Урок физической культуры в 11-м классе по теме «Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве. Учебная игра. Баскетбол»

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 11

Ключевые слова: баскетбол


Цель урока: совершенствование технических и тактических приёмов игры баскетбол.

Задачи урока.

Образовательные:

  • Закреплять технику ведения, ловли и передачи мяча, выполнения бросков по кольцу разными способами.
  • Совершенствовать изученные технико-тактические действия в упражнениях быстрого отрыва: взаимодействие трёх нападающих против двух защитников и двух нападающих против одного защитника.

Оздоровительные:

  • Развивать ловкость, быстроту реакции и координации движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать добросовестность, самостоятельность, чувства товарищества.

Методы организации: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Методы обучения: объяснение, показ, наблюдение.

Педагогическая технология: обучение в сотрудничестве.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I.
Подготови
тельная
часть - 12 минут

1.Построение, приветствие. Ознакомление с задачами урока

30 сек

Повторить ТБ

2.Ходьба по кругу в колонне по одному свободным шагом с переходом на бег без задания

3 круга
30 сек

Соблюдать дистанцию

3.Беговые прыжковые упражнения по диагонали приставным шагом левым, правым боком

1 круг

4.Бег с заданием учителя: прыжки под корзиной с доставанием кольца правой, левой рукой

4 круга

Прыжки выполняются около центральных щитов

Переход на ходьбу. Восстановление дыхания

0,5 круга

Ходьба выполняется в свободном темпе

5.Бег с высоким подниманием бедра по диагонали до середины зала, вторая половина зала пробегается с ускорением

1 круг

Темп выполнения средний, переходящий в быстрый

6.Бег спиной вперёд по диагонали до середины зала, вторая половина зала пробегается лицом вперёд с ускорением

1 круг

Переход на ходьбу. Восстановление дыхания

1 круг

Ходьба выполняется в свободном темпе

7. Разминка с мячами.

 

Учащиеся разбиваются на пары произвольно по выбору, берут мячи, становятся в две шеренги
напротив друг друга

а) передача мяча двумя руками от груди

8-10 раз

Напомнить основную стойку баскетболиста

б) передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола

8-10 раз

в) передача мяча сидя двумя руками от груди

8-10 раз

Акцентировать внимание на точности передачи и приёма мяча

г) передача мяча от груди двумя руками или одной рукой сбоку с вращением мяча вокруг корпуса

16-20 раз

д) передача и ловля мяча в прыжке одной рукой

16-20 раз

Передачу могут выполнять как сверху, так и снизу

8. Эстафета.
Учащиеся перестраиваются в две колонны на расстояние вытянутой руки между друг другом, исходное положение - ноги на ширине плеч. По сигналу учителя направляющий прокатывает мяч по полудо последнего, последний начинает ведение мяча между стоящими до
противоположного баскетбольного щита, выполняет бросок, возвращается на место направляющего. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков

2-3 мин

Учащимся соблюдать дистанцию во время проведения эстафеты. Бросок выполняется сбоку от кольца

II. Основная часть - 25 мин.

Закрепление техники выполнения броска по кольцу.
1.Выполнение штрафного броска

2 мин

Учащиеся выполняют задание в группах. На каждую группу по два мяча. Учащийся, бросивший мяч в кольцо, подбирает мяч после броска, передаёт следующему

2.Быстрый прорыв. Упражнение «Игра в отрыв»
Один учащийся делает удар мячом о щит, подбирает мяч в прыжке и передаёт длинную передачу товарищу, который в это время начинает движение к
противоположному щиту, получив пас,
выполняет ведение мяча, перед кольцом
делает два прыжковых шага, выполняет бросок мяча в кольцо, возвращается обратно по боковой линии

2-3 мин

Акцентировать внимание на точности передачи и приёма мяча

3.Упражнение. Перехват мяча при быстром прорыве. Учащиеся разбиваются на пары. Первый нападающий встаёт на штрафной линии, второй игрок, выступающий в роли защитника, на два шага сзади. По сигналу (удар о щит) нападающий убегает вперёд вдоль боковой линии, получает пас от игрока, выполнявшего удар о щит, задача защитника - выполнить перехват мяча у  нападающего

2-3 мин

Акцентировать внимание на точности передачи

4. Игра «Кто быстрей забьёт 8 штрафных очков»

2-3 мин

Учащиеся делятся на две группы, работают у двух щитов. В каждой команде 2 мяча. Проигравшая команда выполняет по 10 отжиманий

5.Упражнение. Действия трёх нападающих против двух защитников. Учащиеся делятся на группы (три нападающих, два защитника). Задача нападающих - пройти к кольцу соперника и забить мяч

2-3 мин

 

6.Игра «Кто первый забьёт 6 мячей от боковой линии»

1-2 мин

Учащиеся делятся на две группы, работают у двух щитов. В каждой команде
2 мяча. Бросок выполняется одной рукой

7.Упражнение. Двое против одного, трое против двоих

2-3 мин

По сигналу учителя

Двусторонняя учебная игра

6 мин

Акцентировать внимание на применение изученных приёмов в игре

III. Заключи
тельная часть
урока - 3 мин.

1. Построение

30 сек

 

2. Подведение итогов урока

2 мин

Выставление отметок за
урок

3. Домашнее задание

30 сек

Приседание на одной ноге. Упражнение «Пистолет»

4. Организованный уход из зала