекту, тему которого девочки выбирают сами. Класс делится на творческие группы. Каждая группа выполняет свое задание и постепенно собранный материал представляет на уроках кулинарии, которые проводятся соответственно программе. Собранный материал суммируется и составляется сценарий итогового урока-проекта.

  • Изготовление экспонатов в технике акварельного подкрашивания 2007

    Автор: Жарина Елена Борисовна

    Предлагаемый материал разработан в помощь педагогам дополнительного образования, учителям, родителям, а также интересующимся вышиванием и декоративно-прикладным творчеством. Имея стандартный набор материалов и инструментов для вышивания, воспользовавшись представленным методом, вы сможете создать интересную вещь для украшения интерьера, порадовать друзей и родных своим творчеством. Акварель, кисти и обычная соль помогут вам сделать ее необычной.

  • Тема урока: "Кукла-берегиня" 2007

    Автор: Вялых Светлана Юрьевна

    Цель урока – пробудить познавательный интерес к народным традициям и промыслам, к духовным ценностям народа нашей страны.

  • Конспект урока по технологии в 5-м классе на тему "Подарок ветерану" 2007

    Автор: Ивасько Галина Александровна

    На уроке учащиеся 5-го класса шьют кисеты для ветеранов Великой Отечественной войны. Задача урока не только закрепить умения и навыки по выполнению строчек на швейной машине, но и формировать личностно-эмоциональное отношение учащихся к теме Великой Отечественной войны, воспитывать уважение к подвигу русского солдата.

  • Методические рекомендации по использованию графических редакторов Biserhelp и Beadwork на занятиях по декоративно-прикладному творчеству 2007

    Автор: Стебунова Светлана Федоровна

    Одним из способов внедрения ИТ на занятиях по декоративно-прикладному искусству является использование прикладных компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическими редакторами Biserhelp и Beadwork, являющимися наиболее доступными и удобными средствами создания узоров для декоративно-прикладного искусства, позволяющими создавать схемы в различных техниках бисероплетения, в том числе и из готовых изображений.

  • Информационные технологии на уроках технологии. "Уход за волосами. Причёски" 2007

    Автор: Киреева Татьяна Алексеевна

    Представленный урок используется в разделе программы по технологии «Гигиена девочки. Уход за волосами» с использованием компьютерных технологий. Для подбора причесок используется специальная программа «Куафюр». Этот урок вызывает повышенный интерес у учащихся с учетом их возрастных особенностей, поскольку в 7-м классе девочки хотят изменить свою внешность. Целью данного урока является формирование знаний по уходу за волосами, а также закрепление навыков работы с компьютером, используя алгоритм решения информационных задач.


  • Программа по дисциплине "Теоретическая графика" для профильных классов старшей школы 2007

    Автор: Матвеева Тамара Георгиевна

    Обучение графике по данной программе обеспечивает развитие пространственного мышления, преемственность между средней и высшей школой и пропедевтику начертательной геометрии как одной из основных дисциплин технического и художественно-графического образования.

  • Двойная запись на счетах бухгалтерского учета как метод ведения бухгалтерского учета 2007

    Автор: Пахулина Лена Ивановна

    Урок расчитан на школьников 10-х классов, которые выбрали специальность "Бухгалтер с умением работать на ПК". Урок комбинированный - лекционный материал: и практическая работа. Учащиеся изучают методы ведения бухгалтерского учета, решают задачи, применяя свои знания на конкретных примерах. Перед учащимися ставится цель научиться правильно оформлять бухгалтерские проводки, уметь пользоваться планом счетов, применять формулы нахождения конечного остатка. Полученные знания основ бухгалтерского учета имеют большое значение при ведении домашней бухгалтерии или выборе специальности в дальнейшем.