Внеклассное мероприятие праздник "Капустник". 1-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 1


Цель: создание атмосферы праздника для детей, формирование детского коллектива, классных традиций.

Задачи:

  • Образовательные: учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности, совершенствовать умение выразительно читать произведения.
  • Развивающие: развивать связную диалогическую речь, развивать мышление, зрительное внимание и восприятие, память, активизировать словарь детей по теме.
  • Воспитательные: воспитывать ответственность, доброжелательность, умение работать в команде, активность и самостоятельность, находить общий язык со сверстниками, воспитывать любовь к прекрасному, к природе.

Оборудование: надпись из букв «Капустник», картинка капусты, клубки с пряжей, прищепки, воздушные шары, канат, яйцо от киндер-сюрприза, шляпы, маски к сказке «Репка».

Ведущий:

Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя “Капустница” зовёт…
Мы 5 раз в ладоши хлопнем
И 5 раз ногами топнем.
Капусту в гости позовём
И “Капустник” наш начнём.

Осень я, и сыплю злато через край,
Собрала в полях богатый урожай.
Принесла в корзине лучшие плоды,
Один из них сейчас увидишь ты.

Достаёт капусту из корзины.

Ведущий: – Слово капуста произошло от древнеримского ка'путум, что в переводе на русский означает голова.

Не суди капусту строго,
Что на ней одёжек много.

Сегодня капуста героиня нашего праздника, давайте скажем ей хвалебные слова.

Какая? зеленая, большая, а сахаристая, ароматная, вкусная, и т.д.

Капуста.

Всем известно: без капусты
У тебя в кастрюле пусто.
Коль капусту позабудешь,
Есть борщи и щи не будешь.

Ведущий: Более четырёх тысяч лет назад человек стал выращивать капусту. Родина нашей сортов капусты является дикая капуста, которая росла и до сих пор растёт по берегам Средиземного моря. Много веков возделывал человек дикую капусту, ухаживал за ней и отбирал на семена растения с крупными листьями; так была получена ценная овощная культура.

Капуста. “Капустником” в старые времена на Руси называли огород, где меня выращивали. Это был самый любимый овощ на Руси, недаром меня.

Ведущий: Давайте-ка вспомним, какие пословицы народ сложил о капусте.

Гости:

  • Хлеб да капуста лихого не допустят (здоровая пища).
  • Без картошки, хлеба да капусты – какая еда.
  • Не суйся к капусте, пока не припустят.
  • Капусту садить – спине досадить.
  • Для чего и огород городить, коль капусту не садить.
  • Ни один рот без капусты не живёт.
  • Капуста не пуста' – сама летит в уста'.
  • Сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой.
  • Ешь щи – будет шея бела, голова кудревата.
  • Щи капустою пригожи, а солью вкусны.
  • Капуста любит воду, да хорошую погоду.
  • Капуста кочаны копит.
  • Хорошая капуста в кочан завьётся, а плохая – в листьях сгниёт.

Капуста: Подошла моя очередь дать вам первое испытания:

  • Какой бабочки я боюсь больше всего?
  • Какое домашнее животное залезает в огород, чтобы полакомиться мною?
  • А дикое животное?
  • Какие блюда можно приготовить из капусты?

Второе испытание: какие слова говорили в старину, когда сажали капусту. (Не будь голенаста, будь пузаста, не будь пустая, будь тугая, не будь красна, будь вкусна, не будь стара, будь молода, не будь мала, будь велика!)

Третье испытание: конкурс чтецов стихотворений об осени.

А сейчас мы покажем известную сказку про овощ. Угадайте, как называется эта сказка? Правильно «Репка». На сначала мы проведем конкурсы. Победитель конкурса получает роль из этой сказки. Давайте все начнем эту сказку рассказывать. «Посадил дед ….Капусту». (Учащиеся хором повторяют известные слова вместе с ведущим.) Выросла капуста большая пребольшая.

1 конкурс. «Пугало» (Приготовить маски для героев.)

Первыми в игру вступают дедушки. Девочки тоже могут быть «дедушками», такое у нас правило. А сейчас – внимание. Надо сказать, что наш дед- настоящий огородник, недаром у него капуста выросла величиной с бочку. Он, наверное, все успевает: и землю копать, и рассаду выращивать, и урожай охранять. Поэтому наш первый конкурс тоже огородный и называется «Пугало». Представьте себе, что вам надо сторожить овощи, чтобы воробьи да вороны их не поклевали. Встаньте рядышком, руки в стороны. Каждый изображает пугало. Вот вам шляпы на головы. А теперь слушайте. Я буду называть птиц: «воробей» - вы машите руками, «ворона» хлопаете в ладоши, как будто прогоняете воришек. Если я скажу: «Синица», «скворец» - снимите шляпу, чтобы поприветствовать гостей, потому что эти птицы первые помощники огороднику. Они вредных козявок поедают.

