Технология
-
Открытый урок "Цветоводство - отрасль растениеводства" 2009
Цели урока: расширить представление учащихся о цветоводстве и познакомить с использованием различных форм цветочных насаждений. Ребята выполняют на уроке практическую работу "Изготовление панно, открытки, аппликации", отгадывают кроссворд, выступают с сообщениями. На уроке используется презентация "Цветочно-декоративные растения". Предлагается презентация школьного учебно-опытного участка.
-
Урок по технологии "Расчет и построение базовой основы чертежа ночной сорочки с цельнокроенными рукавами" 2009
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями расчёта и построения базовой основы чертежа; закрепить практические навыки выполнения чертежа; формирование навыков графической работы.
-
Программа по дополнительному образованию "Вязание крючком. Волшебные узоры"" 2009
Данный курс включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовой программе. Вязание рассматривается как часть духовного и материального наследия своего народа.
-
Урок с использованием информационных технологий "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде" 2009
Урок знакомства с историей моды, понятиями силуэта и стиля в одежде, с требованиями, предъявляемыми к одежде. Предполагает выполнение практической работы. Сопровождается презентацией.
-
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в трудовом обучении 2009
Даны понятия индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Представлена характеристика трёх сторон трудовой деятельности. Обоснована необходимость отслеживания развития учащихся для проведения коррекционной работы. Представлены критерии отслеживания. Призываю учителей коррекционных школ VIII вида поделиться опытом работы, так как из 980 работ, представленных в разделе технологии, только 2 из коррекционной школы.
-
Урок технологии "Уход за волосами. Прически" 2009
Блок "Гигиена девушки. Косметика" рассматривается в программе по технологии в 5–7-х классах. Тема "Уход за волосами. Прически" является одной из самых интересных тем для девочек. Проявляя на уроке свое творчество, фантазию, интеллект, дети шире и глубже раскрывают свои возможности.
-
Урок черчения в 7-м классе по теме "Геометрические тела и их проекции" 2009
Цель автора статьи - формирование графических навыков; развитие ассоциативного представления, что особенно важно для детей с неродным русским языком обучения.
-
Образовательная программа для учащихся 5—7-х классов по курсу "Нетканый гобелен" 2009
В настоящее время является актуальным использование текстильных материалов в оформлении современных интерьеров. Нетканый гобелен – это декоративная композиция из синтетических, естественных и искусственных волокон. Новым в данном материале является тот факт, что проблема применения синтепона решена на методическом уровне.
-
Урок по технологии. Тема: "Русский традиционный костюм" 2009
Изучение исторического прошлого, воспитание преемственности, уважения к историческому наследию. Русский традиционный костюм – источник идей для выполнения деталей современного костюма. Православный этикет в традиционной русской одежде. Знакомство с техникой пошива и отделки старинной одежды. Оформление выполненной работы и полученных знаний в виде творческого проекта.
-
Интегрированный урок (технология + ИЗО) по теме "Как создается костюм" 2009
На данном уроке учащиеся знакомятся с силуэтами, формами одежды, цветовым кругом, холодными и теплыми цветами. Цель данного урока - научить подбирать одежду по фигуре, создавать новые модели, развивать познавательные интересы, пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Открытый урок по технологии. Тема: "Роль аксессуаров в создании гармоничного образа одежды" 2009
Костюм - единственная система, способная искусственно изменить внешность человека, подчеркнуть или же разрушить гармоничное единство тела или определенных его частей. Увидев девушку в платье, которое придает ее фигуре очертания, близкое к идеалу, мы можем воскликнуть: "Какая красивая девушка!", что будет означать, что данный костюм выполнил свою "эстетическую функцию", он сделал человека красивым.
-
Интегрированный урок по теме "Виды волокон. Свойства нитей основы, утка. Способы их определения в тканях" 2009
Представленный конспект урока и презентация к уроку, проводимого в 5-м классе, раскрывает межпредметные связи технологии и биологии. Урок показывает учащимся глубину взаимопроникновения наук.
-
Внеклассное мероприятие по географии "Это лес". Обобщающий интегрированный урок по географии для 7-х классов (география + технология + информатика) 2009
Предлагаемый материал представляет собой разработку интегрированного обобщающего урока. Урок предлагается провести в виде конкурса команд 7-х классов, состоит из трех блоков. Команды раскрывают каждый блок.
-
Использование регионального компонента на уроках технологии 2009
Знания истории родного края, национальной культуры своего народа делает человека духовно богатым, ответственным за настоящее и будущее своего народа, формирует целостное восприятие народного творчества, способствует воспитанию уважения к обычаям других народов.
-
Разработка плана урока по теме "Особенности обработки изделия детская рубашка промышленным способом" 2009
Предлагается описание урока, на котором учащиеся 9-го класса знакомятся с технологическими особенностями пошива одежды.
