Сложение вида 87+13

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: математика, сложение и вычитание в пределах 100


Цель: научить складывать двузначные числа с образованием сотни.

Задача:

формирование УУД:

  • развитие интереса к учению, гибкости мышления, развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, определять цель и последовательность выполнения заданий, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.
  • Формирование вычислительных навыков при решении примеров вида 87+13, формирование умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, применять правила делового сотрудничества, участвовать в продуктивном диалоге.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные.

  • Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умеют доказывать свою точку зрения, проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные.

  • Знают различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик, отличительные особенности задачи, что такое ломаная линия, как измерить длину ломаной.
  • Умеют складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; измерять длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

Метапредметные.

  • Формулируют познавательную цель и учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; составляют план и определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки:
    • умеют слушать, слышать и понимать партнеров;
    • правильно выражают свои мысли в речи;
    • аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, увеличить, уменьшить, разность, значение разности.

Ход урока

1. Организационный момент, психологический настрой. Мотивация

На уроке у нас гости –
С нашей школы учителя
Приветствуйте, ребята,
И садитесь не спеша.

Ребята, у вас на столе лежат фигуры, солнышко и тучка. С помощью солнышка или тучки покажите своё настроение, а фигуры нам понадобятся позже.

2. Актуализация знаний

Интеллектуальная разминка.

1. А вот теперь внимательно рассмотрите фигуры и поднимите

  • четырёхугольник или четырёхугольники
  • прямоугольник

Молодцы!

2. На фигурах вы видите числа. Чем они похожи?

Верно!

Дети, я буду вам называть первое слагаемое и сумму, а вы мне должны показать на какой фигуре спряталось второе слагаемое.

Первое слагаемое 60, сумма 100, второе слагаемое -?

  • 40+?=100
  • 90+?=100
  • 50+?=100

Вы хорошо справились с моим заданием!

А сколько см в 1м?

У меня есть для вас 2 ребуса

с=ц

100Л 100лиса

А какое число сегодня звучало чаще всех?

Откройте тетради и запишите число, классная работа. Пишем число 100

Что можно сказать об этом числе с точки зрения математики? Охарактеризуйте его.

- (Натуральное, круглое, трёхзначное, у всех трёхзначных чисел появляется новый разряд - разряд сотен)

3. Постановка учебной задачи

Посмотрите на слайд.

Незнайка написал пример 87+13.

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Цель: Будем учиться находить значения новых выражений.

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Работа в группах

А) - У вас карточки с правильно решенными примерами и вопросник. Ваша задача провести исследования решения этих примеров и сделать вывод. (Мобилизация активности или педагогическое внушение) Так хочется поскорее увидеть полученные результаты. Желаю вам успеха!

+

8

3

+

1

1

+

2

4

1

7

8

9

7

6

1

0

0

1

0

0

1

0

0

Задания для исследования:

  1. Слагаемые – однозначные или двухзначные числа? _________
  2. Можно ли утверждать, что при сложении этих слагаемых получилось трёхзначное число?_______
  3. Сколько клеток нужно использовать для записи числа 100? _______
  4. На каком месте нужно писать цифру 1? _______
  5. Что обозначает цифра 1? _______
  6. Что можно сказать про число 100?
    - Это сотня? _______
    - 10 десятков? _______
    - 100 единиц? _______
  7. 100 - самое маленькое 3-хзначное число? _______
  8. Запишите алгоритм сложения двузначных чисел:
    Единицы пишу под _____________
    Десятки пишу под _____________
    Складываю _____________
    Складываю _____________
    Читаю _____________
  9. Сделайте вывод: новые вычисления в столбик выполняются по тому же_____________, что мы уже _____________.

Б) Сравнение с эталоном.

- Можно ли вычислить это выражение письменным приемом сложения, в столбик?

- Рассмотрите на слайде, как решал этот пример Незнайка.

- Каким планом он пользовался?

- Что необычного в этом примере? (получили число 100, новая счетная единица)

- Что обозначает цифра 1?

-  На какое место записал её Незнайка?

Это самое маленькое трехзначное число?

- Изменился ли алгоритм вычисления нового выражения? (нет)

Обобщение: новые вычисления в столбик выполняются по тому же плану, что уже знаем.

5. Физминутка 1

6. Закрепление знаний и способов действий

- первичное закрепление

Сейчас мы поиграем в игру «Ученик и учитель». (Прием “Обмен ролями”)

  • 1 вариант решает 1, 2 примеры
  • 2 вариант решает 3,4 примеры

7. Работа по учебнику

Решение задачи № 6.

8. Рефлексия

- Наш урок приближается к концу.

Вспомните нашу цель урока.

  • Как вы думаете, удалось нам достичь её?
  • Вы узнали что-то новое сегодня?
  • Удалось ли понять новую тему?

Продолжите фразы по табличке:

  • Я узнал….
  • Я научился….
  • Мне понравилось….
  • Мне было легко…
  • Мне было трудно

(Эмоциональное поглаживание)

Я ничуть не сомневалась в ваших успехах, ведь только много знающие и много умеющие дети могли так плодотворно работать. Я вас благодарю за работу, без ваших знаний и умений такого хорошего урока могло и не получиться. Ребята, я вами горжусь! Я посылаю вам в награду солнышко, чтобы оно своими лучиками коснулось каждого из вас и поцеловало за ваши достойные труды. А сейчас оценим вашу работу на уроке.

- Ребята, не переживайте, если у кого-то из вас сейчас не получилось, потом обязательно получится.

- Всем спасибо за работу.

9. Домашнее задание

С. 16 № 5, 7.