Искусство партнерства. Маленькие дети имеют большое значение

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: д/с, 1

Ключевые слова: ПДД


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15 МБ)


В современном обществе, забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего ДОУ.

Одной из составляющих педагогической деятельности по укреплению и сохранению здоровья воспитанников является работа по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.

Данная деятельность проводится в рамках реализации программы дополнительного образования и проектной деятельности.

Особенностью стало то, что используется нетрадиционная форма – агитбригада, которая является действенной формой воспитания, так как она органически соединяет в себе высокое идейно-нравственное содержание с необычайно яркими формами его выражения. Она близка и понятна каждому, потому что в ней есть доступность творческого выражения.

Программа агитбригад – не просто развлечение: это большой разговор со зрителями о жизни, о делах, о том, что радует или волнует каждого.

В жанре агитбригады скрыт огромный потенциал.

Преимущества в том, что в названии жанра не обозначены средства исполнения. Поэтому для агитбригады, что называется «все средства хороши»: театральные инсценировки, в том числе и кукольные, «живые газеты», пластические композиции, агитационные массовые акции с использованием различных средств информации (листовки, плакаты и другие средства пропаганды). Возможно применение видеофильмов, интермедий, монологов, сценок, куплетов, частушек, танцев и т.д.

Сложность данной формы для дошкольников в том, что во время выступления агитационной бригады предполагается коллективные перестроения, смена декораций, динамичность выступления, интеллектуально-игровые задания, игры с предметами, обращение прямо в зал, непосредственно к зрителю.

Тематика выступлений агитбригады разнообразна: за здоровый образ жизни, команда ЮИД за соблюдение правил дорожного движения, правила пожарной безопасности, один дома. Вся работа агитбригады строится на глубоком знании освещаемого вопроса, а используемые факты призваны сосредоточить внимание слушателей на самых важных проблемах.

Педагоги групп дают детям знания о правилах дорожного движения, об их соблюдении, об истории создания светофора, первой машины и многом другом. Разучивают стихи, слова песен и ролей.

Педагог дополнительного образования выстраивает выступление агитбригады, отрабатывает практическую часть выступления – танцы, песни.

Творческая группа детского сада выполняет роль ориентира при обсуждении сценария выступления, подбора видео и медиа материалов, моделирует сценическое пространство.

Одна из составляющих успешного выступления агитбригады –использование реквизита и декораций. В декорациях применяются ширмы различных конструкций, которые можно трансформировать под то или иное место действия или использовать как общее декорационное оформление, либо это растяжки, плакаты, эмблемы. Наглядность обязательна, она должна быть в рамках темы выступления, лаконичной, условной, минимальной. Наличие реквизита в выступлении агитбригады сделает его наглядно богаче, креативнее, эмоциональнее. Всем коллективом занимаемся изготовлением атрибутов, шьем костюмы, оформляем зал и получаем огромное удовольствие от результатов своей работы.

Учитывая возрастные особенности психического развития дошкольников, для активизации восприятия, используются яркие тематические костюмы, которые в течение всего выступления обновляются новыми деталями: шляпками, галстуками, наколенниками, жилетами и т.д. Обязательно используются атрибуты, в руках выступающих: дорожные знаки, руль, элементы светофора, жезлы сотрудников ГИБДД и другое.

Эффективность восприятия выступления усиливает применение технических средств. Применение декоративных и технических средств подчинено раскрытию главной идеи выступления, сосредоточению внимания зрителей на том, что им предлагается усвоить.

Техническое оформление поможет усиливает эмоциональный фон выступления: качественный подбор фотографий, мультимедийных презентаций, видеороликов, соответствующих сюжету выступления; различные звуковые и шумовые спецэффекты, что поможет зрителю окунуться в атмосферу действительности; голос за кадром, который придаст глубину восприятия выступления.

Интерес вызывает у детей и то, что в агитбригаде участвуют не только их сверстники, но и дети младшего возраста, взрослые (педагоги и родители).

Хочется отметить немаловажный факт – в момент просмотра выступления агитбригады у детей формируются положительные эмоции (радость, восторг, удивление), что способствует лучшему запоминанию увиденного и услышанного, развитию эмоциональной сферы воспитанников.

Отчетные выступления агитбригады проводятся во время родительских собраний, тематических и календарных праздников, а также конкурсного движения.

В свою очередь «артисты» в процессе подготовки своего выступления получают музыкальное, познавательно-речевое, эмоциональное развитие, а также личностное, ведь они учат малышей и взрослых правилам дорожного движения.

Выступления агитбригады выложены на официальном сайте МАДОУ №39. Они находятся в свободном доступе и каждый желающий, имеет возможность не только их просмотреть, но и скачать.

И в заключении хочется отметить, что взрослые должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности в предстоящей ему «взрослой» жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе и в дорожно-транспортной среде, очень динамичной, в которой ситуации быстро меняются.

Список использованной литературы

  1. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в музыкальной деятельности: Обзор программ дошкольного воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с.
  2. Педагог дополнительного образования: нормативные и методические основы организации деятельности: методические рекомендации / авт.-сост.: И.В.Жижина, И.В.Анянова. – Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – 88С.
  3. Полякова О., Файнштейн Ф., Решение сценического пространства: Спектакли Гос. акад. центр. театра кукол / О. Полякова, Ф. Файнштейн. - М. : Союз театр. деятелей РСФСР, 1988. - 115 с. : ил.; 23 см
  4. Рубб, Александр Аронович. Режиссер пришел в агитбригаду [Текст]. - Москва: Сов. Россия, 1979. – 140 с.; 20 см. – (Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности»; № 23). Российская государственная библиотека. [Электронный ресурс]// URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007754681 (дата обращения 01.05.2020).
  5. Словари и энциклопедии [Электронный ресурс]// URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/61520/%D0%90%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%B0 (дата обращения 01.05.2020).