Технологическая карта урока по окружающему миру 1-й класс "Когда изобрели велосипед?"

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии

Класс: 1

Ключевые слова: устройство велосипеда


Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательная:

  • Познакомить с историей развития и разнообразием современных велосипедов;
  • Научить приемам запоминания с опорой на наглядность и ассоциации;
  • Уточнение знаний об устройстве велосипеда.

Развивающая:

  • Обогащать словарный запас обучающихся новыми словами;
  • Развивать произвольное внимание;
  • Развивать память, речь, познавательный интерес.

Воспитательная:

  • Развивать навыки безопасной езды на велосипеде;
  • Осуществлять связь с жизненным опытом детей

Планируемые результаты:

Предметные: научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; рассказывать об устройстве велосипеда; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; знать правила безопасной езды на велосипеде; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: ориентироваться в учебнике, рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; высказывать свои предположения; сравнивать выполнение своего задания с эталоном; давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
  • Коммуникативные УУД: работать индивидуально, в группе, в парах; оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
  • Познавательные УУД: определять сходство и различие объектов; определять части предмета, получать информацию из текста и рисунка в учебнике; отличать новое от уже известного с помощью учителя; ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Личностные:

  • уважение к мнению других;
  • мотивация учебной деятельности;
  • самоопределение;
  • проявлять целостный социально-ориентированный взгляд на мир;
  • овладеть начальными навыками адаптации в мире;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы обучения:

  • частично-поисковый,
  • практический,
  • интерактивный,
  • деятельностный,
  • объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация.

Используемые учебники и учебные пособия:

  1. А.А.Плешаков «Окружающий мир», Учебник для 1 класса, 2 часть: Москва: Просвещение.
  2. А.А.Плешаков, Методические рекомендации. Москва
  3. Окружающий мир. Поурочные разработки. Технологические карты уроков 1 класс. Пособие для учителя./ Ю.И.Глаголева, Л.С.Илюшин, Т.Г.Галактионова, Н.И.Роговцева. – М: Просвящение.

Технологическая карта урока

Приложение 1

Приложение 2