Игра "Звёздный час"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Введение

Цели:

  1. Повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.
  2. Развивать языковую догадку и психические функции (память, мышление, воображение, внимание).
  3. Воспитывать личные качества учащихся (активность, терпеливость, умение работать в сотрудничестве с другими).
  4. Определить, насколько хорошо ребята усвоили изученный материал.
  5. Сплотить детский коллектив.

Форма проведения: игра.

Игра под названием «Звёздный час» задумана как внеклассное мероприятие, на котором учащиеся 6 класса должны показать, на сколько хорошо они усвоили учебный материал по теме “Die Schule”. Кроме этого им предлагается показать свои знания и умения в спряжении глаголов настоящего времени, счёте, лексическом запасе по темам “Die Stadt”, “Meine Sommerferien”.

В игре принимают участие 12 человек: 6 игроков и 6 помощников (6 пар), ведущий и помощник ведущего. Остальные учащиеся класса – зрители.

Игра состоит из 5 туров, каждый из которых предполагает выполнение определённого задания (на знание лексики, грамматики и т.д.). Участник, первый правильно выполнивший задание, получает звезду. Игрок, заработавший большее количество звёзд и выигравший финальную игру, побеждает. Он получает главный приз, остальные участники – поощрительные призы.

Оборудование и оформление: школьная доска, символ игры – учёная сова, название игры, раздаточный материал (листы с заданиями, фломастеры и т.д.), картинки (подробнее в сценарии внеклассного мероприятия).

* Класс занимается по учебнику И.Л.Бим “Немецкий язык. 6 класс”.
* На доске выписаны и переведены все незнакомые слова.
* Выполнение заданий и правил игры объясняется по-русски.

Сценарий мероприятия

Ведущий: Guten Tag, meine liebe Freunde! Wir haben heute ein Spiel. Das Spiel heisst “Die Sternstunde”.

Итак, у нас 6 игроков и 6 помощников, к которым участники могут обращаться в случае затруднения при ответах. За каждый быстрый, а главное правильный ответ вы получаете звезду. Те два игрока, которые набирают самое большее количество звёзд, становятся финалистами и участвуют в финальной игре. При ответе на вопрос используйте выданные вам таблички с номерами. Всего вам нужно пройти 5 туров. И помните, только ваши знания помогут вам выиграть. Удачи!

Первый тур

1. Ребятам предлагаются картинки – «рожицы», по которым можно догадаться о настроении человека и ответить на вопрос “Wie geht’s?”, но ответы, данные под картинками (на отдельных листах), не совпадают с ними. Ребятам необходимо быстро исправить ошибки и соединить картинку и её «настроение».

* Используя приложение “Das Stimmungsthermometer – 1” учитель может выбрать несколько «рожиц-настроений» на своё усмотрение и увеличить их.

Ведущий: Antwortet bitte! Wie geht’s? Welche Antwort passt?

Поднимите таблички с номерами в таком порядке, чтобы ответы на данный вопрос совпали с картинками. Ist alles klar?

2. Ребятам нужно исправить ошибку (спряжение глагола haben). Слова даны на доске.
1) Ich habe
2) du hat
3) er hast
4) wir haben
5) ihr habt
6) sie haben

Ведущий: Поднимите таблички с номерами местоимений, чьи глаголы необходимо поменять местами.

3. Ребятам предлагается найти ошибку в написании числительных прописью. Слова даны на доске.

1) 1 – ein
2) 12 – zwölf
3) 11 – elf
4) 23 – zweiunddreiβig
5) 15 – fünfzehn
6) 4 – vier.

Ведущий: Ist alles richtig? Korrigiert! Поднимите табличку с номером не правильного ответа.

4. Ребятам предлагается внимательно прочитать представленные на доске слова на немецком языке и перевод к ним, затем найти ошибку в переводе.

Ведущий: Lest bitte diese Wörter aufmerksam! Korrigiert den Fehler in der Übersetzung! Поменяйте местами те цифры, где вы заметили ошибку в переводе.

1) die Post – магазин
2) das Restaurant - ресторан
3) die Apotheke – аптека
4) der Park - парк
5) das Geschäft – почта
6) der Zoo – зоопарк

Второй тур

Осталось 5 игроков. По итогам первого тура тот, кто набрал меньше всего звёзд, выбывает из игры, получив поощрительный приз.

1. Ребятам предлагается найти перевод каждого слова. Слова написаны на доске.

1) Урок

1) die Stunde

2) Начало учебного года

2) die Hausaufgabe

3) Первоклассник

3) die Zuckertüte

4) Домашнее задание

4) der Schulanfang

5) Кулёк со сладостями

5) der ABC-Schüler

Ведущий: Übersetzen wir! Поднимите таблички так, чтобы русское слово соответствовало немецкому. Сначала идёт табличка с номером русского слова, затем немецкого.

2. Ребятам предлагается ряд слов по теме “Die Schule”, но одно слово здесь лишнее. Им необходимо выбрать это слово, подняв табличку с соответствующим номером.

1) die Mathematik
4) der Lehrer
2) die Stunde
5) die Heinzelmännchen
3) der Klassenraum
6) September

Ведущий: Поднимите табличку с номером слова, которое является лишним в логической цепочке слов.

3. Учащимся нужно ответить на вопрос: Что делают на этих уроках? Названия уроков и различные действия даны на доске или отдельных листах, учащиеся должны сопоставить предмет действию.

1) In der Mathematikstunde

1) turnen/Ball spielen

2) In der Geographiestunde

2) zählen/rechnen

3) In der Deutschstunde

3) Übungen machen/viel erzählen

4) In der Turnstunde

4) an der Karte antworten

Ведущий: поднимите таблички с номерами предметов и с номерами действий, соответствующих этим предметам. Начинаем со школьного предмета под номером 1.

Третий тур

Осталось 4 участника.

Ребятам предлагается составить предложения из отдельных слов, которые написаны на листах и выданы каждому участнику. Для каждого участника – своё предложение.

1) freue mich/ über den Schulanfang/ ich
2) einige neue Schüler/ in der Schule/ gibt es
3) der Sommer/ zu Ende/ ist
4) viel Neues/ in der Schule/ die Schüler erfahren

Ведущий: Macht diese Wörter zu Ordnung und bildet einen Satz.

(1. Ich freue mich über den Schulanfang. 2. In der Schule gibt es einige neue Schüler. 3. Der Sommer ist zu Ende. 4. Die Schüler erfahren in der Schule viel Neues.)

Четвёртый тур

Осталось 3 игрока.

Ребятам выдаются листы с диалогом, в котором допущены ошибки. Ученики должны найти и исправить их. Побеждает тот, кто найдёт большее количество ошибок.

- Was habe du im Somer gemacht?

- Ih hat in der Disko getanzt und viel gemusiziert. Und wer hast du gemachen?

- Ich hat eine interessante Wanderung macht und im Fluss gebadet.

Ведущий: Wer hat die Fehler bemerkt? Korrigiert!

Пятый тур

Финал. Участвуют 2 игрока.

Участники получают листы со словом die Schneeballschlachten. Им нужно составить как можно больше слов из него. Вместо слов ученики могут использовать заработанные звёзды.

Ведущий: Составьте как можно больше слов из данного. Вы можете использовать свои заработанные звёзды, если ваши слова закончились.

Все игроки получают призы.

* Для финала можно предложить другое задание. Например, кто больше знает городов Германии.

Ведущий: Unseres Spiel ist zu Ende. Ich danke ihnen. Auf Wiedersehen!