Мини-музеи в детском саду

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Задачи:

  • Развитие познавательного интереса через обогащение воспитательно-образовательного процесса новыми формами работы;
  • Обогащение предметно-развивающей среды;
  • Развитие связной речи; умения общаться со сверстниками и взрослыми; умения вести себя в общественных местах;
  • Воспитание уважения к труду взрослых и культурным ценностям общества.

Актуальность в культурном развитии личности невозможно переоценить. Музей, реализуя свои социальные функции: образовательную и воспитательную, ставит перед собой задачу пробуждения исторического сознания, сохранения исторической памяти. Бережного отношения к культурному и историческому наследию Отечества. Разговаривая с детьми языком вещей, языком памятников, даём им возможность освоения информации об истории страны, республики, народов через эмоциональное, личностное восприятие, через «переживание» эпохи.

Презентация музеев.

Музей деревяных предметов.

Ой, вы гости - господа,
Вы откуда и куда?
Заходите поскорей,
В наш мини-музей.
Музей не просто дом вещей,
Музей хранитель тайн.
И чтобы всё успеть скорей
Смотрите наш музей

Ребенок: Давным-давно, в глухой деревушке, жил-был парень Иван – деревянных дел мастер. Бывало заготовит он древесины из разных пород деревьев: из берёзы, осины, липы. Возьмёт в руки инструменты: топор, нож, резаки разные и давай мастерить. Умелые руки Ивана то табурет, то лавочку, то саночки, то кадку сладят. А вот из остатков дерева, из обрубочков, резал мастер ложки.

Уж такие у него замечательные ложечки выходили: большие и маленькие, лёгкие и тяжёлые. Были они беленькие с гладкими, тёплыми щёчками! Всем хороши ложки, да вот только сам мастер смотрел на них и вздыхал. Сделает ложку из обрубочка, все неровности, шероховатости снимет, да и уберёт с глаз долой, на полку – пылиться. Долго лежали, скучали ложечки.

Но как то раз заглянула на чаёк к Ивану Марья – девица Мастерица. А Марья очень рисовать любила. Увидала Марья, что у мастера на полках ложек видимо-невидимо. Позабыты они, позаброшены, лежат, скучают, от пыли, да от времени темнеют. Пожалела девица ложки. Украсила их узорами разными. Все ложки у Ивана преобразились, одна другой краше. Любо-дорого взглянуть, в руки взять.

Быстро разлетелась по округе молва о ложках деревянных – расписных. Понаехало народу со всех волостей и скупили у Мастера и Мастерицы все ложки.

И до сих пор они вместе ложки деревянные расписные мастерят, дружно живут и нас с вами в гости в музее ждут!

Игра в кругу передавая ложку (пословицы о ложке)

  • Без ложки и добрый едок станет.
  • Бочка мёду, ложка дёгтю - всё испортит.
  • Всей удали у него - что за ложкой потеть.
  • Голова с пивной котёл, а ума ни ложки.
  • Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.
  • Один с сошкой, семеро с ложкой.
  • Ложка не крошка, рот не поцарапает.
  • Ложку не донес, а рот открываешь.
  • Что положишь в котел, то попадет в ложку.

А ещё в нашем музее есть деревяные игрушки.

Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут —
Всех матрешками зовут!

Частушки о матрёшках

- Эй, девчонки-хохотушки,
Затевайте-ка частушки,
Запевайте побыстрей,
Чтобы было веселей!

Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные.

Очень любим мы, матрёшки,
Разноцветные одёжки.
Сами ткём и прядём,
Сами в гости к вам придём.

Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка.

Весь народ глядит в окошки:
Танцевать идут матрёшки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поёт.

Деревянные игрушки
Мы игрушки непростые
Мы всегда в движении, мы всегда в работе
А как нам это удаётся,
Играя, вы поймёте.

Шкатулочки из дерева.
Красивая на вид
Какая-то шкатулка.
Среди вещей стоит
Ачто в ней не известно,
Но как же утерпеть?
Ведь страшно интересно
В шкатулку посмотреть.

Музей круга

Хотим представить Вам музей
Замечательных  круглых вещей.
Эти вещи без сомненья
Всем нужны без исключенья.

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?

У меня есть добрый друг, 
Он зовётся просто: КРУГ.
Круглым мячиком играю
Я в кругу своих подруг.
И земля,
я это знаю, -
Шар,
а значит тоже круг.

Круглый стол в моей прихожей.
В небе -
круглая луна.
И лицо на круг похоже -
Вот я в зеркале видна.

А ещё есть вкусные круги - баранки, круглые печеньки, круглые конфетки.

Игра в кругу «Назови круглые предметы»

Я уже совсем большая -
Не такая как вчера.
Если формы различаю -
Значит в школу мне пора.

Музей магнитов

Сколько есть на белом свете
Удивительных секретов.
Все нам хочется узнать,
Мир премудростей познать.

Степан: Я летом ездил на Байкал, а у меня бабушка в Тайланд ездила.

Кира: Вы лучше посмотрите на привезённые сувениры - магниты

Музей свечей

Ребенок заходит с зажжённой свечой.

Добро пожаловать в мой мир свечей

От коллекции свечей веет теплом и уютом.

Свечи различаются по цвету, форме, размеру и запаху.

Свечи изготовлены из разного материала: парафин, воск, гель и маслянные свечи.  Есть подарочные свечи , новогодние, свадебные.

Гости, дорогие, вы знаете, что раньше гадали во все дни святок. Главным предметом при гадании была свеча. Так давайте погадаем.

В этой корзинке что угодно для души. Кому вынется, тому сбудется, скоро сбудется, не минуется!

  • Лента - к долгой, счастливой жизни
  • Пуговица - жить в большой семье
  • Монета - к богатству
  • Гвоздь - на пороге гость
  • Скрепка - к новым друзьям
  • Чеснок – к здоровью
  • Конфета - к сладкой жизни
  • Ключ - к новому жилью
  • Блестящая мишура – вас осенит блестящая идея

Вы нас строго не судите
наши музеи посетите
Спасибо за любовь и понимание
Пусть ваши исполняются желания.

Приходите снова к нам
Рады мы всегда гостям.