Организация групповой работы на уроках литературного чтения. Работа с басней: И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Ключевые слова: И.А.Крылов, басня, И.А. Крылов «Стрекоза и муравей», УМК «Начальная школа 21 века»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Пояснительная записка

Предмет: литературное чтение. Место урока в календарно-тематическом планировании - по разделу Басни - второй.

1 урок - библиотечный по теме Биография И.А.Крылова.

С особенностью данного жанра уч-ся знакомы с 3 класса.

Урок составлен по программе УМК «Начальная школа 21 века»».

Авторы программы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Комплект включает базовый компонент образования, обеспечивает выполнение федерального государственного стандарта. Программа предусматривает 4 часа в неделю, всего – 136 часа.

Использование ИКТ технологии обеспечило плотность урока, быструю смену видов деятельности и темп ведения урока, позволяет эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке, способствует совершенствованию практических умений и навыков учащихся; повышает интерес к урокам литературного чтения, развивает творческий потенциал учащихся.

Основные этапы урока

1 этап – Организационный

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

2 этап - Выявление читательского опыта (введение в тему урока)

Цель: определение содержательных рамок урока.

3 этап - Этап первоначального восприятия

Цель: Первичное чтение произведения. Выявление осознанности восприятия.

Первичное обобщение.

4 этап - Этап анализа

Цель: Организовать работу по содержанию текста, языком произведения, литературоведческими терминами, формированию навыков выразительного и выборочного.

5 этап - Этап обобщения

Цель: воссоздать целостность произведения, обеспечить единство осмысления и эмоционально-образного восприятия

6 этап - Рефлексия

Цель: Учить уч-ся соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности

7 этап - Домашнее задание.

Описание урока

Тип урока: урок знакомства с литературным произведением.

Урок по виду деятельности: урок изучающего чтения.

Дидактическая цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей.

На уроке решались следующие задачи:

  • Образовательные: раскрыть смысл нового произведения.
  • Развивающие:
    • развивать речь и мышление учащихся,
    • учить высказывать свои впечатления от прочитанного,
    • развивать творческое и воссоздающее воображение.
    • уч-ся, навыки работы с текстом.
  • Воспитательные:
    • воспитывать толерантное отношение к друг другу,
    • ответственное отношение к жизни, к своим поступкам.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Формировать умение в постановке задач к учебной деятельности.
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей.
  • Развивать умение контролировать и корректировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Учить выделять и формулировать познавательную цель.
  • Развивать умение строить высказывание

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка, работая в паре, группе.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Личностные:

  • Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Следовать установке на правильный образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Формы работы:

  • фронтальная
  • групповая
  • самостоятельная
  • индивидуальная

Методы:

  • наглядный
  • диалог
  • беседа
  • частично-поисковый
  • самостоятельная работа
  • дифференцированный подход

Технологии: личностно-ориентированная, ИКТ, здоровьесберегающая, коммуникативная.

Оборудование: карточки для групповой работы, иллюстративный материал, презентация.