Рабочая программа по английскому языку. 2-й класс, УМК "Family and Friends-1"

Разделы: Иностранные языки, Дополнительное образование

Класс: 2

Ключевые слова: английский язык, рабочая программа


Предмет: английский язык.

Уровень: Ознакомительный.

Направленность: Социально-педагогическая.

Срок реализации программы: 9 месяцев.

Возраст обучающихся: 7-9 лет.

Форма обучения: групповая.

Кол-во часов: 60.

Режим занятий: Занятия проходят два раза в неделю, продолжительность 45 минут.

Нормативные документы на основе которых разрабатывалась программа:

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС для начальной школы. Многоуровневая программа обучения иностранным языкам по серии книг Family and Friends 1, Oxford University Press (автор: С.Н.Уласевич).

Основная цель и задачи реализации программы.

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • Подготовка к итоговой аттестации.

Основные требования к результатам освоения.

  • Освоение фонетического строя английского языка;
  • Освоение лексико-грамматического материала в рамках представленной программы;
  • Повышение интереса и мотивации к изучению иностранных языков и познанию культуры страны изучаемого языка;
  • Умение использовать изученные лексико-грамматические структуры в условиях реальной коммуникации.

Используемые учебники и пособия.

Многоуровневая программа обучения иностранным языкам по серии книг «Family and Friends» и УМК «Family and Friends-1», Oxford University Press (автор: С.Н.Уласевич).

Компоненты:

  • Книга для учащихся/Учебник
  • Рабочая тетрадь с Audio CD
  • Книга для учителя с дополнительными ресурсами на CD-ROM
  • Комплект Audio CD для работы в классе

Используемые технологии:

  • коммуникативная технология
  • проектная технология
  • технология развития критического мышления
  • модульная технология освоения материала

Методы и формы оценки результатов освоения.

На уроках в конце раздела проводится тестирование, на котором учитель определяет уровень усвоения учебного материала учащимся. В конце года проводится итоговое тестирование. Эти задания помогают увидеть, как дети усвоили материал данного модуля. Учащихся нужно хвалить и подбадривать и, если необходимо, помочь им найти правильные ответы. Самооценка обучающегося, ведение творческого дневника обучающегося.

Актуальность рабочей программы продиктована социально-экономическими и социально-политическими изменениями в рамках глобализации и растущей значимости английского языка. В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации системы российского образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения.

Педагогическая целесообразность:

Педагогическая целесообразность программы заключается в формировании коммуникативной компетенции и умении осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Обучение английскому языку в рамках данной программы предусматривает не только обучение, но и развитие памяти, внимательности, работы в группе и самостоятельно, развитие креативности, самовыражение.

Цель общеразвивающей программы:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
  2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

Реализация целей программы дополнительного образования «Первые шаги с английским» включает в себя следующие задачи:

  • Обучающие: формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
  • Развивающие: формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и грамматических) навыков;
  • Воспитательные: формирование и развитие социокультурных умений учащихся.

Отличительные особенности.

  • ярко выраженная практическая направленность обучения в соответствии с международными требованиями;
  • данный УМК максимально наполнен цифровым компонентом, интерактивным представлением языка, что мотивирует современного школьника к изучению другой культуры посредством языковых форм. Для большей мотивации УМК апеллирует к индивидуальному жизненному опыту учащихся и их социокультурным знаниям, предлагает обучение по различным школьным предметам;
  • аутентичность языковых материалов;
  • четко обозначенные цели и задачи, ориентированность на конкретный результат каждого урока и всего курса в отношении освоения нового лексического, грамматического, фонетического материала, необходимого для успешной коммуникации в рамках заданной темы;
  • интегрированный подход к расширению знаний;
  • социокультурный подход в обучении

Форма занятий: занятия проводятся в виде лекций, дискуссий, интервью, диспутов, дебатов, деловой игры, ролевой игры и т.д. Форма обучения и проведения занятий: групповая (10-16 человек).