-
Методическая разработка элективного курса по теме "Создание мультимедиа проектов" 2009
Внедрение спецкурса в педагогический процесс дает ученикам новые технические возможности для познания мира, самовыражения и самореализации в обществе, формирует у школьников готовность к информационно-учебной деятельности, развивает творческие способности и познавательный интерес учащихся, воспитывает ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм использования информации, способствует приобретению опыта использования мультимедиа технологий в проектной деятельности.
-
Открытый урок по дисциплине "Материаловедение". Тема: "Композиты в нанотехнологиях" 2009
Цели урока: познакомить студентов с композиционными материалами; изучить основные понятия, свойства, виды. познакомить с перспективами применения качественно новых композиционных материалов в современной электронной технике.
-
Статья "Безотходное размусоривание…Использование трикотажа в лоскутном шитье" 2009
В данной статье раскрывается понятие трикотажа и предлагается несколько вариантов изделий из него.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Чай — напиток здоровья" 2009
Внеклассное мероприятие по технологии "Чай - напиток здоровья" проводится в 5—7-х классах. Учащиеся знакомятся с традициями русского чаепития, основанными на применении экологически чистых растений средней полосы России, со способами заваривания чая по старинным русским рецептам. Разработку можно использовать на уроках технологии в 5-м классе при изучении раздела "Кулинария".
-
Использование проектного метода в целях развития творческих способностей и формирования познавательного интереса у учащихся на уроках технологии 2009
У известного педагога В.М. Неменского я нашла следующее высказывание: "Каждый из нас хочет быть счастливым. И каждый из нас хочет быть счастливым. И каждый из нас хочет видеть счастливыми своих детей. Но можем ли мы их... научить счастью?" Дать возможность ребёнку испытать радость от творческого труда - задача современного учителя технологии.
-
"Возможности лоскутной пластики" (сценарий мультимедийного урока) 2009
На уроке используется три авторские презентации: "Лоскутная пластика", "Декоративно-прикладное искусство", "Цветоведение", которые не объединены в одну для обеспечения модульности цифровых образовательных ресурсов. Каждый модуль при этом представляет собой автономный, содержательно и функционально полный образовательный ресурс, предназначенный для решения вполне конкретной учебной задачи.
-
План-конспект урока по теме "Основы выбора эстетики одежды. Ваш неповторимый стиль" 2009
В статье рассматриваются правила выбора одежды, выбор своего цветового стиля. Формируется умение разбираться в моде, в стилях, в цветовых гаммах, в сочетании: что модно и что идёт. Рассматриваются основные виды стиля: классический, спортивный, молодёжный, фольклорный, джинсовый, матросский. Учащиеся приобретают навыки определения цветового типа и выбора стиля одежды.
-
Использование регионального компонента на уроке технологии по теме "Уход за обувью. Декор валенок" 2009
Для сибирского региона валенки - очень актуальная обувь, но непопулярная среди молодежи. Предлагаем декорировать их. Современный дизайн вышедшей из моды обуви, возможно, заинтересует подростков и подтолкнет на творчество. А забавная встреча с любимыми персонажами разрядит обстановку и сделает урок интересным и необычным.
-
Конструирование прихватки 2009
Урок направлен на формирование понятий о безотходных технологиях, развитию познавательного интереса к экологическим проблемам, формированию навыков по изготовлению изделий декоративно-прикладного характера.
-
Влияние свойств тканей на качество изготовления швейных изделий 2009
Автор в статье приводит изучение свойств тканей и их изменений от воздействий технологических факторов в швейном производстве; освоение методов определения показателей основных свойств тканей; приобретение навыков самостоятельного проведения исследования, способности обобщать и систематизировать полученные результаты.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов "Веселая масленица" 2009
Внеклассное мероприятие по технологии разработано для учащихся 7-х классов. Мероприятие знакомит школьников с одним из традиционных праздников русского народа - Масленицей, его историей и правилами проведения. Этапы проведения мероприятия: историческая справка о Масленице, кулинарный конкурс, чаепитие с блинами, конкурс загадок, пословиц и поговорок.
-
Художественное создание нарядов 2009
Иллюстрированная статья о практическом опыте создания нарядов для различных мероприятий.
-
"Геометрия и искусство" 2009
Тема «Геометрия и искусство» призвана раскрыть сущность дисциплин визуального цикла, в том числе черчения, геометрии – дисциплин, сублимирующих науку и искусство. Далее затрагивается вопрос о целесообразности и гармонии мира. На примерах творений великих художников показывается связь математики и искусства.
-
Изготовление технологической карты "Декоративные бантики" 2009
Представлен модульный урок для учащихся 8-х классов по предмету технология, целью которого является изучение последовательности составления технологической карты на примере изготовления декоративного бантика в технике гильощирования.
-
Урок технологии в 8-м классе "Художественное моделирование" 2009
Урок способствует развитию сенсорной сферы учащихся, помогает правильно подбирать, сочетать цвет в костюме, учитывая особенности фигуры, направления моды, дизайн в одежде. Формирует знания о сферах трудовой деятельности, профессий: дизайнер, художник-модельер, художник-оформитель, конструктор и др.