Урок математики "Числа от 1 до 10. Повторение"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1

Ключевые слова: математика, числа от 1 до 10


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (19 МБ)


Цель урока: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять навыки счета и знание состава чисел, работать в паре, совместно оценивать результат работы.

Приложение

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок

- Прозвенел звонок,
- Начинается урок.
- Подарите улыбки друг другу.
Как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы – умные, мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
В первом классе учимся!
Все у нас получится!

II. Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока

Девиз урока: «Повторенье - мать учения»

- Значит, чему будет посвящен наш урок?

- Ребята, а вы сказки любите?

На уроке чтения мы много сказок вспоминали, прочитали.

- Чтобы попасть в страну сказок надо закрыть глаза и произнести волшебные слова.

«Рекс-Пекс-Фекс!» ( Надеваю корону)

- Перед вами сказочное королевство, а я королева математики! (Слайд)

- Очень рада, что у меня есть такие друзья, как вы: умные и старательные.

Путешествие начинается!

III. Закрепление изученного материала

- Взмахом своей палочки я превращаю вас в «Живые цифры»

1) Спор цифр.

- И мы услышали их разговор. (Дети надевают элементы костюмов и выходят к доске)

  1. Я самая ровная и стройная, похожа н спицу.
  2. Я самая красивая, похожа на лебедя!
  3. А я счастливое число! Часто встречаюсь в сказках.
  4. За то я похожа на букву ч!
  5. 2 + 3. Сколько? 5!
  6. Я цифра акробатка!
  7. Сообщить хочу я всем: столбик в кепке - цифра 7!
  8. А я круглая, похожа на два кольца!
  9. У девятки нет углов: Круг, дуга и знак готов!
  10. Ребята – цифры, зачем вы спорите? Мы все очень красивые и нужные.

- Для чего необходимо изучать числа?

- На самом деле нам без цифр и чисел не обойтись. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать.

2) - В каких сказках встречаются числа?

- И кот ученый свои мне сказки говорил. (Слайд)

- Пойдет направо - песнь заводит,

- Налево – сказки говорит.

- Выберем направление. Что должно быть нарисовано в пустой клетке. (Слайд)

3) - В какую сказку мы попали? (Слайд)

- «Гуси-лебеди» - русская народная сказка.

- Поможем девочке найти братца.

- Что вы можете сказать о числах? (однозначные)

- Дополните ряд чисел.

- Как записаны числа? (в порядке возрастания, увеличения)

- Запишите в порядке убывания, уменьшения.

- Что вы можете сказать о числе 10?

- Назовите среди них наименьшее, наибольшее число. (Слайд)

4) – Посмотрите на следующее задание (листы с заданиями)

- Что напомнили вам яблоки?

- Выполните работу вместе – в парах. Проговорите.

- Как называется эта запись? (равенство)

5) Отгадав загадку, вы узнаете, в какую сказку мы сейчас попадем.

  • Уверенный в себе,
    Хоть неумейка и от природы он большой зазнайка.
    А ну-ка, угадать его сумей-ка,
    Известный всем под именем (Незнайка)

  • Перед нами Цветочный город. (Слайд)

  • Заселим домики (Дети работают с веером – цифр)

- Кто друг Незнайки? (Слайд)

- Решим задачи Знайки. Слайд. ( Проверка на слайде)

Физминутка.

Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем - два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули.
Наши глазки отдохнули.

6)

Муха-муха – цокотуха. (Слайд)
Муза – по полю пошла…
Муха денежку нашла.
- Что же с ней случилось?

Поможем Комарику спасти Муху.

Дети решают примеры (примеры на листах)

Самопроверка со слайда.

Будет, будет мошкара
Веселиться до утра.

6)

Кто-то пасть свою открыл
Кто-то что-то проглотил.
Потемнело все вокруг,
Ой, какой кругом испуг!

- О ком эти строки? Слайд (о крокодиле)

- В какой сказке это произошло? («Краденое солнце» К.И.Чуковский)

- Надо спасать солнышко! А чтобы его спасти, надо выполнить задание Крокодила.

- Сравнить выражения, (выражения на листах)

- Проверка на слайде.

Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил.
А из пасти, из зубастой
Солнце вывалилось
В небо выкатилось.

III. Итог урока

- Встаньте, закройте глаза, произнесите волшебные слова:

- «Рекс-Пекс-Фекс».
- В каких сказках побывали, каких героев повстречали?

- Понравилось ли вам путешествие?

- Стоп – стоп не торопитесь.

- Белоснежка и 7 гномов дарят вам воздушные шары. (Слайд.)

IV. Рефлексия

- Оцените себя на уроке.

- Кто доволен своей работой на уроке, возьмите зеленый шар.

- Кто не очень доволен – синий шар.

- Кто совсем не доволен – красный шар берет.

- Если вам понравилось наше путешествие, возьмите воздушные шары и прикрепите их к доске.