Планируемые результаты и способы определения их результативности

  • Развитие универсальных учебных действий (УУД) в области учебной, экзистенциальной и социокультурных компетенций школьника, а именно: умения мотивировать себя к обучению, социализироваться в школьной среде и т.д. Основные УУД и возможные виды деятельности развиваются в процессе изучения английского языка и структурируются в соответствии с компонентами образовательной компетенции школьника, представленными в Основной авторской программе.
  • Достижение предметных результатов обучения английскому языку:
    • Предметные знания, навыки, умения (планируемые результаты обучения в соответствии с ФГОС) представлены в Основной авторской программе.
  • Достижение личностных результатов обучения английскому языку:
    • развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
    • осознание себя гражданином своей страны и знакомство с особенностями культуры России в сравнении культуры Великобритании;
    • осознание роли английского языка как основного средства общения между людьми;
    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
    • формирование мотивации к изучению английского языка и целенаправленной познавательной деятельности на английском языке;
    • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме и её взаимоотношений с носителями англоязычной культуры других стран.
  • Достижение метапредметных результатов обучения английскому языку:
    • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи на английском языке;
    • расширение общего лингвистического кругозора. Закрепление и структуризация основных лексико-грамматических единиц;
    • совершенствование умения координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.). Работа с электронными средствами изучения английского языка.

По требованиям ФГОС для основной школы, в процессе изучения иностранного языка учащиеся должны достигнуть следующих результатов:

  1. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
  2. формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
  3. достижение до порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
  4. создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Для достижения предметных результатов обучения перед учащимися ставятся следующие задачи:

  • овладение нормами современного английского языка;
  • умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
  • развитие речевой компетенции (аудирование, чтение, говорение, лексика и грамматика). См. Основную авторскую программу
  • овладение основными языковыми средствами общения на английском языке. См. Основную авторскую программу
  • развитие социальной, социолингвистической и социокультурной компетенций. См. Основную авторскую программу

Способы определения результативности:

Разработана дистанционная система контроля знаний, где каждый учащийся видит свой личностный рост. На уроках в конце раздела проводится тестирование, на котором учитель понимает уровень усвоения материала учащимся. В конце года проводится итоговое тестирование.

Виды контроля

  • Входной контроль проводится с целью определения уровня детей соответствующей программе.
  • Текущий контроль проводится с целью определения усвоения материала раздела.
  • Итоговый контроль - с целью определения уровня знаний по международной шкале.

Формы проведения контроля: тестирование, диалог, монолог, проектная работа, письменное высказывание (письмо, отчет, рассказ и т.д.)

Формы подведения итогов

1. Проектная работа

Ведение проектной деятельности является дополнительным компонентом обучения английскому языку для учащихся 2 классов. «В целях обеспечения реализации основной образовательной программы основного общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности» (ФГОС IV: 22)

Во время прохождения учебного материала в рамках рабочей программы, учащиеся могут выполнить ряд творческих заданий по изучаемой теме. Работы могут быть предметом внутришкольных конкурсов.

В учебно-проектных и социально-проектных ситуациях проверяется степень достижения предметных результатов освоения основной образовательной программы по английскому языку. Учащиеся развивают научный тип мышления, овладевают методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий.

По инициативе преподавателя английского языка и при согласовании её с родителями учащиеся могут принимать участие в индивидуальных конкурсах (очных, заочных или в режиме онлайн) по английскому языку. На конкурсах представляются творческие работы (рисунки, плакаты, презентации и т.д.), которые оцениваются компетентным жюри.

Цели конкурсной работы в школе:

  1. Формирование умения использовать приобретенные языковые навыки в реальной жизни;
  2. Дополнительная практика полученных навыков и проверка знаний;
  3. Развитие учебно-познавательной, коммуникативной, социальной и социокультурной компетентности;
  4. Формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы;
  5. Демонстрация уровня владения английским языком в соответствии с общепринятыми уровнями по европейской шкале CEFR (Common European Framework of Reference). Сопоставляется языковой уровень участника конкурса с языковым уровнем его сверстников.

2. Участие в олимпиадах и конкурсах по направлению

С целью предоставления обучающимся возможности реализовать свой потенциал, совершенствовать знания языка и развивать универсальные учебные действия, а также навыки написания эссе и рецензий, публичного выступления, составления презентаций и портфолио в рамках Рабочей программы предусмотрено участие в международных конкурсах по английскому языку.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы направлено на:

  • создание условий для личностного развития обучающегося, его позитивную социализацию;
  • социальное, культурное, профессиональное самоопределение и творческую самореализацию;
  • формирование у обучающихся умений и навыков, приобретение опыта творческой деятельности.

Содержание разделов и тем излагается в последовательности, строго соответствующей структуре учебно-тематического плана.