Воробей, скворец, ворона, синица, воробей, синица, ворона, скворец.

2 конкурс. «Перемотай клубочек»

В нашем втором конкурсе принимают участие «бабушки». Что не говори, бабушка все умеет. И дома убрать, и борщ сварить, и вкусный пирог испечь. А долгими зимними вечерами вяжет своим внучатам рукавички да носочки. Давайте поможем бабушкам перемотать клубочки с пряжей. Да смотрите, не перепутайте. Победит тот, кто окажется самым внимательным. Он и будет в нашей игре «бабушкой» итак, начали!

Участники, на скорость перематывают небольшие клубочки с пряжей, победитель присоединяется к компании «дедушки».

3 конкурс. «До 15 считаем, большой шарик надуваем»

К участию в следующем конкурсе приглашаются «внучки». Этот конкурс совсем простой. Дед с бабкой любят чай из самовара попить. А самовар не электрочайник, чтобы вода закипела, сначала надо угольки в него положить, а потом раздуть их докрасна. Тут-то внучка и выручает. Чтобы проверить, как вы умеете дуть, мы проведем конкурс. Каждый получает по воздушному шарику. Мы хором считаем до 15, у кого шарик окажется большим, тот и роль внучки получит.

Участники надувают шарики, а зрители считают до 15.

4. Конкурс. «Контрабандист»

В борьбу вступают следующие участники. Они будут бороться за право стать «Жучка». Наш следующий конкурс называется «Контрабандист» Самое главное у собаки – нюх. На границе собаки часто помогают пограничникам найти запрещенный товар. Вам предстоит сделать тоже самое, использовать сой нюх.

Ведущий раздаёт игрокам капсулы (яйцо киндер-сюрприза) в одну капсулу закладывается начинка кусочек чеснока. Задача игроков найти капсулу с начинкой. Предварительно все участники знакомятся с этим запахом.

5 конкурс «Спрячь быстрее»

В новом конкурсе принимают участие «Мурки». Нечасто кошке перепадает что-нибудь вкусненькое. Но иногда случается. То дедушка даст рыбий хвост, то внучка – кусочек пирога. Усатая не зевает - хвать свою добычу в зубы – и бегом в укромное местечко, чтобы полакомиться. Такие уж у нее привычки. А теперь конкурс «Спрячь быстрее»

Участники конкурса должны перенести с одного места в другое бельевые прищепки, используя только зубы. За один заход можно брать только одну прищепку.

6 конкурс. «Поймай мышь за хвост»

В игре принимают участие мышки. Очень уж ловок у мышки хвост. И мы приглашаем нашим мышек поучаствовать в соревновании, которое называется «Поймай мышь за хвост».

Таким образом, определяются участники всех конкурсов. Победители каждого из этих конкурсов участвуют в финале – это и будет первая команда по уборке капусты.

Данный аттракцион аналогичен игре «Мерзни, мерзни, волчий хвост»: участники должны опустить в бутылку привязанный сзади на ниточке карандаш. Кто сделает это быстрее без помощи рук, тот выигрывает.

Наконец-то все в сборе: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Только капусты пока нет. А «капустой» будет у нас целая команда. Чтобы попасть в неё, надо знать родственников нашей белокочанной капусты.

Проводится аукцион, и победители его составляют вторую команду, тоже из 6 игроков. Называем виды капусты. (Брюссельская, пекинская, цветная, красная, кольраби, савойская, брокколи, листовая, японская, декоративная.)

Назвавшие выходят в сторону и составляют команду «Капусты».

7 конкурс. Состязание «Тащут-потащут»

Финал - старинная народная забава: перетягивание каната.

Ведущий. Победит команда по уборке «капусты», значит наши «огородники» не справились с корнеплодом – уж такой рекордный урожай выдался. Итак, приступаем к самой игре.

Ведущий. Посадил дед …капусту.

Примечания:

а) ведущему необходимо иметь одного-двух ассистентов для четкой работы с реквизитом;

б) каждый конкурс преставления начинается с хорового декламирования сказки; оно прерывается на том герое, который будет принимать участие в конкурсе.

Награждение. Грамоты за участие.