Технологическая карта урока. Тема урока: "Тепло и холод. Чем и как измеряют температуру" из раздела «Изменения в природе и в жизни человека» (Урок № 6)

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: окружающий мир


Тип урока: урок открытия нового знания.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3.

Базовый учебник: Окружающий мир (О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин), часть 1, учебник с. 35-37, рабочая тетрадь с.59-60; ОС «Гармония», 2011 г.

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися понятия «температура» и способе её измерения.

Задачи:

Образовательные:

  • знакомство с устройством и работой жидкостного термометра;
  • формирование умений грамотно читать и записывать показания температуры, составлять карточки погоды;
  • ориентироваться в окружающем мире, используя данные прогноза погоды.

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к своему здоровью;
  • формирование коммуникативных умений (работать в паре и в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения)
  • формирование умений аккуратно пользоваться лабораторным оборудованием и измерительными приборами.

Развивающие:

  • развитие речи (оформлять свои мысли в устной форме, работать с научным текстом), мышления (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать, делать выводы по результатам простых опытов), умение работать с ЭОР;
  • развитие умений ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с условными обозначениями природных явлений (облачность, осадки, ветер), компьютер, проектор, лабораторное оборудование: сосуды с горячей, тёплой и холодной водой, различные виды термометров, модель термометра.

Структура и ход урока

Приложение