Использование электронного ресурса «Quizizz.com» при организации обучения по математики

Разделы: Математика

Классы: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Ключевые слова: приложение, матаматика


Применение современных электронных образовательных ресурсов в педагогической практике является важной и неотъемлемой частью усовершенствования учебного процесса, что значительно снижает нагрузку и уменьшает временные затраты на подготовку учителя к уроку. Также передовые технологии и цифровые образовательные ресурсы способствуют новой наполненности занятиям, делают их более интересными, оптимальными для понимания, меняют методичность самого обучения, ускоряют процессы усвоения знаний и увеличивают интерес к изучению дисциплине, что поднимает мотивацию учеников.

На сегодняшний день в Интернете имеется немалое количество разнообразных веб-сервисов, которые в полной мере можно использовать в образовательном процессе, особенно если речь идет о дистанционном преподавании. Один из таких, достойный внимания, является веб-ресурс Quizizz.com.

Это абсолютно бесплатное интернет приложение, основанное в 2015 году. Первоначально Quizizz был направлен на обучение студентов, но со временем сервис стал популярен среди обучающихся. Сервис устанавливает обратную связь с каждым ребенком автоматически, что имеет огромное значение при дистанционном обучении. Этот ресурс благоприятно воздействует на рост и поддержку мотивации обучающихся к изучении предмета.

С помощью платформы Quizizz возможно проводить познавательные викторины, внеурочные мероприятия, создавать собственные тесты или выбрать готовые, в том числе задавая их в форме домашней работы и следить за результативностью детей.

Обучающиеся могут проходить тесты через любое устройство, которое поддерживает интернет. Для начала работы школьнику необходимо ввести адрес сайта в адресную строку и зайти на него.

Преподавателю математики необходимо предварительно зарегистрироваться на этом ресурсе как учитель, чтобы появилась возможность создавать различные тестовые приложения. После этого нужно зайти в личный кабинет и формируем папки, разделенные по классам и предмету, в нашем случае по математике.

Можно воспользоваться и готовыми приложениями, которые представлены в многогранном количестве, созданные другими учителями и размещённые в библиотеке Quizizz. Их возможно сохранять во вкладке «Коллекция», редактировать по своему усмотрению и использовать на своих уроках.

Собственные приложения, после их создания, можно найти во вкладке «Мои викторины». Перед тем как практиковать свои приложения на детях, пройдите ее сами, так вы поймете все нюансы и функциональность вашего приложения. Для этого нужно нажать «Практика», а затем «Играть».

Все обучающиеся получают похожие задания, но каждый из них на своём компьютере или гаджете увидит непроизвольную последовательность вопросов и будет работать с тестом в индивидуальном для себя темпе.

На экране или дисплее школьника появляется весь вопрос с цветным изображением, которое при желании можно увеличить, и перечень потенциальных ответов.

На данном ресурсе учитель математики имеет хорошую возможность эффективно руководить всем классом, отслеживать персональную работу каждого ученика и получать полную картину активности класса, а также, при необходимости, экспортировать полученные данные в таблицу Excel.

После полного прохождения теста либо другого задания детьми, автоматически формируется рейтинг с результатами обучающихся. Можно открыть подробный отчет, где отмечаются верные и неверные ответы, а также те задания, которые не успел пройти. Данные детей располагаются от самого лучшего результата к худшему. На первом месте стоит имя ребенка, чей результат оказался самым успешным.

Безусловным плюсом для преподавателя, при использовании сервиса Quizizz является то, что на проверку работ обучающихся приходятся малые временные затраты. Так как все результаты выводятся моментально, в виде отчета о прохождении тестирования и представлены в процентом эквиваленте, которые можно в дальнейшем перевести в бальную шкалу отметок.

Поделится интересными материалами можно через электронную почту или известные социальные сети.

Кроме того, сайт имеет яркое цветное оформление, анимацию и звуковое сопровождение. Каждый ребенок при регистрации в тесте получает своё изображение – «аватар».

Таким образом, рутинное выполнение заданий превращается в игру, а психологическое напряжение детей спадает и переходит в увлекательное соревнование.

Завершая статью, хочется подвести итог. Плюсы работы на этом сайте очевидны:

Платформа Quizizz дает возможность бесплатно и доступно создавать онлайн викторины, тесты и опросы. Обучающиеся могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетов, ноутбуков, смартфонов, с любого устройства, имеющего доступ к Интернету.

Немаловажными плюсами являются:

  • удобная и простая форма регистрации;
  • малые временные затраты при создание собственных приложений (не более 15 минут);
  • автоматическая проверка работ и выстраивание рейтинга с результатами;
  • увлекательная нетрадиционная форма обучения для детей;
  • возможность обучающихся без регистрации работать с заданиями, что обеспечивает доступность и существенно экономит время (исключение-режим Контрольная работа).

Конечно, как и у любой платформы у данного сервиса есть свои минусы. При организации индивидуальной работы нельзя быть уверенным в том, что у каждого обучающегося будет под рукой смартфон или планшет с выходом в интернет. На этот случай, можно организовать командную или парную работу.

Опыт использования Quizizz.com показывает, что организация текущего контроля с помощью данной платформы вызывает у детей положительную реакцию и большую мотивацию чем традиционные формы.

Использование сервиса Quizizz.com является интересным не только для обучающихся, но и для учителя и родителей. Появляется возможность через мир интерактивных приложений захватывающе, а главное познавательно осваивать материал.

Литература

1. Аствацатуров Г.О. Quizizz — еще одна любопытная программа онлайн тестирования [Электронный ресурс] // Дидактор. - Режим доступа: http://didaktor.ru/quizizz-eshhe-odna-lyubopytnaya-programma-onlajn-testirovaniya/

2. Короленко С. Quizizz – веб-инструмент для создания интерактивных викторин [Электронный ресурс] // Сетевое пространство педагога (технологии web 2.0). - Режим доступа: http://ivanovoedutechnology.blogspot.ru/2015/12/quizizz-httpquizizz.html

3. Курвитс М., Quizizz для создания викторин и тестов. Пошаговая инструкция. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://marinakurvits.com/quizizz/

4. Полат Е.С. Новые педагогиеские и информационные технологии в системе образования/ Е.С.Полат. – М.: Academia, 2005. – 270 с.

5. Тевс Д.П., Подковырова В.Н., Апольских Е.И., Афонина М.В.. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе [учебно-методическое пособие] /. - Барнаул: БГПУ, 2006.