Венгерский кроссворд на уроках математики

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии

Класс: 5

Ключевые слова: кроссворд


Цель: определение методов и способов организации учебного процесса, которые содействуют развитию таких компонентов мотивации учащихся как «внимание» и «значимость».

Многие дети жалуются своим родителям, что на уроках математики им невероятно скучно.

В Концепции развития математического образования было отмечено: «Низкая учебная мотивация школьников связана с общественной недооценкой значимости математического образования».

Все мы знаем, что дети очень любят играть. Специфика нашего предмета такова, что сильно ограничивает нас в выборе методов и приемов.

Одним из приемов актуализации или проверки знаний может быть Венгерский кроссворд или Филворд. Он представляет собой сетку с буквами прямоугольной или квадратной формы. Слова читаются по ломаной линии; линия может изгибаться только под прямым углом. Также он подходит на этапе закрепления или повторения материала. Дети находят определения математических понятий. Для слабых детей могут даваться вспомогательные вопросы. Для сильных можно без. Два варианта кроссвордов, в одном спрятано слово. Во втором, после решения остаются буквы, из которых надо сложить слово. Для создания таких кроссвордов нужно знать количество терминов и букв, из которых они состоят. Можно воспользоваться специальными сайтами.

М

Н

О

С

Н

У

Л

Ь

Н

З

Ж

Л

А

Г

А

Е

О

А

И

А

Р

Ф

И

М

С

Р

Т

Е

Л

И

Ц

Ы

Т

Т

О

Л

С

Ь

Н

Е

Ь

Е

П

О

У

А

Е

Р

М

К

Е

Г

М

М

Р

О

А

Р

Р

И

М

Е

Т

К

  1. Число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное числовое равенство.
  2. Результат вычитания.
  3. Результат сложения.
  4. Сумма длин всех сторон.
  5. Число, которое меньше всех натуральных чисел.
  6. Как называют числа, которые умножают.
  7. Как называют числа, которые складывают.
  8. Как называется знак, с помощью которого записываются числа.

ОТВЕТЫ:

П

Р

Я

М

Л

Й

Ы

Э

Е

Д

О

Н

У

Т

Р

Б

Р

Й

Р

Е

В

А

О

Е

Н

Р

А

З

В

Н

Й

Н

О

В

А

О

С

Ы

Ы

Й

Н

Р

К

Т

Р

О

Е

Ы

Г

  1. Угол, градусная мера, которого равна 90̊.
  2. Угол, градусная мера, которого меньше 90̊.
  3. Угол, стороны которого образуют прямую.
  4. Треугольник, у которого две стороны равны.
  5. Две фигуры называются …, если они совпадают на наложении.

ОТВЕТЫ: