Семейное чтение «Дорога в сказку»

Разделы: Литература, Профессия — педагог

Класс: 2

Ключевые слова: семейное чтение


Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.

Цели мероприятия:

  • Воспитать уважение к истокам культуры своего народа, чувство ответственности, умение принимать решение, чувство гордости за свою дружную семью.
  • Обобщить и систематизировать знания о сказках, особенности их построения, языке героев.
  • Продолжать формировать интерес к чтению, развивать воображение, умение доказать свою точку зрения.

1.

Все расселись вы рядком?
А теперь поговорим ладком!

Ребята, сегодня у нас гости, и я приглашаю вас и наших гостей отправиться в путешествие. Сегодня вместе с вами, ребята, ваши родители:

  • Мартьянова Юлия Александровна
  • Мартьянов Дмитрий Анатольевич (родители Лизы)
  • Ханина Галина Сергеевна
  • Ханин Владимир Александрович (родители Антона и Димы)
  • Корючев Александр Федорович (папа Милы)
  • Фирсов Сергей Петрович (папа Ильи

Вы расселись по классным скамейкам. Но куда мы с вами отправляемся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Что наш маленький народ
В мир волшебный унесет
Полный смеха, света, краски
А зовется чудо ... (Сказка)

А сказка наша началась уже давно. Тогда, когда вы с родителями читали вместе сказки.

(Песня)

2.

Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – для тебя! – живет!

Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
И про зверей, и про царей,
И что на свете было –
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.

Она живет в любом дому
И странствует по странам
А почему? Да потому,
Что без нее нельзя нам.

Да, ребята и взрослые! Сказка повсюду! Она живет рядом. Только надо ее увидеть. Не верите? Посмотрите.

3. Фильм

Убедились? А кому из вас захотелось тоже снять фильм-сказку о своей семье? Вы можете это сделать, вернувшись из путешествия.

Да, семья – это хорошо, а когда семья – сказка, это хорошо вдвое.

4.

А сейчас продолжите пословицы о семье:

  • Там, где не ссорятся . . .   (там и дело спорится)
  • Коли в семье лад . . .  (то не надо и клад)
  • В тесноте . . .   (да не в обиде)
  • Мир да лад . . .   (большой клад)
  • Не красна изба углами . . .   (а красна пирогами)
  • Когда семья вместе . . .    (то и душа на месте)

Так о чем эти пословицы? (О семье)

Ребята, а кто в семье главный? (дом, в классной семье?)

Ваши ответы, конечно, правильны. Но насколько верны наши ответы, мы сможем понять, открыв вот эту волшебную шкатулку.

Но вот беда! Шкатулка не открывается. Ребята, мы не заметили, как оказались в сказке. И как в любой из сказок нам нужно пройти сказочные испытания. Согласны?

5.  1 испытание

Назовите, чем  начинается и заканчивается сказка? (Зачин и концовка)

Дидактическая игра «Найди зачин и концовку».

6. Расскажите мне сказку про дружную семью.

Музыка -

Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтобникто – ни стар, ни мал
Под конец не задремал.

(Инсценировка сказки «РЕПКА»)

- Кто главный герой сказки?

а) Дед или Бабка?

б) Внучка, Жучка, Кошка?

с) Репка?

д) Мышка?

Все персонажи сказки главные, именно все вместе они сила и поэтому смогли справиться с трудным делом.

- О чем эта сказка?

а) о труде?

б) о дружбе?

в) о взаимопомощи?

Именно совместный труд, дружеские взаимоотношения помогают людям добиваться положительных результатов т.е. успеха.

- Какая пословица подходит к сказке? И еще вопрос, а чем эта сказка отличается от русской народной сказки, которую мы читали на уроке?

(Сказка написана в стихах)

Родители приготовили для вас сюрприз и тоже хотят показать сказку о семье. А пока они готовятся, мы споем с вами песенку о сказке.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

- Сказка ложь, да в ней намек . . .

О чем эта сказка?

Когда вы улыбались и смеялись? Почему?

Излишняя жадность никогда не принесет пользы. Вот про то, бабка с дедом забыли (про честный труд и о настоящей дружбе с соседями). Жадность – это человеческие недостатки, которые вызывали у нас смех.

Дидактическая игра «Найди предмет, принадлежащий сказочному герою»

8. Следующее испытание – «Рассели героев сказок по домикам».

- Какие бывают сказки?

- Кто герои?

9. Все герои расселись по своим домишкам. И самое главное, чтобы в каждом доме было счастье. Как в сказке говорится «И жили они долго и счастливо»

А как вы думаете: Что такое счастье? Что нужно, чтобы человек был счастливым?

Игра «Клубок счастья»

10. Счастье – это дружная, понимающая семья. Когда все вместе: папа, мама,   ребенок.

Давайте поиграем в такую семью (Дети садятся на ковер, а родители читают сказку «Каша из топора»)

- Какая старуха?

- Какой солдат?

- А почему старуха такая жадная?

11. Молодцы, ребята, смотрите шкатулка наша открылась и теперь каждый из вас заглянув в нее сможет узнать, кто самый главный дома, в классе, в мире?

Вы удивлены? Но без каждого из вас ваша семья не была бы по настоящему счастлива, без каждого из вас не состоялось бы ваше путешествие. Вы согласны, что каждый из вас был и есть очень важный и нужный.

12. Рефлексия «Яблонька с яблочками»

Во многих сказках встречается яблоня с ее наливными яблочками. Вот и в нашем путешествии выросла такая яблонька, но она какая-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим. У каждого есть 3 яблока (красное, желтое, зеленое).

- Если вы считаете, что путешествие прошло для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали – прикрепите красное яблоко;

- Если не все удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается – желтое;

- Если вам было сложно разобраться, есть трудности – зеленое – ему надо немного дозреть.

На этом наше путешествие закончено. Большое всем спасибо за работу.

13. Желаю, чтобы у всех был дом полной чашей. Ну что за дом без подарка

Песня