Непосредственная образовательная деятельность с использованием театрализации по сказке Теремок»

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: игра-драматизация, сказка «Теремок»


Цель: показать педагогам приемы знакомства детей со сказкой в игре-драматизации.

Задачи:

  • закреплять знание событий последовательности сказки, имен героев;
  • закреплять умение брать на себя роль, изменять тембр голоса, изображать повадки животных;
  • учить исполнять короткие музыкальные инсценировки;
  • продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;
  • развивать память детей;
  • участвовать в рассказывании сказки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок! А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой!

А как же его открыть? Очень интересно, что там… Смотрите, на нём написано: «Назовите волшебные, добрые слова, сундучок и откроется!» Ребята, а вы знаете волшебные слова?

Дети: Да (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо и другие)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием! Смотрите – сундучок открывается! А что здесь лежит? Это загадки. Я буду вам загадывать, а вы будете отгадывать.

1.

Маленький рост
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки. (Мышка)

Воспитатель: А какая мышка? (Мышка маленькая, серенькая)

Молодцы, отгадали первую загадку.

2.

Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка, кто это? (ляшушка)

Воспитатель: А какая лягушка? (зеленая)

Молодцы, отгадали вторую загадку.

3.

Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)

Воспитатель: Какой зайчик? (Зайчик пушистый, длинноухий, серый)

Молодцы, отгадали третью загадку.

4.

Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (Лису)

Воспитатель: Какая лиса? (хитрая, рыжая)

Молодцы, отгадали четвертую загадку.

5.

Серый зверь. Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел.
Кто скажите это - … (Волк)

Воспитатель: Какой волк? (Волк серый, злой)

Молодцы, отгадали пятую загадку.

6.

Бурый, косолапый
По лесу бредет.
Любит одолжить он
У лесных пчел мед. (Медведь)

Воспитатель: Какой медведь? (Медведь большой, косолапый, бурый)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали вот, сколько сказочных героев подарил нам волшебный сундучок! А вы догадались, из какой сказки все эти герои?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку!

Все мы знаем,
Все мы верим;
Есть на свете.
Чудный терем.
Вот он терем-теремок,
Оон ни низок, ни высок.

А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок». Одеваем маски.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка.

Мышка выбегает под музыку. Увидела теремок, остановилась и спрашивает.

Мышка: (стучится в теремок):

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Мышка (заходит в теремок и начинает печь пирожки):

Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирогу.

(мышка показывает руками, как печет пироги и ставит их на стол)

Воспитатель:Прискакала к терему лягушка-квакушка.

Лягушка (стучится в теремок):

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:А я лягушка-квакушка.

Мышка:А что ты умеешь делать?

Лягушка: Ква-ква! Я Лягушка! Я умею подметать, в доме буду убирать!

Мышка: Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!

Воспитатель:Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Мышка пирожки печёт, лягушка пол подметает.

Воспитатель: Бежит зайчик-побегайчик. Остановился зайчик и спрашивает:

Зайчик: (стучится в теремок)

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди:

Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.

Лягушка: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Зайчик: На балалайке играть!

Лягушка: Заходи к нам! Будем вместе жить.

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет.

Воспитатель:Идет лисичка-сестричка.

Лисичка:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди:

Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.

Зайчик: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка.

Зайчик: А что ты умеешь делать?

Лисичка: Я хитрая Лисичка, рыжая сестричка! Я умею помогать, буду вам белье стирать!

Зайчик: Заходи к нам жить! Вместе веселей!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает.

Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок.

Воспитатель: Увидел теремок, заглянул в дверь и спрашивает.

Волчок: Стучится в домик.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка.

Лисичка: А ты кто?

Волчок: А я волчок-серый бочок.

Лисичка: А расскажи нам, волчок, что ты делать умеешь?

Волчок: А я умею ремонтировать!

Лисичка: Иди к нам жить.

Воспитатель: И стали они впятером в теремочке жить.

Мышка пирожки печёт.
Лягушка пол подметает.
Зайчик на балалайке играет.
Лисичка белье стирает.
Волк ремонтирует.

Слышен стук и шум. Показался медведь.

Воспитатель: Ребята, кто это идет?

Дети: Медвеееедь.

Воспитатель: И правда, Мишка!

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди:

Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
Я, волчок-серый бочок.

Волчок: А ты кто?

Медведь: А я мишка-всех детей ловишка!

Звери из теремка: Мишка, иди к нам жить!

Воспитатель:

И полез медведь в теремок.
Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю!

Звери: Ну так полезай!

Воспитатель: И полез медведь на крышу. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился! Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок – все целы и невредимы!

А давайте вместе сделаем пальчиковую гимнастику «Строим теремок»: Будем строить теремок

С высоким крыльцом (поднимают руки)
С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую)
Со ставнями резными (разводят руки в стороны)
Тук, тук, тук, тук! Замолчал молоток. (опускают руки)
Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой – «крыша»

Воспитатель: Построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего!

Итог занятия

Воспитатель (задает детям вопросы)

  • В какую сказку мы играли? (Теремок)
  • Назовите героев сказки (Мышка, лягушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волк, медведь)
  • Что мы делали с вами? (отгадывали загадки, рассказывали сказку, строили теремок)

Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу.