Конспект занятия психолога по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гостях у лесных зверей»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа, тревожность и страхи, тревожность


Цели: Создание условий для развития внимания, воображения, зрительного восприятия. Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности.

Задачи:

  • Создать радостное настроение у детей.
  • Развитие навыков ориентировки в пространстве, общей и мелкой моторики рук.
  • Развить чувство отзывчивости, доброжелательности, желание помочь.
  • Создать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач.
  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.

Материалы:

  • игрушки: медведь, зайчик, белочка, лисичка;
  • вырезанные из цветного картона домики;
  • ящик с песком;
  • орехи, шишки;
  • бассейн с шариками;
  • лабиринт;
  • нарисованная поляна с разрезанными цветами.

Ход занятия

Дети входят в кабинет вместе с психологом.

- Ребята, посмотрите, кто это? (Возле порога детей встречает мягкая игрушка медведь).

-Давайте поздороваемся с Мишкой. (дети здороваются с Мишкой).

Медведь – Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас в сказочный лес. Там вас ждут интересные приключения с моими друзьями. Хотите пойти со мной в лес? (да)

- Но для того что бы попасть в лес вам нужно пройти препятствие.

И первое препятствие вам нужно проползти в лабиринте. (дети проползают в лабиринте).

Психолог: - Посмотрите, кто у нас на пути? (психолог надевает на руку игрушку Зайчика)

Дети - Это зайчик!

Зайчик – Здравствуйте? ребята, я так вас ждал, вы мне поможете? (ответы детей) Посмотрите, на столе лежат домики, они разного цвета, у домиков есть окошки они разной формы. Окошки перемешались между собой, подберите к домикам окошки подходящие по форме и цвету. Будьте внимательны. (дети выбирают из набора геометрических фигур, подходящую фигуру (окошки) по цвету и форме)

- Молодцы, вы настоящие помощники!

Психолог: - Ребята, давайте пойдем дальше, посмотрим что нас ждет впереди.

- Идем по ровненькой дорожке и прыгаем с кочки на кочку (дети перепрыгивают с кочки на кочку).

- Ребята, вы слышите, кажется, кто-то плачет? Кто это? (Белочка).

- Здравствуй, Белочка, что случилось?

Белочка - Я так прыгала, так торопилась домой к Бельчонку, что споткнулась, упала и потеряла подарок, который несла ему.

- А где ты упала и потеряла подарок?

- Вот здесь (показывает на лоток с сухим песком).

- Ребята, а что это такое? (ответы детей)

- Белочка, мы можем тебе помочь. Садись и подожди.

- Ребята, потрогайте песок ладошками, какой он? (сухой, сыпучий).

- Поэтому, чтобы не попасть друг другу в глазки, мы будем очень аккуратно искать в песке подарок бельчонку (Дети ищут, находят разные орешки, шишки).

- Что это: (ответы детей).

- Складывайте их в тарелочку. Сколько их (много). Какой формы орешки (круглой).

- На, Белочка тебе твой подарок, неси Бельчонку.

- Ну что, идем дальше (дети идут по дорожке и подходят к бассейну с шариками).

- Вот мы подошли с вами к озеру из шариков. Посмотрите, как оно необычно переливается. Заходите в него. Давайте повернемся на живот и поплывем. Продолжаем плыть. А теперь перевернитесь на спину. Продолжаем плыть. А теперь ребята, мы отдохнем и спокойно полежим и послушаем тишину.

- Отдохнули? Пойдем дальше?

Психолог: - Посмотрите, кто здесь живет. (лисичка)

- Давайте поздороваемся с лисичкой. (дети здороваются с лисичкой)

Лисичка - Ребята, вы попали на волшебную полянку. На этой полянке сейчас лето, посмотрите. Но вот беда, налетел ветерок и сдул цветы с полянки. Вы поможете мне собрать цветочки и навести порядок на полянке? (Детям предлагается помочь лисичке. Каждый поднимает разрезанный пополам цветок, соединяет половинки между собой и кладет на полянку.)

- Ой спасибо, помощники вы мои.

Психолог: - Какая у нас красивая получилась полянка.

- Ну что, ребята, вы такие умнички. Наше путешествие подходит к концу.

- Куда вы сегодня попали? Кого встретили?

- Вы справились со всеми заданиями. Помогли лесным зверям. И в благодарность Мишка приготовил вам подарки. Дети подходят к мишке и находят в его лапах пакет с конфетами.

Список литературы

1. А.С.Роньжиной «Занятие психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

2. Е.Е.Хомякова «Комплексное развивающие занятия с детьми раннего возраста».

3. Е.В.Жердева «Дети раннего возраста в детском саду».

4. Е.Я.Янушенко «Это может Ваш малыш».