Интегрированный урок географии и информатики в 8-м классе. Тема: «Применение элементов сайтостроения при создании учебных проектов по географии»

Разделы: География, Информатика, Общепедагогические технологии, Мастер-класс

Ключевые слова: мини-сайты


Информатика: работа с Интернет ресурсами и обработка полученной информации с помощью платформ Google через урок географии, темой которого является «Почвы России».

География: Почвы России.

Тип урока: защита проекта «Почвы России» в форме – мини-сайтов (модуля-странички).

Цели и задачи:

  • Информатика освоение работы с Интернет ресурсами (поиск информации) и дальнейшее ее оформление в сайта, формирование умений работы на платформах Google.
  • География: сформировать представление о своеобразии и уникальности почв России, активизировать познавательную деятельность учащихся, дальнейшее формирование умений работы с разнообразными источниками информации.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

Программное обеспечение: Интернет (платформы Google).

Место проведения: компьютерный класс.

Результат урока:

  • По информатике: мини-сайты.
  • По географии: дополнения к сайту «Кабинет географии».

Структура урока

1 этап урока. Вводный (2 мин).

  1. Постановка учебной задачи
  2. Вводное слово учителей.

2 этап урока. Этап актуализации знаний и умений (13 минут).

  1. Изучение маршрутного листа.
  2. Коррекция мини-сайта.

3 этап урока. Работа над страницей-модулем. (15 минут).

  1. Поиск информации и редактирование страницы сайта.

4 этап. Оценка сайта по маршрутному листу (10 мин).

По ходу самооценки и взаимооценки учащиеся заполняют таблицу в Google и работают с сайтом «Кабинет географии - География России».

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 этап урока. Вводный. (2мин).
Мотивационный

Учитель географии:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами интегрированный урок с информатикой. Прошу настроится на позитивную работу и внимательно выполнять весь алгоритм работы.
Совместно с учителем информатики мы проводим занятия по применению элементов сайтостроения.

Учащиеся включают компьютеры.

Регулятивные УУД:

самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2 этап. Актуализация знаний и умений. (13 минут)

Учитель информатики:
Ребята, вы создали свои аккаунты, мини-сайты, используя бесплатную платформу «Сайты» в Google, на тему «Природно-территориальные комплексы России». Каждому был задан свой географический объект. Этот объект описывается по модулям маршрутного листа, составленным учителем географии. На сегодняшний день уже готовы 7 модулей из 10. (Приложение 1).

Учащиеся входят в свои аккаунты.
Изучают маршрутный лист.
Просматривают выполненное ранее задание с пункта 1 по пункт 7.

Коммуникативные УУД:

проявляют активность, во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

3 этап. Работа над страницей-модулем.
(15 минут)

Учитель географии:
Ребята, у вас на столах маршрутные листы и план работы, с которыми работаете.
Сегодня прорабатываем 8 модуль «Почвы географического объекта». (Приложение 2).
Учитель информатики:
Вам отводится 15 минут на работу (поиск информации, структурирование этой информации в виде страницы сайта).
(Ссылка https://sites.google.com/site/kavkazskiegory3/pocvy).

Учащиеся просматривают и выполняют работу с модулем № 8 «Почвы». (Приложение 2).

Находят общую карту России почв. (Карта «Почвы России»).

Выделяют объект на карте, вырезают территорию описываемого объекта, увеличивают. Вставляют на страницу. (Карта «Почвы описываемого объекта»).

Дают краткое описание почв заданного географического объекта: типы почв, характерная, растительность, география распространения. (Приложение 3).

Личностные УУД:

уважение к своей Родине.

Коммуникативные УУД:

участвовать в работе группы.

Познавательные УУД:

осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные УУД:

прогнозируют результаты уровня усвоении изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

4 этап. Оценка сайта по маршрутному листу. (10 мин)

Учитель географии:
Ребята, вы закончили работу по поиску информации и заполнения страницы вашего сайта. Оцените каждый пункт своей работы, используя маршрутный лист. (Приложение 4).
Учитель информатики:
На интерактивной доске вы видите сводную таблицу, выполненную в приложении Excel, в которой вы можете увидеть свои баллы и баллы своих одноклассников, за каждый пункт работы. Вы можете сейчас выставить себе оценку по каждому пункту, а также выставить отметку своим одноклассникам, просмотрев их работы через сайт учителя географии «Кабинет географии». (Ссылка https://sites.google.com/site/kabinetgeografiiiiii/8-klas).

По ходу самооценки и взаимооценки учащиеся заполняют таблицу в Google и работают с сайтом «Кабинет географии - География России».
В рейтинговую таблицу выставляются баллы, которые показывают уровень выполненной работы на данный момент времени, т.е. оценка является итогом этой и всей предыдущей работы. (Приложение 4).

Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД:

самоконтроль и коррекция на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.