Конспект урока литературного чтения Воронкова В.В. «Белка и медведь» 2 класс

Разделы: Литература, Начальная школа, Коррекционная педагогика, Инклюзивное образование

Класс: 2

Ключевые слова: литературное чтение, Белка и медведь


Цель: чтение по ролям произведения Н. Сладкова «Белка и медведь».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

  • уточнять словарь обучающихся средствами слов, обозначающих время суток;
  • формировать навыки осознанного, правильного чтения целыми словами на материале текста рассказа;
  • развивать навыки выразительного чтения.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать речевую моторику обучающихся;
  • развивать связную устную речь при ответах на вопросы.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению книг;
  • воспитывать любовь и уважение к окружающей природе.

Оборудование: таблица «Упражнение для глаз», индивидуальные карточки для чтения со слогами, фото Н. Сладкова, иллюстрации животных, учебник В.В. Воронковой «Литературное чтение 2 класс».

Ход урока

Организационный момент

– Здравствуйте!

– Прочитайте тему урока на доске

– Чем МЫ будем заниматься? Идет первый месяц весны – март. Все ярче светит солнце. Вот и сегодня, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Да не одно. У каждого свое настроение.

– Подойдите и выберите то солнышко, которое вам больше понравилось и соответствует вашему настроению.

– Мне нравится ваш настрой на работу. В конце урока мы вернемся к этим изображениям

Артикуляционная гимнастика

1. Дыхательная гимнастика.

  1. Вдох — носом, выдох через рот.
  2. Вдох, задержка дыхания, выдох.
  3. Вдох, выдох, задержка дыхания.

2. Упражнения для глаз.

На доске таблица из разноцветных кружков, расположенных

3–4 ряда по 8 кружков в каждом.

  1. Чтение (называние цвета)
  2. Чтение через 1 кружок
  3. Чтение через 2 кружка

3. Чтение «Блоков» (читают по цепочке по одному столбцу).

4. Работа над скороговоркой

У белки бельчата, у медведя – медвежата.

Вступительная беседа

– Сегодня мы будем читать текст «Белка и медведь», который написал Николай Сладков и научимся читать его по ролям.

  • Где растёт много деревьев? (В лесу).
  • Какие деревья вы знаете?
  • Что ещё растёт в лесу?
  • А кто живёт в лесу?
  • Какое самое большое животное живёт в лесу? (медведь)
  • А какое самое маленькое? (белка)
  • Что любит кушать медведь?
  • А белочка?
  • А чем занимаются мишка и белочка зимой?

Беседа на основе слухового восприятия

– Сейчас я прочитаю вам текст, вы его послушаете и ответите мне, когда медведь перестаёт есть.

Дети закрывают книги и слушают, а затем отвечают, что медведь всегда ест и никогда не перестаёт.

Самостоятельное чтение текста

– Сейчас вы будете читать текст самостоятельно с проговариванием. Читайте внимательно, старайтесь не допускать ошибок.

Аналитическое чтение

– А сейчас мы с вами будем читать ещё раз по частям (предложениям) и рассуждать, чем же интересно это произведение?

1 пр. Кто говорит первую фразу? (белка) А в нашей жизни животные могут разговаривать? (нет) Значит это сказка, потому что только в сказках животные разговаривают. К кому она обращается? (к медведю) Что спрашивает? (что медведь делает по ночам).

2 пр. Кто говорит вторую фразу? (медведь) Что он отвечает? (что он ночью ест). А что мы делаем ночью? (спим). А как на улице ночью?

3 пр. Кто говори? (белка) Что спрашивает? (что медведь делает днём).

4 пр. Кто говорит? (медведь) Что отвечает? (что и днём он ест) А мы что делаем днём? А как на улице днём?

5 пр. Кто говорит? (белка) Что спрашивает? (что медведь делает утром)

6 пр. Кто говорит? (медведь) Что отвечает? (что и утром медведь ест) А что мы делаем утром? А как на улице утром?

7 пр. Кто говорит? (белка) Что спрашивает? (что медведь делает вечером)

8 пр. Кто говорит? (медведь) Что отвечает? (что и вечером он ест). А что мы делаем вечером? А как на улице вечером?

9 пр. Кто говорит? (белка) Что спрашивает? (когда медведь перестаёт есть).

10 пр. Кто говорит? (медведь) Что отвечает? (что перестаёт он кушать когда сыт) Что значит сыт? (это значит, что наелся).

11 пр. Кто говорит? (белка) Что спрашивает? (когда медведь бывает сыт)

12 пр. Кто говорит? (медведь) Что отвечает? (что он никогда не бывает сыт)

– В какое время суток ест медведь? Сколько раз в день? А почему медведь всё время ест? А вы сможете столько есть, сколько ест медведь?

Реализация итоговой работы

– А теперь давайте начнём читать наш текст по ролям. Что это значит?

Итоги урока

– Чем занимались на уроке? Какое солнышко вы выберите сейчас?

Дома необходимо ещё раз прочитать текст по ролям.