УМК построен на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов к обучению иностранным языкам и способствует формированию и развитию всех четырех видов образовательных компетенций: экзистенциальной, объектной, социальной и оценочной, а также осуществлению качественной подготовки к успешной сдаче государственных экзаменов.

В процессе изучения английского языка с использованием УМК Family and Friends решаются следующие основополагающие задачи:

- развитие и воспитание способностей к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции учащегося как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)

Развитие лексической компетенции направлено на формирование навыков практического использования словарного состава языка в рамках требований государственного стандарта и итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Лексика отрабатывается в соответствии с темами, наиболее часто используемыми в экзаменационных и олимпиадных заданиях.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Принципы работы:

- использование средств поощрения;

- формирование у детей положительного образа педагога, что повышает рефлексивные способности ребенка;

- лимитирование речи педагога на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;

- системное введение лексики;

- учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

- обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

- предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры);

Методы обучения

Интерактивные методы: поисковый, исследовательский, эвристическая беседа, проблемное обучение, внутрипредметная и межпредметная интеграция.

Учебно-методическое обеспечение программы

Развитие лексических знаний интегрировано с развитием речевых умений. Лексика представляется в продуманном содержании текстов для чтения и аудирования и отрабатывается в заданиях, способствующих как запоминанию лексики и осознанному ее использованию, так и формированию навыков самостоятельного накопления и запоминания лексических единиц (Vocabulary Builder). УМК Семья и друзья обеспечивает тренировку употребления лексических единиц, устойчивых словосочетаний, синонимов и антонимов, реплик-клише речевого этикета в речи.

УМК обеспечивает овладение языковыми формами и их функциями в коммуникации:

  • на уровне слова (существительные, местоимения, прилагательные, наречия, предлоги, глаголы, союзы);
  • на уровне словосочетания (с существительным, прилагательным, местоимением, глаголом, наречием, предлогом);
  • на уровне предложения (типы предложений и их функции).

Тренировка грамматического материала обеспечивается разделами курса, а также в Workbook и позволяет отработать необходимые стратегии свободного оперирования грамматическими структурами в устной и письменной коммуникации.

Цели и задачи курса реализуются с помощью широкого спектра компонентов, включающих большое количество разного вида учебных материалов и практических заданий.

Книга для учащихся содержит:

  1. 15 тематических разделов
  2. 4 урока для повторения грамматики и лексики

Структура раздела Книги для учащихся:

  1. Урок «Лексика»
  2. Урок Грамматики
  3. Урок фонетики
  4. Урок «Чтение»
  5. Урок «Аудирование»

Рабочая тетрадь тесно связана с материалом Книги для учащихся и содержит:

  1. Задания к каждому уроку в Книге для учащихся для дальнейшей тренировки материала.

Книга для учителя содержит полное методическое сопровождение курса, включая советы по работе с классами смешанных возможностей. В дополнение книга для учителя предлагает:

  1. Дополнительные задания для обеспечения гибкости курса
  2. Структурированные задания по говорению для выработки уверенной речи
  3. Полезные советы и стратегии для улучшения экзаменационных навыков учащихся
  4. Ответы на задания Учебника и Рабочей тетради

Teacher’s resource CD-ROM (в комплекте с Книгой для учителя) содержит:

    1. Интерактивные игры и упражнения для дополнительной практики лексики и грамматики по каждому разделу
    2. Раздаточные задания для работы в классе

Комплект Audio CD сопровождает материалы Учебника.

Материально-технические условия реализации программы

  1. Компьютер
  2. Интернет
  3. Интерактивная доска
  4. Проектор
  5. Книга для ученика
  6. Аудиодиск или флешноситель
  7. Магнитная доска и магниты
  8. Плакаты
  9. Презентации
  10. Карточки
  11. Картинки
  12. Игры
  13. Раздаточный материал
  14. Учебный кабинет (столы, стулья)
  15. Интернет-словари
  16. листы А4, цветные карандаши и фломастеры

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Family and friends 1 Students book. Tim Falla, Paul A. Davies. Oxford University Press – 2011.

2. Family and Friends 1. Workbook and Audio CD pack. Tim Falla, Paul A. Davies. Oxford University Press – 2011.

3. Family and Friends 1. Teacher’s book and Teacher’s Resource CD-ROM pack. Tim Falla, Paul A. Davies. Oxford University Press – 2011.