"Мама в доме, что солнышко на небе"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: «День матери», трафарет набросок, фланелеграф, «Добавь словечко»


Цель: воспитывать доброе и уважительное отношение к маме.

Задачи: формировать нравственные эмоции детей. Развивать связную речь. Обобщить знания детей о «Дне Матери». Развивать творческое воображение, закреплять умение вырезать ладошку по «трафарету – наброску».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка.

Предварительная работа:

  • рисование портретов «Автопортрет – Моя мама»;
  • аппликация «Сердечки»;
  • чтение художественной литературы;
  • разучивание пословиц и поговорок о маме;
  • знакомство с музыкальными жанрами (колыбельная, песни о маме);
  • речевые игры: «Закончи предложение», «Добавь словечко», «Составление описательных рассказов о маме ».

Предполагаемый результат

У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

Материал к занятию

  • Технологическая карта «Ладошки».
  • Изображение солнечного диска для коллективной работы.
  • Цветная бумага, ножницы, клей, графитовые карандаши по числу детей.

Воспитатель: Дети. Какие праздники вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Дети праздников очень много. Есть праздники профессиональные, религиозные, семейные, государственные. В 1998 году указом Президента нашей страны, последнее воскресение ноября стал праздноваться как «День Матери». Это праздник на все времена из поколения в поколение каждый человек ценил и любил свою маму. Мама самый главный человек в жизни.

Мама – самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет и утешит. Что вы чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?

Ответ детей:

Воспитатель: Дети мама весь день трудится, заботится о вас. А вы помогаете дома своей маме?

Словесная игра «Закончи предложение»

Я помогаю маме …

Пример: я помогаю маме накрывать на стол. Игра проводится в кругу со всеми детьми с мечем. Правила круга: говорит тот, у кого в руках мяч, не повторяя ответы других детей. Игра заканчивается, когда каждый из играющих в кругу детей закончил предложение своим ответом как он помогает маме и мяч в конце игры оказался у педагога.

Музыкальный руководитель: А мы сейчас споем песню и покажем, как помогаем маме. (Дети встают полукругом и поют песню автор Л.Олифирова «Поможем маме»).

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Дети вы любите свою маму?

Проводится игра «Добрые словечко»

Я нарисую сердце материнской любви. (Рисуется сердце на мольберте). А вы скажете о ней самые лучшие слова и подарите ей сердечки добрых слов. (Каждый ребенок берет сердечко (ранее вырезанное на аппликации) и говорит добрые слова мая мама самая….ласковая. И каждый ребенок говорит о своей маме добрые слова и восставляет контурное сердечко на фланелеграф. В конце игры получается огромное сердце маленьких сердечек с добрыми словами для мам.)

Ребенок: Моя мама самая …

Воспитатель: Посмотрите, какое большое сердце добрых слов о маме у нас получилось. Чаще говорите своей маме добрые слова.

(Сидя на стульчиках.)

Воспитатель:

Мамины глаза, улыбка всегда в нашем сердце.
Мамин голос живет в Нас с самого рождения.
Мамины руки самые нежные.

Проводится игра «Угадай-ка…»

Нам понадобится платок, 6 детей – играем 3 раза. Тихо звучит музыка. Желающие мамы выходят в центр зала, им завязывают глаза платком, и они должны угадать своего ребенка трогая руками голову и уши.

Воспитатель: Дети мы с вами знаем пословицы и поговорки о маме. Я начинаю, а вы помогаете мне закончить.

Лучше матери – друга не сыщешь.
Родных много – а мама роднее всего.
С матерью жить – горя не знать.
Материнская ласка – конца не знает.
При солнышке светло – при матери добро.
Птица рада весне а – ребенок матери.

Народная мудрость гласит: Мама в доме, что солнышко на небе. Что общего между солнечным светом и любовью матери?

Ответы детей: (Солнышко светит, все озарено светом, радостью, тепло. Так и мама, без мамы грустно, ни чего не хочется. При маме все меняется, становится весело, чувствуешь тепло, радостно.)

(Выносится мольберт, на нем ватман с изображением солнечного диска и отдельно технологическая карта «Ладошки».)

Воспитатель: А чего не хватает у нашего солнышка?

Ответ детей: Лучей.

Воспитатель: Из чего бы вы сделали лучики?

Ответ детей: ….

Воспитатель: Давайте сделаем лучики из бумаги, нарисуем на листах бумаги ладошки, где пальчики будут лучами. А наши мамы нам помогут.

(Дети приглашают мам. Рассаживаются за столы.)

Воспитатель: Показ технологической карту. (Звучит музыка)

(Кто из детей наклеил свою ладошку, садится на стульчик.)

Воспитатель: Как вы думаете, наше солнышко похоже на наших мам?

Ответы детей: Оно доброе, у него много рук, мама все успевает, делает много дел.

Воспитатель: Дорогие наши мамы. Наши мамы милые.

Дети: Будьте вы всегда здоровы, И всегда счастливыми.

(Звучит музыка.)

Воспитатель: А еще наши дети приготовили подарок для своих мам «Автопортрет – Моя мама». (Портрет рисовали на занятии по рисованию «Автопортрет – Моя мама». А также на занятиях по развитию речи составлялись описательные рассказы детей о своей маме).

Под музыку дети берут портреты своих мам и вручают их.

Дети приглашают своих мам на общее фото.